Дилара Хусаинова
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познание». Тема: «Корова дает молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа раннего возраста.
Образовательные области :
• Приоритетная : познание.
• В интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество,
Цель: знакомство с одним из домашних животных - коровой.
Задачи:
• Образовательные задачи по приоритетной образовательной области : знакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения домашнего животного – коровы.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области „Познание“, Тема: „Корова дает молоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
• Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей : формировать словарь по теме (корова, голова, рога, хвост, копыта, развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании, продолжать учить рисовать прямые вертикальные линии, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: игрушка-корова с характерными признаками (на голове –рога, на кончике хвоста- кисточка, копыта) ,иллюстрации с коровой, сено, молочный пакет, сено, карандаши зеленого цвета, листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей) : в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета- это поляна.
Ход деятельности.
Воспитатель: (рассказываю стихотворение, показываю игрушку)
К. Стрельникова.
- Если встретишь ты корову,
-Не страшишь её рогов.
-Дай ей хлебушка ржаного
-Иль букетик васильков.
Дети слушают и смотрят.
Воспитатель: Вот к нам в гости пришла корова.
-Посмотрите, какая корова.
Дети подходят к воспитателю, рассматривают корову, трогают.
Воспитатель: Корова большая, есть туловище (показ, голова, длинный хвост, четыре ноги. На голове - глаза, рот, нос.
Дети показывают глаза, рот, нос.
Воспитатель: а еще у коровы на голове есть рога (показ).
Дети смотрят рога, трогают.
Воспитатель: у коровы есть хвост, он заканчивается - кисточкой.
Дети смотрят.
Воспитатель: на ногах у коровы - копыта.
Дети смотрят.
Воспитатель: У коровы есть теленок, она для него мама. (Рассматривание иллюстрации).
-Корова, какая?
Дети: - большая!
Воспитатель: - а теленок?
Дети: маленький.
Воспитатель: молодцы! А когда теленок вырастет он станет – бычком!
Физкультминутка.
-Идет бычок, качается
-Вздыхая на ходу.
-Ох, доска кончается,
-Сейчас, я упаду. (Проговаривание, ходьба на месте)
Воспитатель: корова домашнее животное, она живет рядом с человеком. Корова пасётся на лугу, ест травку. А зимой, когда нет травы, ее, кормит человек - сеном. Вот какое сено.
Дети рассматривают сено. Кормят корову сеном.
Звукоподражание.
Воспитатель: корова говорит вам «спасибо» за то, что вы ее покормили. А как говорят коровы? Давайте помычим, как корова.
Дети: «Му, Му!»
Воспитатель: Поела корова травку и дала нам молоко. Корова дает нам молоко. Вы любите молоко? Молоко надо пить обязательно, тогда вы вырастите здоровыми и не будете болеть. А из молока можно сделать : йогурт, сыр, сметану, масло. И сварить вкусную кашу!
(показ пакетов из под молока, сливок, сметаны, упаковок из под йогурта).
Пальчиковая гимнастика.
-Коровушка, коровушка, (показывают рога указательными
-Рогатая головушка! пальчиками)
-Малых деток не бодай, (грозят указательным пальчиком)
-Молока им лучше дай! (вытягивают руки вперед)
Воспитатель: Корова принесла листы бумаги! Ой, посмотрите, на них уже есть коровы, теперь у каждого из вас есть своя корова. И у меня тоже. Вы хотите нарисовать своей корове травку? Какого цвета трава?
Дети: зеленого.
Рисование «травы», палочки-прямые вертикальные линии.
Метод: дорисовывание деталей.
Воспитатель: это поляна, на ней растет зеленая травка.
Дети: взяли карандаши –рисуют.
Воспитатель: рисует вместе с детьми и рассказывает стихотворение.
Г. Ряскина.
-Ест корова на лугу
-Маки да ромашки,
-Вкусным будет молоко
-Чтоб сварить нам кашку!
Анализ детских работ.
Воспитатель: Что рисовали?
Дети: травку.
Воспитатель: какого цвета травка?
Дети: зеленая.
Воспитатель: для кого рисовали?
Дети: для коровы.
Воспитатель: что есть у коровы?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, корова вам принесла вкусное и полезное молоко! Угощайтесь!
Музыкальное сопровождение:
Загадка-песенка «Кто пасется на лугу?»
Музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных.