Суднишникова Елена
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Кубанские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани : вы-шивкой, кубанской росписью. Закрепить навыки наклеивания деталей Ку-банских узоров. Упражнять в умении украшать изделия, используя готовые геометрические формы (квадраты, треугольники, крестики). Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае, народном фольклоре.
Словарная работа: Сходница, светелка, рушник, птушки, прошение, курень.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию „Кубанские узоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Орнамент и узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: Знакомство с произведением народного искус-ства Кубани – вышивкой, вязанием крючком. Ознакомление с кубанскими обрядами, праздниками.
Прослушивание аудио записей кубанских песен, хороводов, казачьих игр.
Материал: Глиняные птички, рушники, ткань-рушник, готовые геометрические фигуры, клейстер, кисти, салфетки.
Организация деятельности детей:
- Дети, я много рассказала вам о том, как люди жили в старину у нас на Кубани, об их быте, праздниках, обычаях. А вот скажите-ка мне, раньше были телевизоры, магнитофоны, компьютеры? (Нет) Чем же занимались люди долгими зимними вечерами? Правильно, они вышивали, шили, вязали, ткали, пряли – это женщины. А мужчины – казаки мастерили игрушки. Иногда они это делали в одиночку, каждый в своей хате, а чаще всего собирались вместе на сходницу. Не зря есть пословица: «Собирай всю родню на веселую сходницу!»
Песня всегда помогает людям в работе. Вот и я вас, ребята, приглашаю сегодня в светелку на веселую сходницу. Сейчас дружно поработаем, а потом повеселимся! Договорились? (Воспитатель надевает фартук, украшенный кубанским орнаментом). Посмотрите ребята, на мой передник. Что вышито на нем? (Цветы, крестики, квадраты) Какие цвета использовали мастерицы? (красный, жёлтый, зелёный, синий) Хозяйка в дому, как оладушек в меду, она убирает, она подает, она за все отвечает.
- Проходите, гости дорогие, ко мне в светелку на сходницу! (садимся за столы в групповой комнате).
- Посмотрите, сколько я тут вещей для вас приготовила. Это полотенца, их нужно украсить красивым узором. А как в старину на Кубани называли полотенце? Правильно, рушник. А скатерть называли настольник. Рушниками раньше украшали дома. А самый красивый рушник вешали в видный угол, где обычно висела икона. Сегодня мы будем украшать рушники, а потом мы ими нарядим (украсим) свою горницу – нашу группу. (Тихо звучит народная песня. Дети подпевают ей).
- Ай да красота у нас получилась! Умницы мои, золотые у вас ручки. Вот и нарядили мы свою горницу – светелку.
Входит казак, воспитатель говорит :
- Добро пожаловать, гость дорогой. Просим в хату. Красному гостю – почетное место!
Казак:
- Доброго здоровья! Мир вам, соседи. Радостно мне, что сегодня собрались вы тут, щоб вспомнить обычаи казачьи, щоб не сгинули они в веках, а достались детям, да внукам нашим. Красивые рушники вы сделали. Молодцы!
А теперь повеселите души наши песнями да танцами, шутками, да прибаутками.
Воспитатель :
– Конечно, мы согласны!
Проводятся казачьи подвижные игры : «Краду, краду кавуны» и «Баба Кыця».
Казак:
- Молодцы, ребята. Веселиться вы тоже умеете, но мне пора домой к своей казачке, ждёт она меня. До свидания!