Елена Захарова
Непосредственно-образовательная деятельность по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Задачи:
Закрепить представления детей об особенностях мальчиков и девочек; их любимых игрушках, занятиях и т. п. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.
Ход занятия
В-ль: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы любите путешествовать (ответы детей)
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по гендерному воспитанию „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
А на чем можно отправиться в путешествие (дети предлагают различные виды транспорта). Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в необычное путешествие – в Страну мальчиков и девочек. Вы хотите (ответы детей) А чтоб узнать, на чем мы отправимся в наше путешествие вам надо отгадать загадку:
В поле лестница лежит, а по ней змея бежит –
Громко ножками стучит, иногда еще гудит:
«У-у-у-у, далеко вас увезу!»
Вы, конечно же, догадались – это поезд. А я сегодня буду проводницей в чудесном веселом поезде. Вы знаете, кто такой проводник (ответы-рассуждения детей)
Проводник – это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.
Дети, я приглашаю вас отправиться в путешествие! Но чтоб пройти в поезд надо что?. (ответы детей… правильно, купить билеты. У вас нет денег? Ничего, это не проблема, вместо денег вы назовете свое имя.
Игра «Ласковые имена»
Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и получают билеты: мальчики – синие, а девочки – красные, и еще на билетах изображены различные геометрические фигуры – точно такие же карточки наклеены на спинки стульев.
В-ль: Ну, вот, у всех есть билеты – занимайте места в нашем чудесном поезде.
Зеленый свет загорается – путешествие начинается!
Звучит фонограмма со звуками движущегося поезда, дети произносят знакомые стихи:
«Загудел паровоз и вагончики повез –
Чух-чу, чух-чу, далеко вас укачу!»
В-ль: Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию
«Игровая»
Как вы думаете, почему она так называется? (дети высказывают свои предположения) На этой станции мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что – девочки.
Обратить внимание детей на то, что все игрушки разбросаны на полу, и лежат два обруча: красный и синий.
Игра «Собери игрушки»
Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
В-ль: Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга.
А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали!
Посмотрите, на станцию с каким интересным названием мы приехали! (на мольберте табличка с надписью «Оля – Вася»)
Ребята, что это за слова (это имена девочки и мальчика).
Правильно, у каждой девочки и мальчика есть имя.
Игра «Назови имя»
Вот мы сейчас с вами поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки имена мальчиков. Сейчас мы будем передавать друг другу мяч: когда мяч окажется в руках мальчика, то он должен назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, она называет имя мальчика. Понятно? Постарайтесь не запутаться.
В-ль: Как славно поиграли! Отправляемся дальше.
Мы прибыли на станцию «Загадочная». Как вы думаете, что мы с вами будем здесь делать (отгадывать загадки) Правильно, а еще здесь есть Чудесный мешочек, в котором находятся отгадки, если вы правильно ответите – я достану этот предмет.
Игра «Отгадай загадку»
1 Сама коротка, хвост длинен. (Иголка с ниткой)
2 Толстый тонкого побьет –
Тонкий что-нибудь забьет. (Молоток и гвозди)
3 Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический ….(Утюг)
4 Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела-ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
В-ль: Молодцы, все загадки правильно отгадали. Все они были про предметы, с помощью которых люди выполняют различную работу. Какие из этих предметов нужны для выполнения женской работы, а какие для мужской (ответы детей)
Путешествие продолжатся.
Вот и последняя станция нашего путешествия «Спортивная»
Здесь я предлагаю вам посоревноваться и узнать, кто у нас самый ловкий и умелый.
Сначала я приглашаю девочек. Вам нужно по команде сделать «ласточку» и простоять как можно дольше. Кто дольше всех сможет это сделать, тот и победит. (девочки выполняют упражнение, выявляется победительница)
Теперь мы приглашаем мальчиков и проверим их меткость. Вам необходимо забросить мешочек с песком в обруч. (мальчики выполняют броски, выявляется самый меткий)
В-дь: Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Интересно было?
Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, а еще убедились, какие у нас девочки умелые, а мальчики меткие.
И на память об этом путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки, а какие кому вы сами должны догадаться.
Вручить набор инструментов и машинки – мальчикам, набор посуды и кукол – девочкам.
Играйте в свои любимые игрушки. До новых встреч и путешествий!