Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме «Спор грибов и ягод»

Любовь Шкунова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме «Спор грибов и ягод»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : коммуникация.

Вид деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Коррекционно-развивающие технологии : информационно-коммуникативные, использование средств искусства, психогимнастика, фонетическая ритмика, ритмопластика, логоритмика.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, динамические паузы, коммуникативные игры, релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика.

Цели:

Коррекционно-образовательные :

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме „Спор грибов и ягод“» размещена в разделах

Закрепление представлений детей о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие :

Совершенствование грамматического строя речи, обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания. Активизация словаря по теме. Активизация словаря по теме, развитие связной речи, употребление в речи прилагательных, числительных согласование их с существительными. Развитие мышления, координации речи с движением, развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, интерес к сезонным изменениям. Развивать способность откликаться на музыку, прививать интерес к художественному слову.

Оборудование:

Оформление зала «Осенний лес», мультимедиа-проектор, шапочки-грибы для детей, костюм для персонажа «Гриб-Боровик», костюм «Осень». Плоскостные приклеенные диски – кочки, две корзинки, пять грибов и пять ягод, осенние листочки, иллюстрации ягод. Фонограмма пьесы «Октябрь» П. Чайковского

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Воспитатель: посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с вами подарим им улыбки и наше приветствие.

Дети:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:- Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться о каком времени года говорится в ней:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (осень)

СЛАЙД - 1

Игра «Вокруг себя обернись в осень превратись, и в осеннем лесу окажись» (воспитатель надевает на себя венок из осенних листьев и накидку)

- Дорогие ребята. Я приглашаю Вас к себе в осенний лес. А вы знаете обо мне?

СЛАЙД – 2 Мнемотаблица «Осень» (вопросы по мнемотаблице)

3. Игра с движением «Прогулка в лес» (под музыку)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. Дети маршируют

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками»

На носочки встали и к лесу побежали Бегут на носках

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем Маршируют

4. Сюрпризный момент, летит ребенок – «сорока», несет в клюве осенний листок, на нем послание (осень читает) : здравствуйте дорогие ребята, приветствую вас в осеннем лесу, отгадайте кто я?

Я живу под елью,

Под ее огромной тенью,

Мудрый бородач-старик.

Догадались, кто я? (Боровик)

СЛАЙД-3

Вход Гриба-Боровика : дети, в моем лесу поспорили ягоды и грибы, помогите мне разрешить их спор, проводит игру «Четвертый лишний» (дети должны называть правильно лишние грибы или ягоды)

СЛАЙД – 4,5,6,7

5. Гриб-Боровик проводит с детьми упражнения с движением.

Пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично сжимают и разжимают пальцы

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик

Полезай в лукошко! Массируют фалангу большого пальца (от ногтя к основанию пальца)

Подосиновик стоит

На высокой ножке Указательный палец

Подберезовик нашли

Под березой прямо Средний

А масленок прячется,

Вот какой упрямый! Безымянный

На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд Мизинец

Полную корзинку

Набрали мы грибов. Переплетают пальцы, сделав «корзинку»

Принесем почистим Потирают ладони друг о друга

Сварим Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки

Суп готов! Вытягивают руки вперед

6. Подвижная игра «Собирем в корзинки грибы и ягоды» (детей делим на две команды, одни собирают ягоды. Другие грибы, всех по пять, дети считают (одна – лисичка, вторая-сыроежка, третий – груздь, четвертый – масленок, пятый – мухомор «Какой гриб лишний). Считают ягоды : одна-смородина, вторая – земляника, третья – малина, четвертая – брусника, пятая – волчья ягода «Какая ягода лишняя

Дети и осень провожают Гриба-Боровика

7. Осень - воспитатель проводит дыхательную гимнастику, дети кладут на ладошки листочки и дуют на них (не надувая щеки)

-Листопад, листопад, листья желтые летят…

8. Осень – ой начинается дождик…

Массаж спины под песню «Дождик»

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом! Дети встают «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками

Дома, дома посидите,

- Бом! Бом! Бом! Поколачивают кулачками

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней

Почитайте, поиграйте-

Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями

А уйду – тогда гуляйте -

Бом! Бом! Бом! Поглаживают ладонями

9. Осень играет с детьми в игру «Что приготовим?» (передаёт ребенку осенний листок) и спрашивает:

Из грибов? Грибной суп;

Из малины? Малиновый сок.

Из черники? Черничное варенье.

Из земляники? Земляничный джем.

Из клюквы? Клюквенный морс.

Из брусники? Брусничный сироп.

Из смородины? Смородиновое варенье.

Из голубики? Голубичное варенье.

10. Игра «Что это?»

Береза, осина, тополь – это…деревья.

Опенок, масленок, груздь – это…грибы.

Малина, земляника, брусника – это … ягоды.

11. Игра «Придумай предложения о ягодах» (детям предлагают иллюстрации ягод)

- Мы собрали много земляники.

- В лесу растет много брусники.

- На кустиках поспевает смородина.

- Мама сварила варенье из малины.

12. Дети заучивают загадки с опорой на мнемотаблицы про грибы и ягоды.

На полянке у дорожки

Красные горошки.

Кто мимо пройдет.

В рот себе кладет (земляника)

А вот кто-то важный На беленькой ножке,

Он с красною шляпкой, На шляпке горошки. (Мухомор)

СЛАЙД – 8, 9

13. Превращение Осени «Вокруг себя обернись в детском саду окажись»

14. Воспитатель подводит итог занятия, осень на прощанье приготовила нам брусничный сироп, в нем много витаминов и брусника помогает от всех болезней.

Угощение детей и гостей…

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме «Спор грибов и ягод»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 12:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме «Спор грибов и ягод»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шкунова (УИ 246010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД