МААМ-картинки

Непосредственно — образовательная деятельность Насекомые вокруг нас: в подготовительной группе

Татьяна Кичкирёва
Непосредственно — образовательная деятельность Насекомые вокруг нас: в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе : Насекомые вокруг нас.

Цель:

Формировать естественно – научные представления о насекомых и пауках.

Задачи:

Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность Насекомые вокруг нас: в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с особенностями строения насекомых, пауков, обогащать знания о них;

учить детей доброжелательному отношению к живым существам;

продолжать изучать нормы и правила поведения в природе;

воспитывать любовь ко всему живому, умение видеть и радоваться красоте всего живущего на земле;

развивать познавательную активность, мышление, сообразительность.

Словарная работа:

Обогатить словарь: насечки, брюшко, живой вертолет, муравейка, крылатые и бескрылые.

Материал:

Картинка цветущего луга; звукозапись, магнитофон; игрушки насекомые

игра: «Подбери крылья стрекозы», листок бумаги с нарисованной частью жука, фломастеры;

береза с паутиной и пауком игрушкой; стилизованная лужайка с хвоей, листьями, ветками и травой; улей, соты, лупы на каждого ребенка, подносы; коллекция насекомых - игрушек;

картинки Лесовичков (2 шт. – весёлый и грустный) правила поведения в природе (7 шт) .

Методы и приемы:

словесные: худ, слово, рассказ- объяснение, вопросы-ответы, название слов прилагательных;

практические: рисование, обследование игрушек насекомых, составление целого из частей, метод эмпатии ;

игровые: игра «Найди насекомое», «Кто, где живет», «Собери бабочку», «Подбери крылья стрекозы»;

наглядные: насекомые игрушки, картинки, картинки Лесовичков и правил поведения в природе, сюжетная картинка.

Ход:

Звучит музыка.

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршак у картинки у цветущего луга.

Эта страница зелёного цвета,

Значит на ней настоящее лето.

Если бы здесь уместиться я мог

Я бы на этой странице прилёг.

Бродят в траве золотые букашки,

Вся голубая, как бронза,

Села качаясь, на венчик ромашки

Словно цветной самолёт, стрекоза.

Вот тёмно – красная божья коровка.

Спинку свою, разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по важным делам.

Вот в одинаковых платьях, как сестры

Бабочки сели в траву отдыхать;

То закрываются книжечкой пестрой,

То, раскрываясь,несутся опять.

Воспитатель: Есть на земле два мира - растений и животных. Они живут вместе и не могут обойтись друг без друга. Мы тоже живем вместе с ними и должны уважать их интересы, жить с ними в мире, а главное изучать о них как можно больше. Хоть за окном еще зима, а в нашей экологической гостиной речь пойдет об удивительных существах-насекомых.

Скажите, почему их так называют?

ответы 2х-3х детей.

Воспитатель: Правильно, дети, на брюшке у насекомых есть «насечки», полоски. Посмотрите на муравья (рассматривание игрушки).

А что еще есть у насекомых?/брюшко/

Из скольких частей состоит тело насекомого? /из трёх/

Сколько конечностей? /шесть/

А сколько у нас? /четыре/

У нас два глаза, а у насекомых может быть несколько. У нас орган слуха - уши на голове, а у насекомых могут быть в любом месте: у кузнечика, например, на ноге.

Наш орган вкуса находится на языке, а у бабочек и мух - на лапках. Мы нюхаем носом, а насекомые усиками. У нас 5 органов чувств, а у насекомых- чувство времени и чувства ориентировки в пространстве очень развиты. У нас температура тела 37%, а у насекомых она равна температуре окружающей среды. Вот почему они боятся холода. Насекомые - настоящие дети солнца, если оно греет - они деятельны и подвижны, но становится холодно - и они вялые. Вот сейчас зимой они что делают? –

Дети: Спят.

Воспитатель: Правильно, теперь вы знаете, как отличать насекомых от других существ. Чем они отличаются?

Дети: насечки на брюшке, 6конечностей, 6 части тела.

Воспитатель: Сейчас вы подойдете к нашей полянке и выберите насекомых.

Читает стихотворение:

Посмотрите на ладошку!

На ладошке - мир живой.

Через лупу, как в окошко

Мы увидим мир иной.

Пчёлы, бабочки, кузнечик

Как мгновенье, не поймать.

А игрушки - вот в ладошке

Захотел - взглянуть опять.

Брюшко, лапки и насечки

В лупу всё мы разглядим

Ничего не поломаем-

Никому не навредим!

Кичкирёва Татьяна Анатольевна.

Игра: «Найди насекомое» (игрушки)

Воспитатель: А как вы выбирали насекомых?

Ответы 2-х или 3-х детей/.

Сюрпризный момент. Входит Муравей.

Муравей: Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я.

Воспитатель: Ах! Какой большой ты стал. Кто, скажи, тебе помог? Как ты подрасти так смог?

Муравей: А вы знаете, друзья, я не простой муравьишко. Я волшебник! Могу я чудеса творить. И всех могу вас удивить. Должны вы многое узнать, и я хочу вам мир показать. Точнее чудеса - в зеленой траве, мягкой Мураве.

Слушайте загадку: Черен да не ворон, рогат да не бык, шесть ног без копыт. Кто это?

ДЕТИ: Жук.

Воспитатель: Жуков много, они разные: крылатые и бескрылые, рогатые и усатые. Вы сейчас дорисуете вторую часть нарисованных жуков, тех, что на листочках и увидите, каких жуков можно встретить.

Дети дорисовывают вторую часть жуков.

Воспитатель: Дети, назовите какой жук у каждого?

Дети называют: жук – носорог, жужелица, майский.

Муравей: А мой жук похож на мухомор,

Воспитатель: Дети, какой жук похож на мухомор?

Дети: божья коровка.

Воспитатель: А почему этого жука так называют?

Ее ещё называют Доктор Айболит.

А кто из вас встречал божью коровку? Вы когда-нибудь ей помогали? Рассказы детей.

Воспитатель: Запомните правило: нельзя собирать жуков, давить их, насаживать на иголку, собирая коллекции.

Ну, Муравейка, о ком еще мы узнаем сегодня?

Муравей: Это «живой вертолет». Так называют этих насекомых. Кто это?

Дети: стрекоза.

Воспитатель: На столах лежат картинки стрекоз – нужно собрать их из нескольких частей и подобрать крылья стрекозе.

Игра «Подбери крылья стрекозе».

Воспитатель: Муравейка, правильно ли дети собрали стрекозу?

Муравей: Да! А я чуть не попал в вот этот домик. .(Подходят все к берёзе, где висит паутина из верёвки «Макраме»)

Чей он?

Дети : это паутина – в ней живёт паук.

Воспитатель: Пауки не насекомые. Это отдельный класс животных. Пауки во многом похожи на насекомых, находятся с ними в ближайшем родстве. Однако есть серьёзные отличия. У насекомого шесть ног (три пары, а у паука восемь (четыре пары). У насекомого тело состоит из трех частей: головы, грудки и брюшка. Тело паука состоит только из двух частей. У всех пауков по восемь глаз. Они очень живучие, потому что долго могут обходиться без пищи. А питаются эти живые существа только жидкой пищей- соком других насекомых, оставляя пустую шкурку.

Паутина – это настоящее чудо; она прозрачная и крепкая: удерживает добычу и кладку яиц. Середина липкая – ловчая часть-, а от неё отходят сигнальные нити в норку паука. Пауков убивать нельзя, так как они уничтожают вредных насекомых.

А где живёшь ты, Муравейка?

Муравей: Я живу в муравейнике, но он далеко в лесу.

Воспитатель: мы сейчас тебе построим новый хороший муравейник.

Муравей: но я не смогу в нём жить, потому что ветки с землёй соединяются слюной муравьёв и от этого он прочный.

Воспитатель: Муравейник – это удивительное сооружение с множеством ходов. Разорять его нельзя, муравьи помощники человека в борьбе с вредителями. Муравьи – санитары леса.

А это чей домик? /показ улья/

Муравей: В нем живет дружная семья, как моя.

Дети: Это улей.

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы?

Дети: пчёлы дают мед.

Давайте посмотрим соты через лупу.

Дети рассматривают настоящие соты через лупу.

Воспитатель: Скажите, а почему нельзя близко подходить к пчёлам?

Дети: Они могут укусить.

Воспитатель: и убивать пчелу тоже нельзя, так как пчёлы могут напасть на вас.

Необходимо соблюдать правила безопасности: не подходить близко к ульям, не дразнить пчел, не махать руками и тем более ловить их.

Дети, каких насекомых совсем нельзя брать в руки? Почему?

/ответы детей/

Сейчас поиграем в игу «Кто, где живёт?»

На столах лежат картинки луга, леса и поля – распределите насекомых - игрушки по месту обитания.

Игра «Рассели насекомых и пауков»

На столах лежат картинки с правилами поведения в природе, о которых мы сегодня говорили

Посмотрите на них и подумайте, что можно делать, а что нельзя делать в природе. Распределите правила Лесовичкам. Хорошие поступки поставьте весёлому Лесовичку, а плохие - то, как нельзя поступать – серьёзному.

Дети расставляют картинки с правилами на полках.

Воспитатель: Понравилось ли вам в экологической гостиной? С кем знакомил нас Муравейка?

Дети получают от него угощенье.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Вид проекта: познавательный. Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых в природе родного края и формировать бережное отношение к.

Перспективный план мини-музея «Насекомые» Срок проведения 1 год Тема: "Насекомые" Цель: Познакомить детей с насекомыми,их средой обитания, воспитывать интерес к насекомым, прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность Насекомые вокруг нас: в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно — образовательная деятельность Насекомые вокруг нас: в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кичкирёва (УИ 249756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД