Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселый светофор» во второй младшей группе

Гузель Шайгарданова
Непосредственно-образовательная деятельность «Веселый светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование первоначальных знаний о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «проезжая часть», «тротуар».

2. Закрепить знания детей о цветах светофора и их значении.

3. Продолжать учить детей способу «налепа» пластилина на формы в соответствии с цветом.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Веселый светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа: «проезжая часть», «тротуар», «светофор».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожных знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка»; лепка способом «налепа» пластилином.

Материалы:

а) демонстрационный материал: игрушка – зайчик; иллюстрации с изображением проезжей части, тротуара; светофор; образец лепки.

б) доски для лепки; пластилин трех цветов; салфетки.

Методика проведения:

I. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришел один гость, хотите узнать кто? (ответы детей).

Показываю игрушку-зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Зайчик в первый раз пришел к нам в гости. Поздороваемся с зайчиком, потрогаем его лапку.

Ребята здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, этот зайчик попал под трамвайчик

Он перебегал дорогу на красный свет

И поранил ножку.

Теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

Ребята, посмотрите на него, он грустный и у него лапка забинтована.

Дети рассматривают лапку зайчика.

Воспитатель: Что Зайчик делал не правильно? (ответы детей).

Воспитатель: Оказывается, он не знает, что нельзя бегать на красный свет. Давайте научим зайку правильно вести себя на дороге.

II. Основная часть

Воспитатель: Садимся на стульчики, а ты зайка внимательно слушай.

На мольберте прикреплены картины с видом проезжей части и тротуара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, здесь машины ездят по большой дороге, она называется проезжая часть (повторяют). И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другой транспорт. Пешеходам нельзя ходить по проезжей части.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке, почему нельзя ходить по проезжей части (ответы детей).

Воспитатель: А люди ходят по узкой дорожке, которая называется тротуар. Посмотрите на картину, здесь девочка идет с мамой по тротуару и держит ее за руку. Скажем все вместе, тротуар (повторяют).

Воспитатель: Запомни, зайчик, и вы, мои дети: выходить на дорогу, когда едут машины, очень опасно! Водители могут не заметить вас! Ходить нужно взрослым и детям по тротуару. Ребята, а чтобы перейти дорогу с одной стороны дороги на другую нам помогают светофоры.

Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите…» - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают).

Воспитатель: Правильно ребята. Это светофор.

(Достаю из коробки светофор).

Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам, Зайка.

Зайка: Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Зайчик? (ответы детей).

Воспитатель: Нет. Конечно, нет. А для чего же нам нужен светофор? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, у светофора есть три цвета. У каждого цвета своя важная роль. «Красный» цвет дает всем знать - на дорогу не ступать! «Желтый» сигнализирует, что надо остановиться. «Зеленый» нам дает сигнал переходить дорогу. Ребята, давайте зайке расскажем про светофор (ответы детей).

Воспитатель: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Движения, имитирующие поворот руля. Показываю круги соответствующего цвета (красный, желтый, зеленый).

Красный цвет – стоим,

Желтый – ждем,

Зеленый – едем.

Воспитатель: Молодцы, а теперь все дружно садимся за столы.

Зайка: Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям. Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний? (ответы детей).

Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.

Воспитатель: Нужно взять пластилин, и прижать к бумаге и сильно большими пальцами надавить и размазать, можете помогать указательным пальцем. Нужно сделать так, чтобы весь кружок стал красным.

III. Итог

Воспитатель: Ребята, принесите светофоры сюда, покажем зайке.

Зайка: Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что нельзя ходить по проезжей части, а только по, тротуару. Дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.

Зайчик прощается и уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли зайчику.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Веселый светофор» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 17:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Веселый светофор» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Шайгарданова (УИ 263679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД