МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Как мы Ванечку искали с элементами театрализации.

Елена Евгеньевна Гальвидис( Григорьева )
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Как мы Ванечку искали с элементами театрализации.

Тема: Как мы Ванечку искали (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

Цели:

- формировать умение выбирать фигуру по противоположному признаку;

- закреплять знание нумерации чисел;

- развивать логическое мышление;

- развивать пространственные представления;

- развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур

- развивать внимание, память, речь;

- воспитывать упорство, желание достичь цели;

- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

- прививать любовь к русскому народному творчеству.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Как мы Ванечку искали с элементами театрализации,» размещена в разделах

Действующие лица-дети: Маша, Печка, Яблоня, Речка (дети подготовительной группы).

Оборудование: кукла Ванечка, избушка бабы Яги; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, гусеницы с числами.

Ход мероприятия.

(Дети входят в группу и видят плачущую девочку.)

В-ль. -Почему ты плачешь девочка? Кто тебя обидел?

Девочка. -Меня зовут Маша.

Что же делать мне теперь,

Что скажу я маме?

Только вышла я за дверь,

Утащили гуси Ваню!

Как теперь его сыскать

Мне на свете белом?

Не простят отец и мать,

Что не доглядела!

(Снова начинает плакать.)

В-ль. -Ребята вы знаете откуда к нам пришла Маша? (Из сказки «Гуси-лебеди»)

- Правильно. Что же делать с Машей?

Маша. Помогите мне, ребята, братика найти!

В-ль. -Поможем? (Да.)

- Куда гуси-лебеди понесли Ваню? (К бабе Яге.)

- Тогда в путь! Путь наш будет нелегкий.

Чтобы Ванечку найти

На своем большом пути,

Всем должны помочь мы будем,

Иногда не только людям!

Вперед!

(Первой встречается печка.)

Маша. - Целый день мы шли сюда:

Сосны все да ели.

Печка, ты скажи куда

Гуси полетели?

Печка. - Я бы помогла вам, да баба Яга заколдовала меня, повесила на меня замок. Откройте его и узнаете ку да идти дальше.

В-ль. - Откроем замок? (Да.)

Дидактическая игра «Кодовый замок»

Кодовое обозначение блоков Дьенеша — размер, цвет, толщина, форма. По кодовому обозначению дети находят нужную фигуру, называют ее (большой, красный, толстый треугольник-6 фигур, на обратной стороне буквы.). Если все фигуры выбраны верно, дети читают слово — яблоня.

Кодовый замок «открывается».

Печка. - Спасибо вам. Теперь вы знаете куда идти дальше. (Спасибо и тебе, печка за подсказку.)

(Дети идут к яблоне.)

Маша. Вот напасть то, вот беда!

Комары заели!

Яблоня, скажи куда

Гуси полетели?

Яблоня. - Сначала вы мне помогите! Гусеницы едят мои листочки, снимите их.

В-ль. - Просто так их не снять, надо выполнить задание: вставить недостающие цифры!

(Цифры написаны на гусеницах, дети берут гусениц у яблони и вставляют пропущенные.)

3 4. 6 8 7. 5 1. 4 5 6. и т. д.

Яблоня. -Вы не устали? Отдохните перед трудной дорогой.

Физминутка. (Проводит яблоня.)

У дороги яблоня стоит,

А на ветке яблоко висит.

(Дети соединили руки над головой в форме круга.)

Сильно ветку я потряс-

(Энергично трясут руками.)

Вот уж яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь.

Ах, какой приятный вкус!

(Уронили руки, кусают яблоко, поглаживают живот.)

Яблоня -Спасибо вам, ребята! Отдохнули, подкрепились, дальше идите к речке.

(Дети видят речку.)

Машенька. - Эй, кисельны берега,

Реченька молочная,

Ты скажи нам, где Яга?

Есть к ней дело срочное!

Речка. -Избушка бабы Яги за рекой, только через реку нет моста. Постройте мост и вы у цели.

В-ль. -Но мост нужно построить непростой, а из блоков. Я поставлю первую фигуру.

- Какая это фигура? (Большой красный круг.)

Задание: Каждая следующая фигура будет другого цвета и размера! (Строим мост из кругов.)

Речка. - Молодцы, ребята! Теперь быстро за Ванечкой!

(Дети видят избушку бабы Яги.)

Маша. - Яга, отдавай нам моего братика Ваню! (Видит, что бабы Яги нет, а дверь заперта.)

- Баба Яга ушла и заперла дверь на замок. Что же теперь делать?

В-ль: - А давайте соберем ключ по схеме и спасем Ванечку. (Палочки Кюизенера, схема с изображением ключа.)

(Дети по схеме выкладывают изображение ключа из палочек и вызволяют Ванечку из плена.)

Машенька.

Ох, успели дотемна!

Мама не узнает.

Точно уж теперь она

Нас не заругает!

-Спасибо вам, ребята! За помощь от меня вам подарок — сладкие конфетки! До свидания!

В-ль. -Пора и нам возвращаться. Всем помогли, Ванечку спасли! Молодцы!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси-лебеди»Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси-лебеди» фотоотчет проведения открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси-лебеди" с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Как мы Ванечку искали с элементами театрализации.
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД