МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детьми. Тема: «Хлеб — всему голова»

Марина Миронова
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детьми. Тема: «Хлеб — всему голова»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детьми 6 – 7 лет.

Тема : «Хлеб всему голова»

Образовательные области : Познание, Социализация, Коммуникация,

Задачи: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время, о том, что его очень трудно вырастить.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детьми, Тема: „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей со злаковыми культурами (пшеница, рожь).

Развивать исследовательские умения. Расширять словарный запас.

Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам) бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: пшеничная, ржаная, пашня, нива, жатва, элеватор.

Материалы и оборудование НОД:проектор, слайды (картинки вставлять по содержанию текста, колосья, мука, зерна, колосья сплетенные из бельевой веревки.

Предварительная работа: чтение стихов, пословиц.

НОД:

1 слайд

Воспитатель: Дети, что вы сегодня ели на завтрак? (Ответы детей)

Воспитатель: А что было на обед? (Ответы детей)

Воспитатель: Каждый день у нас на столе дома и в детском саду хлеб. А кто же знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети вы хотели бы узнать, как рождается хлеб и кто участвует в его появлении на нашем столе.

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

2 слайд

Воспитатель: Великий день, пахать пора.

Вышли в поле трактора.

Их ведут отец мой с братом,

По холмам ведут горбатым.

Я вдогонку им спешу,

Покатать меня прошу.

А отец мне отвечает –

«Трактор пашет, не катает!»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Расскажите, что вы видите на ней.

На поле работает трактор, пашет земли. А кто управляет «стальным конем» - тракторист.

А для чего пашут землю?

Ответы детей.

Воспитатель: Труд землевладельцев начинается со вспашки земли. И вот наступает следующий этап. Что делают люди дальше?

3 слайд

К трактору прицепляют сеялки в ряд. В бункер сеялки насыпают зерно и рассеивают по полю. Какие зерна сеют? Пшеницу, рожь, овес, ячмень. А что необходимо для роста зерновых культур?

4слайд

Зерновые культуры растут, развиваются, начинают колоситься, в колосе образуется мучнистые зерна.

Гнули колос злые ветры,

И дожди на колос шли,

Но скосить его за лето

Так они и не смогли

Вот какой я! – он хвалился

С ветром справился, водой!

До того он загордился,

Вырос к верху бородой.

5 слайд

Воспитатель: Заколосилось поле – его еще называют нивой. Когда колосья созрели, поле становится золотым. Почему его называют золотым? (ответы детей)

6 слайд

Воспитатель: Участие принимает в выращивании хлебе агроном. Он следит за тем, как развиваются, растут зерновые культуры, не поедают ли их вредители, не пора ли начать жатву.

Вот и лето прошло,

Тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтели,

Наклонились колоски.

Два комбайна в поле ходят.

Взад – вперед, из края в край.

Жнут – молотят, жнут - молотят,

Убирают урожай.

Утром рожь стеной стояла.

К ночи – ржи как не бывало.

Воспитатель: А кто же управляет комбайном (комбайнер). Комбайны выполняют много работ, косят, жнут, молотят, нагружают машины зерном.

Физминутка.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания – руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья -

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо – влево, вперед – назад.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

Там немного отдохнем.

(Дети садятся)

Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к столу. Посмотрите сколько на нем много интересного. Давайте рассмотрим зерна на тарелке (овес, пшеница). Какие они? Чем отличаются друг от друга? Чем похожи? Потрогайте, это зерна пшеницы, а это зерна овса. Давайте вспомним, как появляются колоски. Сначала мы зерна сажаем в землю и начинаем поливать. На них светит солнышко, их обдувает ветерок. Давайте подуем на них. И наши зернышки превратились в молодые зеленые ростки (в маленьких поддонах проросшие зерна овса, пшеницы, потрогайте их ручкой какие они мягкие. Чем больше светит солнце, тем колоски растут быстрее и поле превращается в золотое поле. Как его еще называют? (Нивой). Дальше приезжают комбайны и выполняют свою работу и перед нами опять появляются зерна.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю пройти дальше в наш кинозал и узнать, что будет дальше.

7 слайд

Воспитатель: Погрузили зерно в машины. Часть остается в зернохранилище, а часть везут на элеватор.

8 слайд

Воспитатель: Раньше в старину зерно возили на ветряные мельницы, а там и мололи муку,

9 слайд

А сейчас в наше время зерно сушат на элеваторе, а мелют на большой электромельнице и оно превращается в муку.

10 слайд

Вы все дома видели муку. Какая она? Для чего нужна?

11 слайд

Воспитатель: Машины везут муку на хлебозавод. Давайте рассмотрим картинку, что вы видите на ней? Правильно в этой большой ёмкости её еще называют тесто – мешалка замешивают тесто, а затем из этого теста выпекают в печи вкусный хлеб.

12 слайд

Воспитатель: Из пшеничной муки пекут белый хлеб. Значит, как можно назвать его – пшеничный хлеб.

13 слайд

Из ржаной муки пекут черный хлеб его. Еще называют ржаной хлеб.

14 слайд

Воспитатель: Вот какой долгий путь прошел наш хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, и как много людей трудилось, чтобы вырастить его. Хлеб нужен каждому из нас, каждый день. Без хлеба не проживешь. Вот почему нужно к хлебу, относится с большим уважением, дорожить каждым кусочком хлеба.

Ребята давайте вспомним пословицы о хлебе :

«Будет хлеб – будет и обед»;

«За хлебом все добро»;

«Не трудиться – хлеба не добиться»;

«Хлеб – всему голова»;

«Хлеб – батюшка, вода - матушка»;

«Без хлеба – нет обеда»;

«Будет хлеб - будет и песня»;

«Много свету – много хлеба»;

«Бери хлеба столько, сколько съешь».

Воспитатель: давайте сейчас поиграем с вами в игру «Что сначала что потом». Я вам раздам схемы, на которых изображен схематично весь путь, который проделывает хлеб.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы с вами слепим из соленого теста хлебобулочные изделия для игры. На столе стоят красивые образцы, которые помогут вам в работе.

Сначала давайте возьмем наши колоски и разомнем наши пальчики.

(Дети лепят из соленого теста поделки).

15 слайд

Воспитатель: В заключении хочу вам прочитать стихотворение:

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришел.

В нем здоровье наша сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Открытое занятие. «Хлеб всему голова» Образовательная область: Познание Группа: Старшая, подготовительная. Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детьми. Тема: «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД