Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Герб, гимн, флаг»

Арина Паршкова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Герб, гимн, флаг»

Цель:

- формирование представлений о происхождении и истории российского герба, флага и гимна;

- обучение детей создавать логически последовательную цепочку;

- развитие познавательных интересов;

- воспитание уважительного отношения к государственному, флагу, гербу и гимну России.

Методические приемы:

Этическая беседа с элементами игры.

Материал и пособия:

Изображения государственного флага, герба России, гимн РФ (запись, изображения гербов и флагов других стран.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира „Герб, гимн, флаг“» размещена в разделах

Подготовка к занятию:

Выставка работ «С днем Рождения Дзержинск!»

Индивидуальный подход:

Привлечь к ответам на вопросы малоактивных ребят:

Дифференцированный подход:

Активизировать в прочтении стихотворений:

Время и место проведения:

Подготовительная группа,

Дата:

Время:

В группе выставка рисунков на

тему «С Днем Рождения

Дзержинск». Сегодня у нас занятие «Знакомство с окружающим миром» и прежде чем мы познакомимся

с темой нашего занятия, я хочу спросить у вас, а в какой стране мы живем (ответы детей)

Совершенно верно мы живем в России. А как еще называется то место, где мы с вами живем (ответы детей)

Наша страна большая и очень красивая. Как и все государства, наша страна имеет свои отличительные знаки – греб, флаг и гимн.

И сегодня на занятии мы познакомимся с историей флага, герба и гимна России. Ребята посмотрите на доску что это такое (ответы детей)

Государственный флаг является официальным государственным символом России. он состоит из трех горизонтально расположенных прямоугольников. Какие цвета у флага? А что они обозначают?

Ребята, а это что такое (ответы детей)

Посмотрите какой он красивый. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой он сжимает скипетр (жезл украшенный различной резьбой и драгоценностями, в его левой лапе держава (золотой шар с крестом наверху). Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти, сегодня они напоминают нам об историческом прошлом. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Если флаг у нашей страны один, то гербом обладает каждый город.

Назовите столицу нашей страны. У Москвы тоже есть свой герб. Посмотрите вот он какой. Греб Москвы, является современным элементом современного герба РФ. На красном щите изображен всадник Георгий Победоносец.

Ребята, а в какой области мы с вами живем? А город этот называется?

У Нижнего Новгорода тоже есть свой герб. Он является официальным символом города. Кто на нем изображен?

Олень является символом благородства. Корона символ достижения высокой ступени развития.

А какой олень? Опишите его.

А как вы думаете, у нашего города есть свой герб. Да вы правы, вот он какой. На нем расположены атрибуты химической промышленности. Обрамленные в круг шестерней, колосом, серпом с молотом и платиной с цифрами. Эти цифры обозначают год создания нашего города.

На гербе атрибуты химической промышленности расположены не просто так. Г. Дзержинск считается городом химии, потому что в нем расположено много химических заводов. В этом году нашему городу исполняется 80 лет. Ребята, а как вы думаете наш город молодой или старый?

Наши ребята приготовили стихи о нашем городе.

А как назывался наш город раньше?

Какие улицы нашего города вы знаете?

А где вы любите гулять?

Игра «Найди символы государства»

Гимн России. Также у нашей страны есть гимн. Внимательно послушайте его, а потом скажите какой гимн по настроению.

Заключительная часть.

Ребята с чем мы сегодня познакомились на занятии?

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Профессии» Цель: Закрепить названия профессий, показать важность каждой профессии Задачи: Образовательные: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Герб, гимн, флаг»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД