Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Сорока обернулась»

Марина Карнаухова
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Сорока обернулась»
▼ Скачать + Заказать документы

1 Название продуктивной деятельности : рисование «Сорока обернулась».

2 Программное содержание:

- Образовательные задачи : закреплять представления о строении тела птицы и ее характерных особенностях; формировать умения находить различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья.

- Изобразительные задачи : закреплять навыки передачи в рисунке характерных частей тела птицы, соблюдая пропорции;

учить изображать новую позу птицы - птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Сорока обернулась“» размещена в разделах

располагать сидящую птицу по диагонали на листе бумаги;

учить передавать в рисунке характерную окраску сороки;

упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета.

- Развивающая задача : развивать воображение у детей.

- Воспитательные задачи: воспитывать у детей аккуратность в работе;

воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

- Словарная работа (активизация словаря) : сидящая сорока.

3 Предшествующая работа: наблюдение за сорокой и воробьем на прогулке, беседа о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

4 Подготовка материала и оборудования:

Для воспитателя: иллюстрации с изображениями сороки и воробья, лист бумаги А4,цветные карандаши.

Для детей: лист бумаги А5, цветные карандаши

5 Схема расположения материалов и оборудования на рабочем месте ребенка:

6 Подготовка к продуктивной деятельности :

а) воспитателя: подготовлю необходимый материал; раздам листы;

б) детей: дежурные раздадут цветные карандаши.

7 Ход продуктивной деятельности :

- Ребята, садитесь на свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать. А кого мы будем рисовать, вам нужно будет отгадать.

Загадка:

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая,

Вещунья белобока, а зовут ее (сорока)

- Правильно, это сорока. (показываю иллюстрацию с изображением сороки)

-А почему, эту птицу называют сорокой- белобокой?

- У сороки в оперении два цвета, резко отличающиеся друг от друга, - черный и белый.

- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какие части тела у сороки черные, а какие белые (белые бока и верхние части крыльев)

(Ставлю рядом иллюстрацию с изображением воробья)

- А теперь посмотрите пожалуйста на воробья и сравните не по цвету перьев, а по форме и величине частей тела. Какие различия вы заметили? (дети сравнивают клювы, хвосты)

- Хорошо, мы сравнили сороку и воробья и заметили, что сорока сильно отличается от воробья не только окраской перьев, но и формой частей.

- Вика, какой клюв у сороки? (длинный)

- Правильно.

- Костя, какой хвост у сороки? (длинный)

- Да, верно. У сороки длинный клюв и длинный хвост, небольшая по сравнению с телом голова.

- Дети, обратите внимание на позу сороки. Она сидит на ветке. Наверное, она что-то увидела и обернула голову назад.

- Сейчас я попробую изобразить нашу сороку на листе бумаги, а вы внимательно смотрите.

- Сначала, я нарисую вспомогательную наклонную линию для тела и хвоста сороки. Оставлю место для изображения головы. Немного отступя от тела, нарисую голову, потом соединю ее с телом птицы, Это будет шея. Нарисую крыло. На нем обведу место, где будут белые перья. Сорока сидит на ветке. Она крепко обхватила пальцами ветку.

- Посмотрите, три согнутые пальца, у нее впереди, один сзади.

- Закрашу сороку саму черным карандашом, оставляя бока и часть крыла незакрашенными, белыми.

- Перед тем, как приступить к работе, скажите мне, с чего мы начинаем рисовать сороку (ответы детей)

- Дети, теперь давайте немного отдохнем и сделаем разминку.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

- Хорошо, садитесь на свои места и приступайте к рисованию. (в процессе рисования слежу, как дети закрашивают птицу).

- Степа, надо сильно нажимать на карандаш и закрашивать в одном направлении вдоль головы, шеи, крыла и хвоста.

- На конце крыла и на хвосте нужно нарисовать перья еще более сильным нажимом карандаша черного цвета.

- Лера, ты слабо нажимаешь на карандаш, тебе можно еще раз попробовать закрасить нужные места, чтобы получился нужный по интенсивности цвет.

- Можно, кору на ветке изобразить штрихами, что позволит передать ее шероховатость. Правильно, Катя это изобразила.

(В завершении работы предложу нескольким детям сравнить свой рисунок с иллюстрацией и самим определить, что получилось удачным среди их изображений,а что не совсем).

- Скажите мне, а что ваши птицы умеют делать (стоять, летать, клевать, оглядываться).

- Хорошо, все сегодня постарались. В следующий раз мы с вами будем учиться рисовать летящую птицу. Понаблюдайте за полетом птиц: как изменяется у них форма крыльев, хвоста. А сейчас дежурные уберут карандаши со столов и будем готовиться к прогулке. Наша работа окончена.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений за сорокой в средней группе .

Рисование птицРисование птиц Обычно птиц дети рисуют в виде галочек, но наша задача научить их рисовать птиц правильно. Необходимо сформировать обобщённое представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Сорока обернулась»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 21:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Сорока обернулась»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карнаухова (УИ 157501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД