Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием метода моделирования (2 фото)

Эмилия Григорьевна Азарян
Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием метода моделирования

Программное содержание:

• продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя схематические модели;

• способствовать употреблению в речи детей названий зимних видов спорта;

• развивать умение связывать зрительный ориентир со связной речью;

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: видеописьмо, ноутбук, карточки со схематическими изображениями зимних развлечений и видов спорта, мольберт, магниты.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Зимние забавы“ с использованием метода моделирования» размещена в разделах

Словарная работа: лыжи, коньки, снеговик, санки, хоккей, санный спорт, горные лыжи, скоростной бег на коньках, хоккей на льду.

Предварительная работа:

-рассматривание картин с изображением зимних забав и альбома с зимними видами спорта;

-наблюдение за сезонными изменениями в погоде зимой, за играми детей на улице, их одеждой;

- проведение бесед с детьми «Зимушка – зима», «Зимние развлечения»; «Зимние виды спорта»

- Чтение детям загадок о зимнем спортивном инвентаре, зимних месяцах, примет, пословиц, поговорок; стихотворение С. Есенина «Зима», И. Сурикова «Зима»

- Проведение дидактических игр: «Угадай вид спорта», «Назови зимнюю примету», «Отгадай загадку», «Сложи картинку»

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Послушайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки

Радость детям подарила и на санках прокатила.

О каком времени года эта загадка? (О зиме)

Воспитатель: Какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, весёлая, холодная, вьюжная, колючая и т. д.)

- Скажите, а во что вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика и т. д.)

-Послушайте загадки:

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

2. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

Воспитатель: Как эти предметы назвать одним словом? (спортивный инвентарь)

Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло видеописьмо и предлагает его посмотреть. На экране телевизора появляется картинка афроамериканца.

Видеописьмо из Африки

Здравствуйте дорогие ребята!

Я живу в жаркой стране, которая называется Африка. У меня на родине всегда жарко. Я слышал, что у вас в стране бывает такое время года, как зима и что зимой идёт снег. Я никогда не видел снега, не знаю, во что можно играть зимой, чем можно забавляться. Помогите мне и расскажите о зимних забавах в России.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу? (Да). Я думаю, что жителю Африки будет очень интересно послушать о том, как в России зимой играют. Я предлагаю записать наши рассказы на видео и отправить его в Африку. Помогут вам в составлении рассказа модели.

Дети составляют последовательные рассказы о зимних развлечениях, используя схематические модели (рассказы 5-6 детей)

Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием метода моделирования
Фото «Зимние забавы»

Динамическая пауза: «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

А потом – на коньках, (дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили (стоят, сжимают воображаемый снег)

А потом снежки катили (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали. (бегут по кругу)

Воспитатель: Скажите ребята, что мы с вами сегодня делали? (составляли рассказы о зимних развлечениях и забавах, проводили интересную физминутку, отгадывали загадки, помогли жителю Африки узнать о зимних забавах в России)

- Что вам сегодня было легче всего выполнить? (выполнять движения, отгадывать загадки)

- А что труднее всего? (составлять рассказы по схемам)

- Как вы думаете, какие ещё можно придумать схемы, которые вам помогли бы в составлении рассказов о зимних забавах? (изображение горки, реки, покрытой льдом и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием метода моделирования
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД