Елена Репина
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Портрет Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, художественное творчество.
Цели: учить рисовать портрет, вызвать стремление передать образ Снегурочки в рисунке, используя нежные, мягкие цвета для ее образа, закреплять умения рисовать красками. Аккуратно закрашивать внутри контура краской, различать оттенки голубой краски.
Материал и оборудование: игрушка – Снегурочка, 2 образца портрета, краски гуашь, кисти тонкая и толстая, стаканчик с водой, салфетки, палитра, платок.
Содержание организационной деятельности детей
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по рисованию „Портрет Снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Заходят дети под музыку и проходят на ковер. Стоит стол накрытый платком.
Воспитатель: Дети вы можете отгадать загадки.
Дети: Да.
Воспитатель: загадывает загадки
1. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
2. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
3. Прозрачен как стекло,
А не вставишь его в окно.
(лед)
Какие молодцы все загадки отгадали. Ребята, отгадайте, кто сегодня к нам пришел в гости…
«Я из снега сделана
С морозом я дружу,
На новогодний праздник с ним
Всегда к вам прихожу».
(Снегурочка)
Правильно, это Снегурочка. Воспитатель снимает платок со Снегурочки. А кто из вас может рассказать про нее? Кто такая Снегурочка?
Ребенок рассказывает, что это внучка Деда Мороза. Мама ее зима и т. д. Ребята, посмотрите, где находится терем Снегурочки. В ее тереме много комнат. В одной из них на стенах висят портреты Снегурочки. На каждый Новый год дети Снегурочке дарят рисунки с ее портретом. Давайте тоже нарисуем Снегурочке ее портрет. Ребята садятся за столы.
Воспитатель показывает образцы на доске. Ребята посмотрите на портрет Снегурочки. На одном Снегурочка изображена в шубке (виден меховой воротник, на другом в платье (где присутствует голубой цвет). Короны на голове Снегурочки тоже разные. Может вы придумаете свою корону. Ребята как вы расположите лист – вертикально. С чего мы начнем рисовать?
Правильно. По середине листа мы рисуем овал (воспитатель показывает на доске мелом). Затем рисуем лицо (нос, глаза, губы). Затем корону, шею с платьем или меховым воротником. Ребята сядьте удобно (спинки выпрямите, ножки поставьте ровно).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать пошли.
Дети приступают к рисованию портрета.
Физ. минутка:
Встали возле столов
Снежный пух – все в пуху вокруг,
Пух на шапках, пух на губках,
Пух на бровках, пух на шубках.
Пух посыпал лоб и нос. Кто так сделал?
Дед Мороз.
Дети продолжают рисовать.
Воспитатель показывает детям как получить нежные оттенки – розовый, голубой (путем смешивания красок с белой). Воспитатель проходит по рядам, помогает советом нуждающимся детям.
Зрительная гимнастика:
Посмотрите направо (на снежинки)
Посмотрите на улицу (есть ли снег)
Посмотрите на меня.
Поднимите глазки вверх, найдите снежинки.
Закройте глазки.
Представьте, что на реснички упала снежинка.
Поморгайте глазками, чтобы стряхнуть снежинку.
Закройте глазки.
Продолжаем рисовать. Раскрашиваем портрет. На платье составьте рисунок. Дети промойте кисточки, положите их на подставки и выходите со своими рисунками на ковер.
Итог: очень красивые портреты у вас получились. На Новый год, когда к вам на праздник придет Снегурочка, вы ей подарите свои рисунки. Она будет очень довольна.