Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность «Лес просит помощи» (подготовительная группа)

Ольга Коврижных
Непосредственно-образовательная деятельность «Лес просит помощи» (подготовительная группа)

Программные задачи:

Уточнить представление о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы.

Формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения, как внутри экосистемы, так и за её пределами

Развивать наблюдательность, связную речь, понимание закономерности, существующих в природе. Умение уточнять, систематизировать знания,анализировать и делать выводы.

Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться её чудесами.

Ход:Воспитатель рассказывает детям сказку.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Лес просит помощи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

В лесу жил старичок -лесовичок, дышал свежим воздухом, пил чистую воду, он в лесу лечил животных, подкармливал птиц. и вдуг все изменилось, все в лесу заболели, пожухла трава, вода в реке покрылась плесенью. Лесовичок спросил птичку - невеличку : Скажи, ты везде летаешь и все видишь, что случилось, почему погибает земля? Птичка ответила: "Да, раньше у нас было много зелёных полей, где колосилась пшеница, росла картошка, цвели красивые цветы, но вдруг все изменилось, из трубы большого завода стал выходить едкий дым, копоть, все кругом было отравлено, а еще откуда ни возьмись, налетели вредные букашки, стали люди их травить ядами, отравили все, птиц, насекомых, деревья в лесу, в поле ни одного цветочка не осталось. Что же нам делать? Как спасти лес от гибели? Птичка отвечает, я знаю одну рыбку, она поможет нам спасти лес.

Отправились они к Золотой рыбке, пришли они к большой реке и не узнали её, на реке плавает мусор, вода грязная. стали звать Золотую рыбку, приплыла рыбка и спросила слабым голосом, что им нужно. рассказал старичок - лесовичок про беду в лесу, просит помощи улыбки, а рыбка ему отвечает: "Я бы рада вам помочь, но грязная вода с заводы в реку льется, заболела вся рыба в реке и я тоже больна,сила моя волшебная не такая стала сильная,вот бы мне кто бы помог"

Воспитатель: вот такая грустная сказка, рыбка не может справиться одна с этой бедой, как же помочь спасти лес? Может мы сможем помочь /ответы детей/

Я знаю, что делать, как спасти лес и все живое, давайте попробуем, кто пройдет через эти волшебные ворота, тот превратиться в волшебника и окажется в волшебной мастерской.

Физ. минутка "Волшебные ворота

В волшебные ворота давайте все войдем

И в мир такой чудесный мы с вами попадем.

Могучие деревья здесь листьями шумят

И ветками качают, приветствуют ребят.

Тут бабочки порхают невиданной красы.

бутоны распускают навстречу нам цветы.

Бежит между камнями веселый ручеек.

И нам лицо ласкает прохладный ветерок.

Мы в маленьких волшебников, здесь превратимся вдруг.

И мир ещё прекрасней мы сделаем вокруг.

Воспитатель: прежде чем мы попадем в волшебную мастерскую, нас ждет длинная дорога, через лес (дети идут через импровизированный лес)

Ой, дети, что же мы видим в лесу? /Дети. стоит машина/

Должна ли здесь стоять машина, где она должна стоять? /в гараже, выхлопные газы отравляют лес/. Дети ставят машину в "гараж"

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая чудесная картина!

Здравствуй, лес, чудесный лес,

Прекрасный лес, полон сказок и чудес

Ты о чем шумишь ветвями, днем и темными ночами?

Что ты шепчешь на заре, весь в блестящем серебре?

Кто в глуши таится, что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь, мы твои!

Давайте, дети присядем на полянку и отдохнем.

Дидактическая игра "Угадай правила" /показать картинку с изображением того, как правильно вести себя в природе/

Дети, вы заметили, что в нашем лесу чего -то не хватает? совсем не поют птицы, грустно и тихо? /не поют птицы/

Но мы же с вами волшебники, давайте вернем птиц в лес /звучит фонограмма "Пение птиц, дети наслаждаются/

Воспитатель, ребята, а что такое природа?

(солнце, вода, растения, животные, птицы)

А, что нельзя назвать природой (То, что сделано руками человека)

А, давайте поиграем, я, называю объекты живой природы, вы двигаетесь, а если неживой, вы стоите на месте. /Игра/

Воспитатель - мы прошли с вами лес и оказались в волшебной мастерской, где можно творить чудеса, ведь мы волшебники, давайте, мы нарисуем с вами лес, речку, зеленую землю и все вернется на место, трава снова станет зеленой, речка - чистой.

Воспитатель:

Какая планета нужна нам с вами?

Украсим всю землю садами, цветами.

Развеем над ними тучи и дым.

В обиду её никому не дадим.

Рисование детей. помощь воспитателя.

/Звучит музыка/

В конце организуется выставка работ, воспитетель благодарит детей, отмечает, что все постарались, как настоящие художники и создали неповторимые рисунки. Отмечает, что сегодня дети спасли природу.

Воспитатель: Пора нам дети, в детский сад возвращаться, опять мы пойдет через волшебные ворота.

Лес волшебный, до свиданья, ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес!

Публикации по теме:

«Экологические игры и сказки в развитии детей». Из опыта работы воспитателя«Экологические игры и сказки в развитии детей». Из опыта работы воспитателя Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы,которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Скажи мне – я забуду Покажи мне – и я запомню Дай попробовать – и я пойму. (китайская пословица) С принятием законов Российской Федерации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Лес просит помощи» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 13:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД