Виктория Атарщикова
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе
НОД ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ,
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В СРАВНЕНИИ ЧИСЕЛ,
ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ МНОЖЕСТВА, В КОТОРОМ НА 1 ЭЛЕМЕНТ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ, ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА ЛИСТЕ, ПРОДОЛЖИТЬ ЗНАКОМСТВО С КЛЕТКОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАЗВАНИЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КРУГ).
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: БЛОКИ ДЬЕНЫША, ЛИСТЫ В КЛЕТКУ,
ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ, КАРТОЧКА С ФИЗМИНУТКОЙ, КАРТОЧКИ С УСЛОВИЯМИ ЗАМЕНЫ.
Ход НОД.
Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Наше море не простое, а геометрическое. И первые, кто нас встречают, это стайка красных рыб.
• На столе воспитатель выкладывает 7 красных больших квадратов. Воспитатель: сколько перед вами рыбок?
Какого они цвета? Как называются эти фигуры? А сейчас мы поиграем в игру «День- ночь» : как только я скажу «ночь», вы закрываете глаза, при слове «день» - глаза открываются.
• Пока у детей закрыты глаза, воспитатель под каждой красной рыбкой выкладывает по синей фигуре +1.
После слова «День» :
Воспитатель: скажите мне, не считая, сколько синих рыбок приплыло нас
встречать?
Как вы догадались?
Сосчитайте синие рыбы?
Хлопните в ладоши столько раз, сколько синих рыб. Как называются синие геометрические фигуры?
Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (добавить или убрать одну рыбку)
Выложите перед собой на столе две стайки рыб одинаковые по количеству (по 7 или по 8, соблюдая правила замены.
• Каждый ребенок берет карточку с условием замены { количество условий замены зависит от развития ребенка: 1-меняется цвет, 2-форма и цвет, 3-форма, цвет, размер)
Воспитатель: расскажите, сколько рыбок в каждой из ваших стаек и какой они формы?
Дети, в зависимости от уровня развития, могут указать на размер фигур, а также общее количество.
Воспитатель: мы повстречались с разными необычными рыбками, давайте их сфотографируем.
• Раздаются листы в клетку. Дети берут простые карандаши. Воспитатель: каждая рыбка - одна клеточка. Я выкладываю рыбок, а вы рисуете их на листе рядом друг с другом на одной строке через 2 клетки.
• Выкладывается квадрат, круг и треугольник.
Воспитатель: у вас получилась последовательность, продолжите её до конца строки.
В конце нашего путешествия давайте поиграем:
РЫБКА ПЛАВАЕТ В ВОДИЦЕ,
РЫБКЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ,
РЫБКА, РЫБКА, ОЗОРНИЦА,
МЫ ХОТИМ ТЕБЯ ПОЙМАТЬ.
РЫБКА СПИНКУ ИЗОГНУЛА
КРОШКУ ХЛЕБНУЮ ВЗЯЛА,
РЫБКА ХВОСТИКОМ МАХНУЛА,
РЫБКА БЫСТРО УПЛЫЛА.
Воспитатель показывает движения и делает вместе с детьми. На этом наше путешествие сегодня закончилось, но удивительное море математики огромное и мы еще не раз туда поплывем.