Елена Шалимова
Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Перелетные и зимующие птицы»
Младшая группа
Воспитатель: Шалимова Е. М.
МДОУ Двуреченский детский сад
Задачи:
Развивающие:
• Расширять представления детей о внешнем виде птиц;
• Формировать умение строить высказывания, рассуждения;
• Развивать творческие способности, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к маленьким «соседям».
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением птиц; сковородка с семечками, орехами, сушёными фруктами, овсяными хлопьями, сыр, рис, гречиха, хлебные крошки, картошка; нарисованная ворона; карточка-схема для рассказа; иллюстрация с пальмой и елкой.
Индивидуальная работа: Алеша – формировать умение строить высказывание, рассуждения.
Ход занятия:
Дети 3-х лет обожают превращаться в зайчиков, белочек, птичек. А давайте сегодня превратимся в птичек?
Воспитатель: Раз, два, три в птичек превратись (дети превращаются в птичек! Выберем картинки кто какой птичкой будет.
Что эти птички умеют делать? (проговаривают и выполняют действие)
Дети: Травку щепать, зернышки клевать, пить воду, летать.
Чем птички питаются (дети перечисляют и показывают продукты, которыми питаются птицы?
Дети: Семечками, орехами, сухими фруктами, овсяными хлопьями, тертым сыром, рисом, гречихой, хлебными крошками, картошкой.
Воспитатель: Птички сами для себя приготовили весенний пирог.
Воспитатель: Такой замечательный пирог, птички скушают на обед.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(из коридора залетает в зал нарисованная ворона)
Ой, ворона прилетела, (дети «летая» по залу, останавливаются и приседают, опускают руки)
Головою повертела, (голова вправо-влево)
Для ребяток песню спела ( дети каркают: кар-кар)
И обратно улетела (дети «летают» по залу).
Воспитатель: Ворона улетела, а у нас здесь остались такие красивые птицы. Они расскажут о себе.
(дети рассказывают по схеме о внешнем виде изображенной птицы на их картинке)
Воспитатель: Птички отгадают загадки о своих друзьях:
• Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем (скворцы);
• Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (соловей);
• Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет?
Догадайтесь сами! (трясогузка);
• Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет. (сорока)
Воспитатель: Птички! Давайте поиграем в игру «Каждую птичку на свое место». Правила игры: разложить картинки с изображением зимующих птиц на то место, где нарисована елочка в снегу; картинки с изображением перелетных птиц - на пальму. Молодцы! Замечательные птицы!
А сейчас птицы превратятся в детишек. Раз, два, три превратись в ребенка ты.
Воспитатель: Понравилось быть птицами. Птицы испекли пирог. Скоро обед. Пойдёмте кормить птиц весенним птичьем пирогом.