Елена Ванина
«Путешествие в волшебный лес». Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовская область.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
2 младшая «а» группа.
Образовательная область «Познание»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель: Ванина Елена Владимировна.
Публикация «„Путешествие в волшебный лес“, Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ртищево 2013год
Интеграции образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»,
Задачи:
Воспитательные
Продолжать развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом, формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, заботиться об окружающих.
Воспитывать у детей отзывчивость на музыку
Развивающие
Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить простейшим обобщениям.
Совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение.
Образовательные
Продолжить знакомить с характерными признаками и явлениями осени, Закрепить умение различать три основных цвета (желтый, красный, зеленый, группировать предметы по цвету
Продолжать двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивать навык диалогической речи, активизировать речь детей.
Материалы:
Листочки желтые, зеленые, тарелочки: желтая, зеленая, белая, ручеек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. треугольник, билетики, грибочки из 4 частей, ёжик.
Организационный момент.
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся!
-Я приглашаю вас в путешествие, в волшебный лес.
-На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
-Я предлагаю поехать на автобусе. Но чтобы в него сесть, надо взять билет.
-Я раздам каждому билетик, но билетик не простой, на каждом нарисована геометрическая фигура. (дети разбирают билеты при этом называя какая фигура, цвет)
Дети садятся в автобус.
-Что бы нам было не скучно ехать давайте споем песню. («Антошка»)
(Выходя из автобуса, дети оставляют билеты на своих местах, чтобы потом сесть на свое место)
(остановка, выходят из автобуса)
-Посмотрите как тут красиво, а какой чистый воздух.
Дыхательная гимнастика.
- Что это под ногами у нас? (листочки)
-В какое время года листья опадают с деревьев? (осенью).
(предложить собрать все листочки).
Игра «Собери листочки»
-Все листочки одинаковые? (ответы).
- Какого цвета листочки? (ответы).
- А теперь посмотрите, перед вами стоят три тарелочки: белая, желтая, зеленая, разложите листочки по тарелочкам. (дети раскладывают)
-Сколько листочков в желтой тарелочке? (много)
-Сколько в зеленой тарелочке? (мало, - один).
- Сколько в белой тарелочке? (ни одного). Почему? (ответы детей).
(идут дальше, впереди ручеек и геометрические фигуры для переправы через ручеек)
-Посмотрите дети что это (ответы)
-Какой он? (длинный, широкий).
-Как же нам переправиться через ручеек? (надо построить мостик)
Игра «Переправа»
- Я предлагаю построить мост из геометрических фигур.
(дети берут по одной фигуре, называют форму и цвет и прокладывают мост через ручеек)
- Чтобы нам не промочить ножки и не упасть, нужно встать друг за другом.
(проходят)
- Вот и пришли мы с вами на полянку,
- Слышите, кто – то плачет! (раздаются звуки)
-Кто это? (ёжик). Почему ты плачешь?
- Ребята мне ежик сказал, что бежал по полянке и растерял все свои грибочки.
- Поможем ежу? (да)
Игра «Сложи целое из частей»
-Перед вами стоят два стола, на каждом из них лежит по одному грибочку, которые разделены на 4 части, ваша задача сложить целое из частей.
– А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Ой, ребята нам пора уже возвращаться в детский сад. (предлагает сесть в автобус)
- Чтобы нам было весело, предлагаю спеть песню! (От улыбки)
(выходят из автобуса, отдают билеты воспитателю)
Рефлексия.