ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Непосредственно образовательная деятельность «День рождения Пятачка» с использованием технологии: моделирование.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей :
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг,квадрат,развивать умения показывать отличия по признакам (форма,цвет,размер);расширять и активизировать словарь на основе представлений о геометрических фигурах.
-Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
-Развивать умение поддерживать беседу,содействовать доброжелательному общению детей между собой,развивать словарный запас.
-Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей,следить за правильной осанкой.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „День рождения Пятачка“ с использованием технологии: моделирование,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-Приобщать детей к музыкальному искусству посредством использования музыкального сопровождения.
-Побуждать детей участвовать в подготовке материалов к занятиям.
Материалы и оборудование:дидактические игры "На что это похоже?","Соберем бусики","Волшебные человечки";демонстрационный и раздаточный материал;модели;музыкальное сопровождение;игрушка Пятачок.
Предварительная работа:рассматривание иллюстрационного материала,просмотр мультфильма "Винни-Пух идет в гости",игровые упражнения,исследовательская деятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В группу к детям приходит Пятачок.
Пятачок :-Здравствуйте,дети!Вы меня узнали?
Дети:-Здравствуй,Пятачок!
Пятачок :-Ребятки,а у меня сегодня праздник-день рождения!Я шел к вам в гости и по дороге фотографировал. Но,к сожалению,я очень невнимательный. и крышечку с фотоаппарата я забыл снять,поэтому все мои прекрасные снимки превратились в силуэты геометрических фигур!Помогите мне разобраться.
Дети:-Не переживай,Пятачок,мы тебе поможем!
Пятачок играет с детьми в игру "На что это похоже?"(показывает карточки с силуэтами геометрических фигур)
-На что это похоже?
Дети:-На машинку.
-На светильник.
-На лесенку.
-На подзорную трубу.
И т. д.
Пятачок :-Какие вы молодцы,как ловко мне все объяснили. Теперь и мои друзья тоже все поймут. Недавно у моего друга,Винни-Пуха,вы его конечно знаете,тоже было день рождения и ему подарили много подарков,я как раз иду от него (звучит песенка "Куда идем мы с Пятачком. ")И мне тоже хочется подарок.
Воспитатель:-Детки,а давайте мы тоже подарим Пятачку подарок. Мы сделаем для него красивые разноцветные бусики!
Дети:-Да,давайте!
Воспитатель проводит с детьми дидактическую игру"Соберем бусики"(дети по образцу,выкладывают на плоскости "бусики" из кругов и квадратов)
Воспитатель:-Посмотрите,какие чудесные бусики,у вас получились!Пятачок,а тебе нравится?
Пятачок :-Очень,очень!
Воспитатель вешает бусы на шею Пятачку.
-Ребята,вы так старались делая мне такой замечательный подарок,что наверное очень устали. Предлагаю вам немножко отдохнуть,а заодно и поискать моих друзей-маленьких волшебных человечков.
Физминутка.
Пятачок наш потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Человечков не нашел!
Собирать он их пошел!
Воспитатель:-Ой,ребятки,случилась беда!Пока мы с Пятачком искали волшебных человечков,они все разбежались и перемешались!
Пятачок :-Ой,ой,ой!Что же мне теперь делать?Помогите мне,ребята,собрать моих друзей.
Дети:-Мы поможем тебе!
Пятачок :-Но мои волшебные друзья из далекой страны Почемучки,где все жители похожи на геометрические фигуры (достает и показывает круг и квадрат)А вы знаете,что это за фигуры?
Дети:-Это круг-у него нет уголков. Он умеет кататься.
-Это квадрат-у него есть уголочки. Они ему мешают кататься.
Воспитатель:-Вот видишь,Пятачок,какие у нас умные детки. Они обязательно помогут тебе в таком нелегком деле. Детки,посмотрите на "фотографии" друзей нашего Пятачка. Из чего они состоят?Все ли они одинаковые или чем-то отличаются друг от друга?
Дети:-Из кругов и квадратов.
-Они не одинаковые.
-Они разные по цвету и размеру.
Воспитатель проводит игру "Волшебные человечки"(перед детьми лежат разрезные карточки с изображением человечков,состоящих из кругов и квадратов различной величины и цвета;дети собирают "человечков" по образцу)
Пятачок :-Ура!Вот и собрались все мои друзья вместе. Теперь я вижу,что вы очень хорошо знаете не только такие геометрические фигуры,как круг и квадрат,но и умеете находить их сходство и отличие по величине,цвету,форме,размеру. Я обязательно расскажу об этом моим друзьям:Ослику,Винни Пуху,Кролику,Сове. А теперь можно начинать праздник!
Воспитатель,дети,Пятачок водят хоровод под музыкальное сопровождение.