Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «Как мы весну встречали»

Бунь Татьяна
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «Как мы весну встречали»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие

-социально-коммуникативное

-художественно-эстетическое

-познавательное развитие

-физическое развитие

Задачи:

-Развивать диалогическую речь : умение отвечать на вопросы воспитателя;

-упражнять в отчетливом произношении звуков (т,к,х,а) с разной интонацией тихо-громко

-обогащение активного словаря: ласковое,озорное,желтое,круглое

-развитие четкого произношения стихотворения

(Речевое развитие)

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию „Как мы весну встречали“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей умение слушать воспитателя,сверстников,отвечать на вопросы воспитателя

(Социально-коммуникативное развитие)

-Развивать творческое воображение; учить самостоятельно рисовать солнышко; познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиком)

(Художественно-эстетическое развитие)

-Уточнить знания детей о признаках весны : тепло,светит солнышко,тает снег,бегут ручейки,прилетели перелетные птицы.

(Познавательное развитие)

-Развивать двигательную активность; развивать мелкую моторику рук.

(Физическое развитие)

Методы и приемы:

Практические:

-речевое упражнение

-дидактическая игра

-физкультурная минутка

-сюрпризный момент

-подвижная игра

-рисование солнышка

Наглядные:

-рассматривание иллюстраций с изображением весны

-кукла «Весна»

-солнышко

Словесные :

-беседа

-объяснение

-вопросы к детям

-чтение стихотворения

Материалы и оборудование:

-картинки с изображением весны

-кукла «Весна»

-солнышко

-гуашь,кисти

-лист бумаги на каждого ребенка

-салфетки,стаканчики

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, игровое упражнение,физкультурная минутка.

Коммуникативная

Беседа,словесная игра,ситуативный разговор,вопросы.

Музыкальная

Слушание музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Изобразительная

Рисование солнышка.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение, рассказывание.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о Весне

Дети внимательно слушают

Познакомились с новым произведением;

умение слушать,

понимать смысл стихотворного произведения.

2

Сюрпризный момент- показ

куклы «Весна»-посмотрите какая красавица пришла к нам в гости!

Кто к нам в гости пришел?

Дети рассматривают куклу,обдумывают,

анализируют,

отвечают на вопросы

воспитателя: весна

красивая,нарядная,

теплая,сказочная

Овладели способностью

подбирать прилагательные,

характеризующие

качества и свойства весны :

сказочная,теплая,

красивая,нарядная.

3

Воспитатель показывает детям иллюстрации о весне, задает вопросы

Знакомятся с характерными особенностями весенней природы;

представлениями о простейших связях в природе.

Закрепили приметы весны,

называют:

ярче светит солнце,бегут ручейки,тает снег,

прилетели птицы,

на улице стало теплее.

4

Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «В гости к солнышку»

Солнышко-ведрышко

Выйди из облачка

Сядь на пенек

Погуляй весь денек.

Беседует по содержанию:

-О чем говорится в стихотворении?

-Какое солнышко?

Следит за эмоциональным состоянием детей.

Анализируют содержание стихотворного текста.

Дети отвечают на вопросы:

о солнышке,о весне;солнышко круглое.

Умение слушать новые стихи,эмоционально реагировать.

Закрепили геометрическую

фигуру-круг.

5

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением солнышка

-Вот оно какое!

Ласковое,озорное.

Проводит игру «Подбери ласковое слово»

Дети рассматривают, беседуют об увиденном-определяют признак солнышка;подбирают ласковые слова.

Обогатили словарный запас прилагательными;

использовали уменьшительно-ласкательные суффиксы:

ласковое,желтое,

веселое,доброе.

6

Воспитатель организует физкультурную минутку

на снятие нагрузки

«Солнечные зайчики

скачут побегайчики,

Мы зовем их,не идут

Были тут и нет их тут

Прыг, прыг, прыг.»

Дети выполняют движения согласно тексту

Сняли мышечное напряжение.

7

Воспитатель проводит речевое упражнение с высотой звука тихо-громко:

Дятел дерево долбит,

Клювом громко он стучит

(да-да-да)

А кукушка на суку целый день

кричит (ку-ку)

на ветку села,звонко песенку запела (тень-тень)

Филин крикнул из дупла

(У-ха-ха)

Дети произносят звуки с разной интонацией:

громко-тихо

Умеют четко произносить чистоговорку громко и тихо,четко произнося звуки (д,т,к,х)

8

Воспитатель вместе с детьми закрепляет знания о солнышке: какого оно цвета?

Какой формы?

Предлагает нарисовать солнышко,а лучики дорисовать пальчиком

Под музыку «Времена года» дети рисуют солнышко,

дорисовывают лучики пальчиком.

Закрепили умение рисовать предметы круглой формы;закрепили

нетрадиционные способы рисования.

9

Воспитатель предлагает детям знакомую подвижную игру «Солнышко и дождик»

Принимают активное участие в подвижной игре.

Снятие мышечного напряжения.

10

Проводится упражнение на расслабление.

Вместе с солнцем мы гуляли,

Вместе с солнцем мы устали,

И легли на коврик спать.

Глазки надо закрывать,тише,тишина

разговаривать нельзя.

Мы на спиночке лежим,

Ровно дышим и спим.

Дети лежа на коврике

выполняют упражнение на расслабление.

Снятие мышечного напряжения.

Итоговое мероприятие:

Выставка детских рисунков

«Вот какое веселое у нас солнышко»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «Как мы весну встречали»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 19:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «Как мы весну встречали»» (включая файлы) размещена пользователем Бунь Татьяна (УИ 258295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД