Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Золотая осень» (3 фото)

Кузьменко Анна Петровна
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Золотая осень»
Фото «Золотая осень»
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в старшей группе - фото

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16»

«Золотая осень»

непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе

Подготовила: Кузьменко А. П.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО „Познание“ в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

воспитатель I квалификационной

категории

г. Зима

2012г.

Проект

Цель: закрепление представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе, делать соответствующие выводы, навыки образования прилагательного от существительного.

3. Активизировать в речи детей слова термометр, ранняя, поздняя, разноцветная, золотая.

4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование

• Бревно.

• Шкатулка.

• Письмо, осенний лист.

• Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".

• Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса», мультимедиа.

Словарная работа

• Термометр, разноцветная, ранняя, поздняя.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, физкультминутка «Листочки».

Виды деятельности : коммуникативная (игра «Осенние слова», «Эхо в лесу», чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, стихи, игровая (дидактическая игра «Погода осенью», подвижная игра «Листочки», двигательная, познавательная.

Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : чтение художественной литературы; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, подвижные игры, дидактические игры на образование прилагательного от существительного «Погода осенью», «Осенние слова», заучивание пословиц и примет, стихотворений, наблюдение на прогулке, из окна группы за изменениями в природе с приходом осени.

Взаимодействие с родителями:

1. Оформление папок - передвижек в родительском уголке

2. Совместные рисунки с детьми на тему «Осень»

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций на мультимедиа.

Словесный: чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям.

Практический: поисково – практические действия.

Игровой: появление игрового персонажа, игры, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».

Отражена лексическая тема «Игрушки», комплексно – тематическая «Мультфильмы».

ХОД:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Он приносит письмо.

В-ль: Посмотрим от кого же это письмо?

Детский сад № 16 детям старшей группы «Ёжики».

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

«Здравствуйте дети! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорят что рано. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое»

В-ль: Этот вопрос очень даже интересный. А как вы думаете мы сможем зайцам помочь (Да) А для этого я приглашаю вас в путешествие в осенний лес где сможем помочь зайцам принять правильное решение. А для этого, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова раз, два, три в осенний лес попади.

Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова.

Открывается занавес, за которой оформление осеннего леса.

В-ль: Вот мы с вами в осеннем лесу, посмотрите как здесь красиво, какая погода стоит сегодня теплая.

В-ль: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, где диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Что это такое осадки? (дождь, снег, туман).

А ещё чтобы узнать погоду можно не только посмотреть телевизор, но и послушать радио, прочитать в газете, узнать по интернету, или посмотреть по термометру. А что такое термометр? Это градусник, который показывает температуру воздуха. Так как он называется? (Дети произносят слово – термометр).

Игра "Погода осенью"

Посмотрите на поляне много разноцветных осенних листьев, а давайте с одним из них поиграем. Кому лист в руки попадёт, тот слова и подберет.

В-ль: Дети, а какая бывает погода осенью :

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

В-ль: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Вы говорили четко, внятно, интересно.

В-ль: А какая бывает осень?

Дети: (Ранняя, поздняя)

В-ль: Посмотрите на экране вы видите время года осень. Мы поговорим сейчас о ранней и поздней осени. Какая изображена осень? (Дети показывают и называют)

В-ль: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите осенние месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В-ль: Молодцы! Вы правильно их назвали. Какие изменения в природе происходят с приходом осени?

Дети: Дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев.

В-ль: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да осень прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки, и пословицы об осени. Послушайте, какие приметы вам расскажут дети.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

(под елкой лежит шкатулка)

Ребята, посмотрите под елкой лежит шкатулка. Эта шкатулка народных мудростей, весь народ складывает в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

1. Коли ясно, то и осень прекрасна.

2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

4. От осени к лету, поворота нету.

5. Лето со снопами, осень с пирогами.

6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре - теплая осень.

3. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

4. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

В-ль: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Давайте поставим её под елку, она еще кому – нибудь пригодится.

В-ль: А я тоже знаю стихотворение о осени сейчас я прочитаю его вам.

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

В-ль: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).

В-ль: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

В-ль: Дети, а можно что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: (Приклеить, пришить).

В-ль: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).

В-ль: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, какой красивый ковер из осенних листьев, пошелестите листьями.

В-ль: Ребята мне очень нравится осень, а вам? А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Игра осенние слова

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

В-ль: Ребята, а давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? - спросим.

Осень, осень, осень.

(выполнение с движениями)

В-ль: Вот подошло наше путешествие к концу. А сейчас нам нужно вернуться в детский сад для этого закроем глаза и хлопнем в ладоши три раза.

Итог занятия

В-ль: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Поэтому пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят их. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.

В-ль: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой подарок подходите, посмотрим. (перечисление детей). Как одним словом назвать? (игрушки). Давайте возьмем игрушки в группу, где вы сможете с ними играть. Всем говорим до свидания.

1. Дыбина О. В. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром".- М. :Мозайка - Синтез, 2011г.

2. Скоролупова О. А. "Осень. Часть 1", "Осень. часть 2".-М. :ООО"Издательство Скрипторий 2003", 2009г.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 04:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьменко Анна Петровна (УИ 135089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД