МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием метода моделирования (2 фото)

Эмилия Григорьевна Азарян
Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя схематические модели;

• способствовать употреблению в речи детей названий зимних видов спорта;

• развивать умение связывать зрительный ориентир со связной речью;

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: видеописьмо, ноутбук, карточки со схематическими изображениями зимних развлечений и видов спорта, мольберт, магниты.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Зимние забавы“ с использованием метода моделирования» размещена в разделах

Словарная работа: лыжи, коньки, снеговик, санки, хоккей, санный спорт, горные лыжи, скоростной бег на коньках, хоккей на льду.

Предварительная работа:

-рассматривание картин с изображением зимних забав и альбома с зимними видами спорта;

-наблюдение за сезонными изменениями в погоде зимой, за играми детей на улице, их одеждой;

- проведение бесед с детьми «Зимушка – зима», «Зимние развлечения»; «Зимние виды спорта»

- Чтение детям загадок о зимнем спортивном инвентаре, зимних месяцах, примет, пословиц, поговорок; стихотворение С. Есенина «Зима», И. Сурикова «Зима»

- Проведение дидактических игр: «Угадай вид спорта», «Назови зимнюю примету», «Отгадай загадку», «Сложи картинку»

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Послушайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки

Радость детям подарила и на санках прокатила.

О каком времени года эта загадка? (О зиме)

Воспитатель: Какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, весёлая, холодная, вьюжная, колючая и т. д.)

- Скажите, а во что вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика и т. д.)

-Послушайте загадки:

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

2. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

Воспитатель: Как эти предметы назвать одним словом? (спортивный инвентарь)

Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло видеописьмо и предлагает его посмотреть. На экране телевизора появляется картинка афроамериканца.

Видеописьмо из Африки

Здравствуйте дорогие ребята!

Я живу в жаркой стране, которая называется Африка. У меня на родине всегда жарко. Я слышал, что у вас в стране бывает такое время года, как зима и что зимой идёт снег. Я никогда не видел снега, не знаю, во что можно играть зимой, чем можно забавляться. Помогите мне и расскажите о зимних забавах в России.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу? (Да). Я думаю, что жителю Африки будет очень интересно послушать о том, как в России зимой играют. Я предлагаю записать наши рассказы на видео и отправить его в Африку. Помогут вам в составлении рассказа модели.

Дети составляют последовательные рассказы о зимних развлечениях, используя схематические модели (рассказы 5-6 детей)

Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием метода моделирования
Фото «Зимние забавы»

Динамическая пауза: «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

А потом – на коньках, (дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили (стоят, сжимают воображаемый снег)

А потом снежки катили (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали. (бегут по кругу)

Воспитатель: Скажите ребята, что мы с вами сегодня делали? (составляли рассказы о зимних развлечениях и забавах, проводили интересную физминутку, отгадывали загадки, помогли жителю Африки узнать о зимних забавах в России)

- Что вам сегодня было легче всего выполнить? (выполнять движения, отгадывать загадки)

- А что труднее всего? (составлять рассказы по схемам)

- Как вы думаете, какие ещё можно придумать схемы, которые вам помогли бы в составлении рассказов о зимних забавах? (изображение горки, реки, покрытой льдом и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием метода моделирования
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием метода моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Эмилия Григорьевна Азарян (УИ 46316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД