МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир птиц». (5 фото)

елена корчинова
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир птиц».
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир птиц».

униципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Агалатовский детский сад комбинированного вида №1»

Непосредственно образовательная деятельность

для детей подготовительной группы

по теме : «Волшебный мир птиц».

Воспитатели:

Корчинова Елена Михайловна

Алесенко Елена Ивановна

Ленинградская область, Всеволожский р-он, д. Агалатово

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: „Волшебный мир птиц“,» размещена в разделах

2014 год

Проблема:

Недостаточные представления детей о птицах.

Цель:

Формировать представления детей о птицах, используя различные виды деятельности.

В процессе проведения группового сбора мы решаем следующие задачи:

Центр литературы и грамотности.

-Обогащать и систематизировать знания детей о птицах.

-Активизировать словарь детей, с помощью новых слов и выражений (мимикрия, ил, сито, предки, скелет, нектар, мощные, резные, андский кондор, помёт, потоки воздуха и др.

-Развивать диалогическую речь

-Поощрять попытки высказывать различные точки зрения в ответах на поставленный вопрос.

-Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Математика

-Закрепить состав чисел в пределах 10 .

-Вызывать интерес к решению поставленных задач через игровую деятельность, используя различные материалы

-Продолжать выполнять задания в карточках.

-Воспитывать аккуратность в процессе работы

В центре творчества решаем следующие задачи:

-Продолжать учить детей изготавливать игрушки из бросового материала.

-Познакомиться со свойствами гофрированной бумаги.

-Развивать умение использовать для передачи фактуры различные материалы.

-Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.

Центр кулинарии

-Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

-Развивать воображение в процессе приготовления угощений для птиц.

Вызывать эмоциональный отклик,желание помочь птицам.

Материалы и оборудование:

1. Мячик-сокс

2. Клубок ниток.

3. Магнитофон с записью голосов.

4. Мультимедийная презентация «Птицы»

5. Карточки птиц.

6. Изображения деревьев на ватмане.

7. Пооперационные карты.

8. Фотографии детей.

9. Детские работы

Математика:

1. павлин, нарисованный на ватмане,

2. перья павлина, вырезанные из цветной бумаги

3. карточки с заданиями

4. фломастеры, цветные карандаш

5. клей, доски для клея

Центр творчества:

1. Муляжи птиц из бросового материала

2. Гофрированная цветная бумага

3. Клей, доски для клея.

4. Заготовки для цыплят.

5. Карточки с заданиями

Центр кулинарии

1. фартуки, ,колпаки

2. шпажки, ножи

3. формочки для вырезания канапе

4. разделочные доски

5. фрукты, овощи, сало, булка, ножи

Предварительная работа

1. Изготовление муляжей петуха и курицы.

2. Чтение книг, сказок, загадок.

3. Оформление выставки.

4. Конкурс «Волшебная птичка или домик для неё»

5. Экспериментирование с перьями

6. Мультимедийные показы презентаций о птицах.

групповой сбор.

Дети собираются на групповой сбор :

Звенит колокольчик.

Дети встают в круг.

В. : -- Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я. - (Образец)-называем своё имя

Скажи ласково, как тебя зовут?

(дети по кругу передают мячик-сокс)

В. :- Сядьте на ковёр, и закройте глаза.

1. Звучат голоса птиц

В. : -Что вы услышали? Голоса каких птиц вы узнали? О чём мы сегодня будем говорить? Сегодня мы продолжим разговор о птицах.

--Милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Вот таких хороших и умных, я приглашаю в волшебный мир птиц!

2. Д/и «Гнёздышко»

. (Воспитатель, удерживая кончик нити клубка, катит клубок через круг- ребёнку. Называет любую птицу. Ребёнок передаёт следующему, удерживая нить, и называя другую птицу)

3. Мультимедийная презентация «Птицы».(azbuka.uma)-знакомство с новым материалом

(Беседа по ходу просмотра, объяснение новых слов.) активизация словаря

4. П/и «Домашняя, зимующая или перелётная птица»(Услышав название зимующей птицы- нужно подпрыгнуть, перелётной- взмахи руками, домашней- присесть.)

5. Д/и «Найди своё дерево.»

детей карточки с изображением перелётных и зимующих птиц. Зимующих- дети помещают на заснеженную ель, а перелётных на цветущее дерево. (Игра повторяется несколько раз, карточки перемешиваются)

6. Пальчиковая гимнастика «Клёст-снегирь»

Шишка, шишка, ты вкусна,

И прекрасна для клеста.

А снегирь, стряхнув снежинки,

Поклюёт зимой рябинки.

В. : Какие сегодня работают центры активности? :

Центр конструирования, центр математики, центр кулинарии. (работа с пооперационными картами

Давайте посмотрим какую работу нужно сделать в центрах.

В центре конструирования, ребята, вы можете сделать петушку и курочке крылышки и хвостики из яркой цветной бумаги, или собрать коллаж, или поработать на карточках. .

В центре математики вы поможете павлину найти потерявшиеся перья. Д/и «Помоги павлину найти перья». Но для этого необходимо правильно решить примеры, в центре есть интересные задания на карточках.

В центре кулинарии вы приготовите угощения для птиц – канопе. Нарежете и нанижете на шпажки: сухофрукты, фрукты, белый хлеб, сало и др.

В. : --Возьмите свою фотографию и приложите к тому изображению центра, в котором вы бы хотели работать. Кто выполнит работу и захочет перейти в другой центр, нужно переложить фото на следующий центр активности.

Дети работают в центрах.

II-Групповой сбор

Предупреждение об окончании работы, приведении в порядок рабочих мест.

Звенит колокольчик.

Подведение итогов в центрах активности: смотрим и обсуждаем, кто чем занимался, были ли проблемы, как решали.

Благодарю детей.

-Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали. И сказали: «Молодец»

Во второй половине дня можно с детьми провести :

Упражнение на развитие слухового внимания (чтение, ответы на вопросы, пересказ). Предлагается рассказ Е. Чарушина «Тетерев» из книги «Моя первая зоология».

Д/и «Кто лишний и почему?» ,«Один-много».

Интеллектуальная игра «Знание птиц».

Активный словарь:

Ил - глинистая, вязкая, мелко истёртая земля на дне вод. Осадок.

Нектар-сок растения, для привлечения насекомых.

Мощные - сильные.

Резные - узорные.

Помёт - испражнения птиц.

Потоки воздуха - перемещение воздуха, ветер.

Манёвренность- способность быстро реагировать.

Надёжность опоры - неподвижность.

Предки- родственники, жившие до нас.

Скелет- опора тела, состоящая из костей.

Андский кондор - (Анды)- горы в Южной Америке.

Выводковые птицы (куры, утки, куропатки, чибисы) и птенцовые - первые рождаются зрячими и ходячими,у них малонадёжные гнёзда, задерживаться в них нельзя. Вторые - слепые, беспомощные, у них надёжное гнездо.

Марабу - может поедать яйца детёнышей крокодила. Если, поедая их прямо в гнезде, увидит, что крокодилица спешит на спасение потомства, то в последний момент отступает в сторону и точным ударом клюва между глаз оглушает крокодила.

Мимикрия- маскировка.

Аэродинамические условия - влияние движения воздуха (ветра) на полёт птиц.

Ориентация- определение своего положения в пространстве.

Фото «Волшебный мир птиц»
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: . - фото
Фото №1 униципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Агалатовский детский сад комбинированного вида Непосредственно образовательная деятельность для детей Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы по теме Волшебный мир птиц
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Акция «Зеленая тропинка»Акция «Зеленая тропинка» Проведена 30.04.2014 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир птиц».
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 15:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир птиц».» (включая файлы) размещена пользователем елена корчинова (УИ 277274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД