Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Ксения Семенова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель: создание условий для формирования целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающей жизни.

Материалы и оборудование: цифры, мешочки, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, зубочистки, стаканчики с водой, коктельные трубочки, бумага, фартуки по (количеству детей, воздушные шарики, краски, кисти.

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши гости! Меня зовут Ксения Васильевна, пришла я к вам не просто так. Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (Ответы детей.)

А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Ребята, а что у шарика внутри, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. А что делают исследователи? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Чтобы в лаборатории нам знать, куда идти, у меня есть карта – маршрут.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту и определяют, куда им идти)

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории, давайте оденем фартуки и начнем наши опыты.

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Как нам поймать воздух и посмотреть какой он? (на столе лежат полиэтиленовые пакеты, мешочки, дети делают предположения, с помощью чего можно поймать воздух)

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (Ответы детей).

Воспитатель: Наберите в пакет воздух и закрутите пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей).

(Воспитатель обращает внимание детей на карту – маршрут, вместе с детьми определяется дальнейший путь.)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: Ребята, мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А давайте проверим!

Воспитатель: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

(Воспитатель обращает внимание детей на карту – маршрут, вместе с детьми определяется дальнейший путь.)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть бумага и воздушные шары. Давайте попробуем подуть на бумагу, что мы слышим? А теперь надуем шарик. Как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?

(Ответы детей)

Вывод: воздух можно услышать.

Физминутка. «Мыльные пузыри».

У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.

Отдохнули? Продолжим наши опыты? (Ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание детей на карту – маршрут, вместе с детьми определяется в путь.)

4. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей)

Эта техника называется кляксография.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктельной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Итак, мы сегодня провели множество опытов. Давайте снимем фартучки и подойдем ко мне. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей). Что мы сегодня узнали про воздух? (Ответы детей)

Ребята у меня для каждого из вас есть смайлик (веселый и грустный, прикрепите свой смайлик на доску (Если вам понравилось наше путешествие, прикрепите веселый смайлик, если не понравилось, то грустный смайлик). Ребята, спасибо вам большое за время, проведенное с вами. За вашу любознательность, я вам приготовила подарки (Воспитатель дарит детям мыльные пузыри).

Публикации по теме:

«Свойства песка». Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василек» города Белореченска муниципального.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» «Удивительные свойства воздуха» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи: • Способствовать.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» (подготовительная группа) «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА» конспект комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Свойства воздуха» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Обобщить, уточнить ранее.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства» Цель: Развивать у детей представление о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи: О: Расширять представление о свойствах воздуха,.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к зайчатам» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: развитие.

Экспериментальная лаборатория «Удивительные свойства воздуха» МБДОУ Детский сад№ 92 «Облачко» Конспект непосредственной образовательной деятельности тему: «Удивительные свойства воздуха» для детей старшего.

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 19:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД