Оксана Юрьевна Садреева
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по теме: «Забавные животные»
Цели:
• формирование предметных представлений у детей по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
• развивать зрительное восприятие, учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном).
• развитие мелкой моторики, координацию движений пальцев рук.
• развитие зрительной памяти, внимания, речи.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран в книжном уголке;
• совместная экскурсия с родителями и детьми в зоопарк.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Забавные животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Атрибуты к занятию:
Следы слона, сухой бассейн, игрушки (жираф, слон и зебра, панно «Жираф и зебра», материалы для лепки.
Методы и приёмы:
• наглядности;
• словесный;
• игровой;
• пластилинография.
Используемый материал в режимных моментах:
• на утренней гимнастике и физминутках дети имитируют движения животных;
• подвижные игры на прогулке с использованием атрибутов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в музыкальный зал по музыку. Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по Африке и встретимся с животными, которые живут в этой стране, но животные решили поиграть с нами в прятки. Посмотрите какое-то животное, оставило свой след (интересно какое животное). Чтобы это понять мы должны отправиться по следам этого животного.
А в конце нашего путешествия животные для нас приготовили сюрприз.
Основная часть:
Дидактическая игра «Сухой бассейн».
Дети идут по следам и доходят до сухого бассейна. Раз это Африка значит здесь очень жарко и поэтому животные спрятались в бассейне, но оставили нам подсказку в каком из этих бассейнов кого искать. Дети по силуэтному изображению узнают животных или загадать загадки про животных. (Силуэты на мольберте).
1 бассейн - посмотрите, кто спрятался здесь, кого нам нужно найти? Дети отвечают, что это жираф. По каким признакам ты решил, что это именно жираф (потому что у него длинная шея).
2 бассейн - посмотрите, кто спрятался здесь, кого нам нужно найти? Дети отвечают, что это зебра. По каким признакам ты решил, что это именно зебра (потому что она полосатая).
3 бассейн - посмотрите, кто спрятался здесь, кого нам нужно найти? Дети отвечают, что это слон. По каким признакам ты решил, что это именно слон (потому что у него длинный нос, хобот).
Я предлагаю разделиться на подгруппы и найти то животное, которое перед ним. Ребёнок ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазами, а руками. Дети достают животных, я спрашиваю, какое животное ты нашёл, а должен кого найти, если всё верно, то педагог хвалит, если нет, предлагает продолжить искать.
Каждый из этих животных приготовил для вас задание.
И мы пошли дальше по следам и увидели много разных животных, которые живут в этой жаркой стране. Каких животных вы знаете. Дети называют. И вот мы снова встретили наших знакомых животных (жирафа, зебру, слона).
Зебра хочет поиграть с вами в дидактическую игру «Кого не стало?» и узнать, насколько вы внимательны.
- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.
Дети закрывают глаза, и педагог прячет одного из них. Если дети отгадывают - хвалим детей, если нет, задаёт наводящими вопросами.
Педагог спрашивает, не зебра случайно оставила следы. Ребята как нам узнать (надо посмотреть на ноги животного и сравнить со следами на песке). Дети делают выводы, что следы оставила не зебра. И мы отправляемся дальше по следам в наше путешествие.
Продуктивная деятельность.
- А жираф очень любит рисовать и лепить. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать (Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).
- Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему доделать картину.
Садитесь за столы, пятнышки и полоски мы будем делать из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (Черный пластилин для зебры и коричневый для жирафа)
Я предложила детям посмотреть, как это делаю я. Затем дети лепят сами круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на жирафа, и методом размазывания на зебру. Молодцы!
Педагог спрашивает, не жираф случайно оставила следы. Ребята как нам узнать (надо посмотреть на ноги животного и сравнить со следами на песке). Дети делают выводы, что следы оставила не жираф. И мы отправляемся дальше по следам в наше путешествие.
Физкультминутка малой подвижности «Слон».
- А слон предлагает вам научиться его показывать. Вставайте все в круг.
Хобот носит только он - Рукой плавно двигаем перед собой - изображаем хобот
Лопоухий серый слон - Приставляем руки к ушам.
Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф и зебра). Если это следы оставила не зебра и не жираф.
- А чьи же это тогда следы, кто догадался? (слона). Давайте посмотрим на ноги слона. Чтобы проверить, нужно окунуть ноги слона в миску с краской и отпечатать на белом листе бумаги.
-
Правильно, эти следы оставил слон. Запомните их.
Заключительная часть:
Вам понравилось играть в прятки с животными и путешествовать по Африке? Да! Животные приготовили для вас сюрприз (печенье и мармелад в форме животных).
Дети по следам выходят из зала, животные с ними прощаются.