Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Кукла Акань ищет друзей».

Марченко Лариса
Непосредственно-образовательная деятельность «Кукла Акань ищет друзей».
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная область «Познание»

тема «Кукла Акань ищет друзей».

(НОД для детей группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет).

Цель: - формировать у детей уважительное отношение к культуре разных

народов;

- приобщать детей к традиционной культуре коренного населения

Югры – народа ханты-манси;

- продолжать знакомить с устным народным творчеством Югры;

- познакомить детей с хантыйскими словами: названия животных

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Кукла Акань ищет друзей“,» размещена в разделах

(заяц – Шовр, птиц (коршун – Курык, кукла – Акань;

- развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе изготовления

хантыйского украшения (браслет).

Словарная работа: чум, берестяной короб, малица, Шовр, Курык, Акань,

нагрудное украшение, лобное украшение.

Оборудование: игрушки сова, заяц, коршун, кукла Акань, берестяной короб,

изделия из бисера народа ханты-манси, шишки, бусинки 2-х

цветов (по 12 бусинок на каждого ребенка, нить для

нанизывания бусинок, розетки, салфетки на каждого ребенка

Ход занятия.

- Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришел?

- Мудрая Сова.

- Здравствуй, Мудрая Сова! Что необычного и интересного ты нам в своем

волшебном мешочке принесла?

Воспитатель достает из мешка куклу Акань.

- Ребята, кто это?

- Кукла.

- Да, ребята. Это кукла. А похожа она на тех кукол, с которыми мы обычно

играем? Что в ней необычного?

Ответы детей.

- Эта кукла народа ханты. А кто такие ханты и манси, вы знаете? Где они живут?

Чем занимаются? Что такое тайга?

Ответы детей.

- Правильно. Для своих детей ханты и манси шили таких кукол. А кто из вас

Знает, как ее зовут? Давайте спросим ее. Кукла, как тебя зовут?

- Акань.

- Акань, а как ты попала в волшебный мешочек Мудрой Совы?

Кукла Акань «шепчет» воспитателю на ухо.

- Ах, вот оно что! Рассаживайтесь ребята поудобнее, я вам сейчас расскажу,

Что с ней случилось.

Дети садятся на стульчики; рядом – Сова и кукла. Кукла «шепчет» воспитателю на ухо свой рассказ.

- В тайге жила кукла Акань одна, в чуме. Сама зверя добывала. Сама шкурки

мягкими делала. Из них одежду и обувь шила. Сама рыбачила и рыбу впрок

сушила.

Показ стойбища ханты-манси: чум, рыбу, одежду, обувь.

- А какие узоры вышивала! Какие украшения делала!

Показ украшений народа ханты-манси.

- Одним словом – мастерица на все руки! Только все время одна она была.

Надоело ей самой о себе заботиться, с собой разговаривать. «Пойду,- решила Акань, - друга искать». Надела она малицу, на спину – расписной кузов. В кузове у нее – рукодельная сумочка с нитками, бисером и бисерной игольницей. (Показать). Шла кукла Акань лесной тропой. Вдруг выскочил ей на встречу Заяц-Шовр. Увидел куклу, удивился, ушами захлопал.

- Кто ты, красавица? Куда тропу ведешь? Не друга ли ищешь в наших местах?

- Понравился кукле приветливый Заяц-Шовр. «Я – Акань, - друга ищу. Хочу о нем заботиться и песни его слушать, - ответила кукла».

- А что далеко ходить? – говорит Заяц-Шовр, - я буду твоим другом. Я очень люблю играть.

- И научил куклу играть в очень интересную игру. Давайте вместе с куклой Акань тоже в нее поиграем.

Игра - физминутка «Зайка».

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки, Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «шевелят ушами».

И помчался скок, скок, скок

Белый маленький зверек. Легкий бег на мессе, «лапки» сложены перед грудью.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым. Легкие прыжки с продвижением вперед и вокруг себя.

Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишке уши. Маховые движения руками- «ветками» перед собой, поднимая их вверх.

Ветер-ветер, поиграй-ка, Хлопки в ладоши.

Не догнать лихого зайку! Бег на места.

- Понравилась игра? А теперь слушайте, что было дальше. «Заяц-Шовр, спой мне песенку свою, а я тебе зимнюю малицу узором вышью», - сказала кукла.

- Я песен не пою, я их – пугаю. Вот так, - ответил Заяц-Шовр. Скакнул он под куст – там птичка щебетала. Испугалась птичка, упорхнула и унесла свою песенку на восход солнца. А Шовр, не простившись, туда же запрыгал.

- Обиделась кукла Акань, сложила рукодельный мешок в кузовок и пошла в другую сторону. Перешла лужок и оказалась она в кедровом бору. Возле одного дерева села отдохнуть, кто-то сверху ее спрашивает: «Чья будешь, красавица? Куда тропу ведешь? Не друга ли ищешь в наших местах?

- Поглядела кукла Акань, а это Коршун-Курык ее окликнул. Сказала кукла, кто она и зачем здесь. Коршун-Курык слетел вниз и давай ее сговаривать: «Что далеко ходить? Я могу быть верным другом».

- Кукла Акань согласилась. Посадил ее Коршун-Курык в гнездо, сам на охоту улетел. Прибралась кукла Акань. Собралась вечернюю еду готовить. А у Курыка амбаров нет, припасов нет, - надо самой добывать. Спустилась кукла Акань с дерева искать молодые кедровые шишки.

- Ребята, а давайте поиграем с шишками в игру.

Игра «Найди шишку».

(Шишки заранее разложены в групповой комнате. Дети зрительно находят их и приносят воспитателю).

- Молодцы, ребята, все шишки собрали. А теперь слушайте дальше.

- Сварила кукла Акань шишку, стала Коршуна-Курыка ждать. Поужинал Курык. «А теперь,- говорит кукла Акань, - я сяду рукодельничать, а ты песню мне спой».

- Я песни не пою, я их – съедаю, - ответил Коршун-Курык и улетел.

- Осталась кукла Акань опять одна. Пошла дальше друга искать. Тут издалека послышалась чья-то песенка. (Звучит хантыйская песня). Это пела девочка.

- Вот кто может стать мне настоящим другом! – воскликнула кукла Акань. И пока стояла, слушала песенку, девочка ушла и унесла песенку с собой.

- Как быть? Как девочку найти? – заплакала кукла Акань. Но мимо пролетала Мудрая Сова. Увидела она, что Акань плачет и говорит ей : 2Садись в мой волшебный мешочек, отнесу я тебя в детский сад, к детям. Там много мальчиков и девочек. Может, там ты себе друга найдешь. Так и попала к нам кукла Акань. Ребята, как вы думаете,чнужно делать? Можем мы помочь ей?

Ответы детей.

- Кукла Акань, слышишь, ребята предлагают тебе остаться у нас в детском саду. Ты согласна? Они научат тебя играть, петь, танцевать, рисовать.

- Я согласна. А я вас рукоделию буду учить. Проходите за столы –я научу вас плести браслеты из бусинок.

Работа детей под музыку народа ханты-манси. Воспитатель вместе с куклой Акань помогают.

Итог: дети рассматривают браслеты друг друга, Мудрая Сова и кукла Акань хвалят их.

- А сейчас, ребята, давайте познакомим Мудрую Сову и куклу Акань с нашей группой (экскурсия, беседа).

Публикации по теме:

Акань — куклаАкань — кукла Акань – это название куклы мансийского и хантыйского народа, который живёт в Ханты-Мансийском округе. Акань делается просто из лоскутков.

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Кукла Акань ищет друзей».
Опубликовано: 13 октября 2012 в 16:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Кукла Акань ищет друзей».» (включая файлы) размещена пользователем Марченко Лариса (УИ 24517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД