Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир птиц». (5 фото)

елена корчинова
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир птиц».

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир птиц».

униципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Агалатовский детский сад комбинированного вида №1»

Непосредственно образовательная деятельность

для детей подготовительной группы

по теме : «Волшебный мир птиц».

Воспитатели:

Корчинова Елена Михайловна

Алесенко Елена Ивановна

Ленинградская область, Всеволожский р-он, д. Агалатово

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: „Волшебный мир птиц“,» размещена в разделах

2014 год

Проблема:

Недостаточные представления детей о птицах.

Цель:

Формировать представления детей о птицах, используя различные виды деятельности.

В процессе проведения группового сбора мы решаем следующие задачи:

Центр литературы и грамотности.

-Обогащать и систематизировать знания детей о птицах.

-Активизировать словарь детей, с помощью новых слов и выражений (мимикрия, ил, сито, предки, скелет, нектар, мощные, резные, андский кондор, помёт, потоки воздуха и др.

-Развивать диалогическую речь

-Поощрять попытки высказывать различные точки зрения в ответах на поставленный вопрос.

-Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Математика

-Закрепить состав чисел в пределах 10 .

-Вызывать интерес к решению поставленных задач через игровую деятельность, используя различные материалы

-Продолжать выполнять задания в карточках.

-Воспитывать аккуратность в процессе работы

В центре творчества решаем следующие задачи:

-Продолжать учить детей изготавливать игрушки из бросового материала.

-Познакомиться со свойствами гофрированной бумаги.

-Развивать умение использовать для передачи фактуры различные материалы.

-Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.

Центр кулинарии

-Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

-Развивать воображение в процессе приготовления угощений для птиц.

Вызывать эмоциональный отклик,желание помочь птицам.

Материалы и оборудование:

1. Мячик-сокс

2. Клубок ниток.

3. Магнитофон с записью голосов.

4. Мультимедийная презентация «Птицы»

5. Карточки птиц.

6. Изображения деревьев на ватмане.

7. Пооперационные карты.

8. Фотографии детей.

9. Детские работы

Математика:

1. павлин, нарисованный на ватмане,

2. перья павлина, вырезанные из цветной бумаги

3. карточки с заданиями

4. фломастеры, цветные карандаш

5. клей, доски для клея

Центр творчества:

1. Муляжи птиц из бросового материала

2. Гофрированная цветная бумага

3. Клей, доски для клея.

4. Заготовки для цыплят.

5. Карточки с заданиями

Центр кулинарии

1. фартуки, ,колпаки

2. шпажки, ножи

3. формочки для вырезания канапе

4. разделочные доски

5. фрукты, овощи, сало, булка, ножи

Предварительная работа

1. Изготовление муляжей петуха и курицы.

2. Чтение книг, сказок, загадок.

3. Оформление выставки.

4. Конкурс «Волшебная птичка или домик для неё»

5. Экспериментирование с перьями

6. Мультимедийные показы презентаций о птицах.

групповой сбор.

Дети собираются на групповой сбор :

Звенит колокольчик.

Дети встают в круг.

В. : -- Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я. - (Образец)-называем своё имя

Скажи ласково, как тебя зовут?

(дети по кругу передают мячик-сокс)

В. :- Сядьте на ковёр, и закройте глаза.

1. Звучат голоса птиц

В. : -Что вы услышали? Голоса каких птиц вы узнали? О чём мы сегодня будем говорить? Сегодня мы продолжим разговор о птицах.

--Милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Вот таких хороших и умных, я приглашаю в волшебный мир птиц!

2. Д/и «Гнёздышко»

. (Воспитатель, удерживая кончик нити клубка, катит клубок через круг- ребёнку. Называет любую птицу. Ребёнок передаёт следующему, удерживая нить, и называя другую птицу)

3. Мультимедийная презентация «Птицы».(azbuka.uma)-знакомство с новым материалом

(Беседа по ходу просмотра, объяснение новых слов.) активизация словаря

4. П/и «Домашняя, зимующая или перелётная птица»(Услышав название зимующей птицы- нужно подпрыгнуть, перелётной- взмахи руками, домашней- присесть.)

5. Д/и «Найди своё дерево.»

детей карточки с изображением перелётных и зимующих птиц. Зимующих- дети помещают на заснеженную ель, а перелётных на цветущее дерево. (Игра повторяется несколько раз, карточки перемешиваются)

6. Пальчиковая гимнастика «Клёст-снегирь»

Шишка, шишка, ты вкусна,

И прекрасна для клеста.

А снегирь, стряхнув снежинки,

Поклюёт зимой рябинки.

В. : Какие сегодня работают центры активности? :

Центр конструирования, центр математики, центр кулинарии. (работа с пооперационными картами

Давайте посмотрим какую работу нужно сделать в центрах.

В центре конструирования, ребята, вы можете сделать петушку и курочке крылышки и хвостики из яркой цветной бумаги, или собрать коллаж, или поработать на карточках. .

В центре математики вы поможете павлину найти потерявшиеся перья. Д/и «Помоги павлину найти перья». Но для этого необходимо правильно решить примеры, в центре есть интересные задания на карточках.

В центре кулинарии вы приготовите угощения для птиц – канопе. Нарежете и нанижете на шпажки: сухофрукты, фрукты, белый хлеб, сало и др.

В. : --Возьмите свою фотографию и приложите к тому изображению центра, в котором вы бы хотели работать. Кто выполнит работу и захочет перейти в другой центр, нужно переложить фото на следующий центр активности.

Дети работают в центрах.

II-Групповой сбор

Предупреждение об окончании работы, приведении в порядок рабочих мест.

Звенит колокольчик.

Подведение итогов в центрах активности: смотрим и обсуждаем, кто чем занимался, были ли проблемы, как решали.

Благодарю детей.

-Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали. И сказали: «Молодец»

Во второй половине дня можно с детьми провести :

Упражнение на развитие слухового внимания (чтение, ответы на вопросы, пересказ). Предлагается рассказ Е. Чарушина «Тетерев» из книги «Моя первая зоология».

Д/и «Кто лишний и почему?» ,«Один-много».

Интеллектуальная игра «Знание птиц».

Активный словарь:

Ил - глинистая, вязкая, мелко истёртая земля на дне вод. Осадок.

Нектар-сок растения, для привлечения насекомых.

Мощные - сильные.

Резные - узорные.

Помёт - испражнения птиц.

Потоки воздуха - перемещение воздуха, ветер.

Манёвренность- способность быстро реагировать.

Надёжность опоры - неподвижность.

Предки- родственники, жившие до нас.

Скелет- опора тела, состоящая из костей.

Андский кондор - (Анды)- горы в Южной Америке.

Выводковые птицы (куры, утки, куропатки, чибисы) и птенцовые - первые рождаются зрячими и ходячими,у них малонадёжные гнёзда, задерживаться в них нельзя. Вторые - слепые, беспомощные, у них надёжное гнездо.

Марабу - может поедать яйца детёнышей крокодила. Если, поедая их прямо в гнезде, увидит, что крокодилица спешит на спасение потомства, то в последний момент отступает в сторону и точным ударом клюва между глаз оглушает крокодила.

Мимикрия- маскировка.

Аэродинамические условия - влияние движения воздуха (ветра) на полёт птиц.

Ориентация- определение своего положения в пространстве.

Фото «Волшебный мир птиц»
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: . - фото
Фото №1 униципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Агалатовский детский сад комбинированного вида Непосредственно образовательная деятельность для детей Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы по теме Волшебный мир птиц
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Акция «Зеленая тропинка»Акция «Зеленая тропинка» Проведена 30.04.2014 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир птиц».
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 15:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД