Гребенкина Ирина Николаевна
«Красивая игрушка — русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: "Красивая игрушка - русская матрешка"
Задачи.
Познание
Познакомить с матрешкой – народной игрушкой, предметом русского народного декоративно – прикладного творчества.
Обучать исследовательским действиям. Развивать органы чувств в процессе обследования матрешек. Развивать математические способности.
Коммуникация
Учить конкретизировать и обозначать признаки в целостной речевой описательной конструкции, создавать образ предмета.
Публикация «„Красивая игрушка — русская матрешка“» размещена в разделах
Социализация
Обучать способам игрового взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал. Посылка, матрешки по количеству детей. Атрибуты для сюжетно - ролевой игры в дочки - матери.
Ход.
Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Вы слышите? Кто – же к нам стучится? Кто – же это к нам в гости пришёл? Входит почтальон и приносит посылку. Детям предлагается угадать её содержимое. Обследовав посылку, дети находят на конверте загадку, воспитатель читает:
«Красивые девчушки в деревянной кадушке,
В русском сарафане с цветочками в карманах»
Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы угадали. Матрешка похожа на девчушку деревянную игрушку. Давайте откроем посылку. Посмотрите и скажите, сколько матрешек в посылке? (Много). Какие они красивые, яркие, нарядные, розовощекие, улыбаются! А сейчас, каждый из вас возьмет матрешку, которая больше всего понравилась.
Рассмотрите ее внимательно, потрогайте, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, положите на бочок (дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная, внутри шероховатая, деревянная). Воспитатель ставит свою большую матрешку на стол и предлагает детям составить хоровод вокруг нее из их матрешек, затем сравнивают матрешек по величине. У кого самая маленькая? Сколько больших матрешек? Сколько маленьких? Построение матрешек по возрастающей величине.
Воспитатель берет в руки большую матрешку и рассказывает о ней: «Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядная как русская красавица, в розовом платочке, в синем сарафане, в белом передничке. На сарафане нарисованы цветочки». Затем обращается к каждому из детей с вопросом – почему выбрали эту матрешку? Рассказы детей.
А мы сейчас с вами отдохнём и поиграем. Игра «Матрёшечка - матрёшка»
Ну, ребятки, не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрёшкой.
(Выбираем трех детей на роль матрешек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок» : Эх, матрёшечка, матрёшка. Аленький платочек. Сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили. На ноги поставили. Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь.
Игровые действия с матрешкой.
Воспитатель берет в руку матрешку, обращает внимание детей на то, что м атрешка похожа на куколку и читает стихотворение А. Кулешовой
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Как с ней можно играть? (ответы детей - покачать, покормить, укладывать ее спать, потанцевать). Давайте поиграем с матрешкой (дети выполняют игровые действия по желанию).
Проблемная ситуация.
Воспитатель: «Матрешка расшалилась. Можем мы позволить ей прыгнуть на пол? Искупаться в воде? Прыгать через свечу? Почему? (ответы детей)
В конце образовательной ситуации воспитатель говорит: «Как славно мы поиграли с матрешками и они решили у нас погостить, найдем им место, где им понравится» (на, под, за, в). Дети размещают матрешек в игровом уголке.