Наталия Кожагельдиева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Транспорт прошлого и настоящего»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт прошлого и настоящего».
Программные задачи: Расширить представления о транспорте, о его возникновении. Отметить характерные признаки одного вида транспорта от другого. Учить детей (через игровые образы) правилам поведения в общественном транспорте.
Словарная работа: бричка, бестарки, линейки.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Транспорт прошлого и настоящего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: 1) иллюстрации о транспорте прошлого казаков
2) наглядные пособия о транспорте
3) атрибуты к творческой игре
План
1. На наглядном примере рассказ воспитателя о транспорте казаков в прошлом
2. Транспорт казаков в настоящее время
3. Физ. Минутка «Поезд»
4. Беседа о грузовом и пассажирском транспорте
5. Д/и «Чем похожи, чем отличаются?»
6. Этикет. Игра «Покатаемся в городском транспорте?»
Ход:
- Ребята, обратите внимание, кто хочет связаться с нами по интернету. Вот это да! Так ведь это наш бесстрашный герой и друг из м/ф «Летучий корабль». У него просьба, он хочет знать, какой транспорт сейчас есть на Кубани и был в прошлом. Что нам ответить Ивану? Сможем ли мы справиться с просьбой? Кто сможет помочь в данной ситуации?
Обратите внимание на иллюстрации
- Что изображено на них?
- Кто пользовался таким транспортом?
- Это изначальный транспорт как средство передвижения казаков. Он очень интересен и разнообразен. На одной из иллюстраций изображена бричка.
- На что она похожа?
- Из чего состоит?
- Кого впрягали в бричку? (волов, коней)
- Кто знает как называется это средство передвижения?
- Есть сходство с другими иллюстрациями? Какое? Почему?
Транспортом казаков являлись не только брички, бестарки, линейки, а также любимым средством езды были кони. Казаки тщательно за ними ухаживали: холили, следили за внешним видом животных. Были очень трудолюбивы, отличались своим казачьим нравом и любое дело поддерживалось песней. Прослушайте в записи песню казаков «Распрягайте хлопцы коней» и проявите себя в пении, сотворчестве.
Внимание на разнообразие иллюстраций в настоящее время.
- На чем сейчас ездят казаки?
- Назвать разновидности транспорта.
- Назвать разновидности вокзалов (охарактеризовать их название)
- На чем ездят люди с вокзалов? Почему?
Физ. минутка «Поезд»
Паровоз, паровоз тоненький, блестящий
Он вагоны повез, будто настоящий
Кто едет в поезде- плюшевые мишки,
Зайцы пушистые, куклы да мартышки.
Беседа о грузовом и пассажирском транспорте.
- Какой знаете пассажирский транспорт?
- Какой знаете грузовой транспорт?
- Каким транспортом вы пользовались?
- Какие виды транспорта помогают людям в их труде?
Предлагаю д/и «Чем похожи и чем отличаются?»
Определить сходство и различие разных видов транспорта (грузовой и пассажирский).
Предлагаю поиграть в игру «Покатаемся в городском транспорте» (закрепление знаний о пассажирском транспорте и о правилах поведения).