МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность на основе мультипликационного фильма «По дороге с облаками»

Светлана Кашкина
Непосредственно-образовательная деятельность на основе мультипликационного фильма «По дороге с облаками»

Непосредственно-образовательная деятельность на основе мультипликационного фильма "По дороге с облаками".

Цель - раскрыть понятие "дружба"

Задачи:

- коррекция взаимоотношений детей;

- развитие познавательных способностей;

- снижение психического напряжения;

- сплочение коллектива.

Участники НОД: дети старшего дошкольного возраста

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность на основе мультипликационного фильма „По дороге с облаками“» размещена в разделах

Необходимое оборудование: диск с мультфильмом "По дороге с облаками", ноутбук, аудиозапись детских песен "От улыбки станет всем светлей", "По дороге с облаками" и др.

Ход занятия

I. Орг. моменты

Упражнение "Приветствие".

Психолог. "На что похоже настроение".Участники игры по очереди говорят, что их сегодняшнее настроение может походить на погоду. Начать сравнение лучше взрослому: "Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?". Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает - какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Беседа на тему "Дружба"

Психолог. С кем дети дружат в группе, как они понимают, что значат слова "дружба", "друг", "взаимопомощь".

II. Основная часть

Психолог. Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих сыщиков. И искать мы сегодня будем то, что потерялось в мультфильме. Чтобы понять о чем это я, вам необходимо внимательно просмотреть сказочную историю и понять о чем она, чему нас учит!

Просмотр мультипликационного фильма "По дороге с облаками"

Психолог. Друзья, ну так удалось вам разгадать какой смысл таится в этом мультфильме о чем. (Варианты детей). Молодцы, прям настоящие сыщики! Действительно, наша история о дружбе! Кто из героев больше всего запомнился и понравился и почему? Как они помогали, выручали друг друга? Что было бы, если бы они все поссорились? И др.

А теперь предлагаю немного отдохнуть!

III. Разминка

Упражнение "Инсценировка"

Дети в парах должны показать фразы: "Друзья встретились", "Играем вместе", "Не поделили игрушку", "Мы поссорились", "Помирились", "Помогаем друг другу", "Прощаемся". Беседа, какие сценки было легче показывать и почему?

Психолог. Хорошо. А теперь проверим насколько вы дружные ребята.

Упражнение на сплоченность группы "Хлопки"

Руки всех детей вытянуты вперед. На счет "три" все должны одновременно хлопнуть в ладоши.

Психолог. Теперь я вижу, что вы, действительно, очень дружны. Так держать!

V. Заключительная часть

Упражнение на снятие напряжения "Дотронься до".

Все играющие одеты по- разному. Ведущий говорит: "Дотронься до синего!". Все должны мгновенно сориентироваться. Обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий. Ведущий следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Упражнение "Задувание свечи"

(на успокоение и восстановление дыхания).

Психолог. "Представьте, что вы задуваете свечу. Сделайте глубокий вдох и тихонько подуйте на свечу. " Повторить 2-3 раза. Замечательно!

Психолог. А теперь я вас приглашаю присесть на ковер в круг.

Вот какой славный круг у нас получился, а вот и наша "подушка-мнушка". По традиции передаем по кругу и делимся впечатлением, высказываем то, что вам сегодня запомнилось больше всего, что понравилось, а может что-то не понравилось. Говорим то, что чувствуем, ну, и про впечатление о мультфильме тоже не забываем высказывать. (Дети делятся мнениями, чувствами).

Психолог. Здорово! Но наша встреча подошла к концу. Всех благодарю за такую теплую встречу. Будьте дружны! До свидания!

Публикации по теме:

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность на основе мультипликационного фильма «По дороге с облаками»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 06:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД