МААМ-картинки

«Книжка для Незнайки». НОД по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов

Светлана Сушкович
«Книжка для Незнайки». НОД по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецовым и Е. Чарушиным.

«Книжка для Незнайки»

Средняя группа

( интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература, социализация, продуктивная деятельность.)

Публикация «„Книжка для Незнайки“, НОД по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов» размещена в разделах

Цель: Воспитывать у детей интерес к книгам и книжной графике. Развивать познавательную активность.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательную активность.

2. Продолжать знакомить с книжной графикой.

3. Расширять представление о творчестве художников-иллюстраторов Ю. Васнецова и Е. Чарушина.

4. Развивать умение различать характерные особенности рисунка этих художников.

5. Упражнять в умении рисовать приёмом «тычка» с помощью клеевой кисти или смятой бумаги.

6. Обогащать словарь детей : книжная графика, иллюстрации, художники-иллюстраторы.

7. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книгам, интерес к творчеству художников-иллюстраторов.

Материал:

гуашь (чёрная, серая, оранжевая, белая, клеевые кисти, смятая бумага, баночки с водой, тряпочки, влажные салфетки, фоны с контуром кошки, аудиозапись классической музыки, модели характерных особенностей техники рисования художников-иллюстраторов, портреты Ю. Васнецова и Е. Чарушина.)

Предварительная работа:

Чтение книг с иллюстрациями Ю. Васнецова и Е. Чарушина. Знакомство с творчеством этих художников. Рисование приёмом «тычка». Заучивание потешек и стихов о животных.

Содержание.

Мотивация.

В гости к ребятам приходит Незнайка с книжками.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете! Я очень люблю читать книги, а вы любите? Но больше всего я люблю картинки рассматривать, они такие красивые и интересные. Только я не понимаю, почему в разных книжках картинки не похожи, то они сказочные, то, как будто настоящие, и кто же всё-таки их рисует?

Может, вы мне поможете разобраться?

(ответы детей)

2. Воспитатель:

- Хорошо, Незнайка, мы постараемся тебе помочь. Для начала надо разобраться, кто же рисует картинки в книжках.

Незнайка :

- А знаю, знаю, это художник!

Воспитатель:

- Не совсем так. Скажите, ребята, Незнайке, как называется этот художник. (художник-иллюстратор)

-И рисуют они, не картинки, а что? (иллюстрации)

-Правильно! Иллюстрации – это книжная графика. Повтори, Незнайка и вы повторите эти слова, ребята.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что лишнее» и научим Незнайку отличать картины от книжной графики.

Игра «Что лишнее»

- Вот, молодцы! Замечательно во всём разобрались.

- Незнайка нам принёс вот эти книги с иллюстрациями художников-иллюстраторов Ю. Васнецова и Е. Чарушина. А кто, что рисовал не знает. Мы сейчас ему объясним…

С помощью моделей определяем средства выразительности каждого художника-иллюстратора и выставляем их к портретам художников.

Незнайка :

- Какие вы умные, ребята! Теперь я буду внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, и различать творчество художников-иллюстраторов. Я, вот, дома пытался тоже нарисовать свою книжку про мою любимую кошечку, но мне нужны помощники, поможете мне? (ответы детей). Только рисунки должны быть как у Е. Чарушина, как настоящие!

Совместная деятельность с детьми. Рисование кошек приёмом «тычка»

(во время рисования звучит классическая музыка)

3. Незнайка :

- Замечательные кошечки получились. У тебя (имя ребёнка) какая кошечка? А у тебя?

-А вы стихи или потешки о кошках знаете? Расскажите! (дети рассказывают)

Я очень вас прошу, запишите эти стихи под рисунками и у нас получится настоящая книжка с иллюстрациями.

Воспитатель:

- Хорошо, Незнайка, мы так и сделаем, а потом пришлём тебе эту книжку.

Незнайка :

- Спасибо, ребята! Я побегу расскажу своим друзьям о том, чему вы меня научили! До свидания!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Книжка для Незнайки». НОД по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 19:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД