Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Елена Захарова
Непосредственно-образовательная деятельность по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Задачи:

Закрепить представления детей об особенностях мальчиков и девочек; их любимых игрушках, занятиях и т. п. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

Ход занятия

В-ль: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы любите путешествовать (ответы детей)

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по гендерному воспитанию „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

А на чем можно отправиться в путешествие (дети предлагают различные виды транспорта). Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в необычное путешествие – в Страну мальчиков и девочек. Вы хотите (ответы детей) А чтоб узнать, на чем мы отправимся в наше путешествие вам надо отгадать загадку:

В поле лестница лежит, а по ней змея бежит –

Громко ножками стучит, иногда еще гудит:

«У-у-у-у, далеко вас увезу!»

Вы, конечно же, догадались – это поезд. А я сегодня буду проводницей в чудесном веселом поезде. Вы знаете, кто такой проводник (ответы-рассуждения детей)

Проводник – это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.

Дети, я приглашаю вас отправиться в путешествие! Но чтоб пройти в поезд надо что?. (ответы детей… правильно, купить билеты. У вас нет денег? Ничего, это не проблема, вместо денег вы назовете свое имя.

Игра «Ласковые имена»

Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и получают билеты: мальчики – синие, а девочки – красные, и еще на билетах изображены различные геометрические фигуры – точно такие же карточки наклеены на спинки стульев.

В-ль: Ну, вот, у всех есть билеты – занимайте места в нашем чудесном поезде.

Зеленый свет загорается – путешествие начинается!

Звучит фонограмма со звуками движущегося поезда, дети произносят знакомые стихи:

«Загудел паровоз и вагончики повез –

Чух-чу, чух-чу, далеко вас укачу!»

В-ль: Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию

«Игровая»

Как вы думаете, почему она так называется? (дети высказывают свои предположения) На этой станции мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что – девочки.

Обратить внимание детей на то, что все игрушки разбросаны на полу, и лежат два обруча: красный и синий.

Игра «Собери игрушки»

Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

В-ль: Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга.

А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали!

Посмотрите, на станцию с каким интересным названием мы приехали! (на мольберте табличка с надписью «Оля – Вася»)

Ребята, что это за слова (это имена девочки и мальчика).

Правильно, у каждой девочки и мальчика есть имя.

Игра «Назови имя»

Вот мы сейчас с вами поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки имена мальчиков. Сейчас мы будем передавать друг другу мяч: когда мяч окажется в руках мальчика, то он должен назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, она называет имя мальчика. Понятно? Постарайтесь не запутаться.

В-ль: Как славно поиграли! Отправляемся дальше.

Мы прибыли на станцию «Загадочная». Как вы думаете, что мы с вами будем здесь делать (отгадывать загадки) Правильно, а еще здесь есть Чудесный мешочек, в котором находятся отгадки, если вы правильно ответите – я достану этот предмет.

Игра «Отгадай загадку»

1 Сама коротка, хвост длинен. (Иголка с ниткой)

2 Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь забьет. (Молоток и гвозди)

3 Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Электрический ….(Утюг)

4 Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела-ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

В-ль: Молодцы, все загадки правильно отгадали. Все они были про предметы, с помощью которых люди выполняют различную работу. Какие из этих предметов нужны для выполнения женской работы, а какие для мужской (ответы детей)

Путешествие продолжатся.

Вот и последняя станция нашего путешествия «Спортивная»

Здесь я предлагаю вам посоревноваться и узнать, кто у нас самый ловкий и умелый.

Сначала я приглашаю девочек. Вам нужно по команде сделать «ласточку» и простоять как можно дольше. Кто дольше всех сможет это сделать, тот и победит. (девочки выполняют упражнение, выявляется победительница)

Теперь мы приглашаем мальчиков и проверим их меткость. Вам необходимо забросить мешочек с песком в обруч. (мальчики выполняют броски, выявляется самый меткий)

В-дь: Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Интересно было?

Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, а еще убедились, какие у нас девочки умелые, а мальчики меткие.

И на память об этом путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки, а какие кому вы сами должны догадаться.

Вручить набор инструментов и машинки – мальчикам, набор посуды и кукол – девочкам.

Играйте в свои любимые игрушки. До новых встреч и путешествий!

Публикации по теме:

«Применение гендерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»«Применение гендерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания и обучения мальчиков и девочек в соответствии с полом (гендерный подход) в физическом воспитании - для меня сегодня.

Методическая копилка. «Потешки с акцентом на гендер» Потешка - это жанр устного народного творчества. Как девочек,так и мальчиков потешки развлекают и развивают,учат понимать человеческую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 22:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова (УИ 228817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД