Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода»

Инна Жилина
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность :

познавательное развитие - опытно-экспериментальная деятельность.

Тема: «Волшебница- вода».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет.

Целевой ориентир: Ребёнок проявляет интерес к познавательно-

исследовательской деятельности. Проявляет инициативу, самостоятельность,

ответственность за начатое дело. Ребёнок обладает развитым воображением,

склонен экспериментировать, может контролировать свои движения и

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологии „Волшебница вода“» размещена в разделах

управлять ими. Ребёнок способен сотрудничать в совместной деятельности.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

в интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное

развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-

эстетическое развитие».

Программные задачи:

- Расширение знаний детей о воде и её свойствах в результате проведения опытов.

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

- Формирование в детях интереса к исследовательской деятельности.

- Воспитание умения работать в группе, договариваться.

Виды деятельности :

- Проектная, коммуникативная.

Средства:

Наглядные: Оборудование для экспериментирования: бумажные заготовки для цветов различного цвета, стаканы, большой сосуд с водой, поднос с водой, вода холодная, термос с горячей водой, стеклянные шарики, молоко, лед, пищевые красители, .

музыкальные: музыка для физкультминутки «Тучка», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Учебно-методический комплект:

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет

Методические приемы:

Создание игровой ситуации, беседа, дидактическая игра, сюрпризный момент, физкультминутка, чтение загадок, экспериментальная деятельность.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я так рада, нашей встрече. Мне сказали, что в вашей группе самые умные, самые смелые и самые лучшие дети. Дело в том, что мне пришло электронное письмо. Вы знаете, куда приходит электронное письмо? (Ответы детей) Давайте его вместе откроем и прочитаем.

«Приглашаю умных, смелых и дружных ребят в гости.

Волшебница»

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто же такая волшебница? Куда идти? Адреса нет. Но есть подсказки - загадки. Если вы отгадаете верно, то на экране появятся картинки-отгадки. Может, отгадав загадки, мы с вами поймем, в каком направлении искать дорогу к волшебнице.

Воспитатель:

1. Над тобой и надо мной пролетел мешок с водой.

Налетел на дальний лес. Прохудился и исчез. (Туча)

2. Меня ждут, не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождик)

3. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

4. Что за звездочки такие на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке (Снежинки)

5. Утром рано на заре,

Выступает на траве,

Это капельки с водой,

Называются…. (Росой).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми загадками. Давайте посмотрим на экран. (На экране все картинки-отгадки, а как вы думаете, что межу этими картинками общего, что их объединяет? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы, дали правильный ответ. Это - вода, но что же это значит? Нам надо больше узнать о воде. А как это сделать (ответы детей)

Воспитатель: Есть такие учреждения, называются лабораториями. Чем занимаются в лабораториях? (Ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами сегодня будем исследовать воду. Делать мы это будем в секретной лаборатории.

Воспитатель: Сначала вы наденете специальную одежду для лаборантов, затем я вас познакомлю с правилами работы в лаборатории. В лаборатории нельзя:

1) Шуметь.

2) Перебивать своих товарищей.

3) Не толкать своих товарищей.

Воспитатель: Теперь можно начинать. Итак, первый опыт.

1 опыт «Вода жидкая».

Воспитатель выбирает детей для участия в этом опыте. Дети пробуют переливать воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что вы делали с водой? (Ответы детей). Если вы смогли воду переливать, то вода какая? (Ответы детей).

Дети делают вывод, что вода жидкая.

2 опыт «Вода прозрачная»

На столе стоят стаканы с водой и с молоком. Воспитатель дает по два стеклянных шарика детям, и дети опускают их в стаканы. Шарик, который в стакане с молоком не виден, а в стакане с водой шарик хорошо видно. Дети, участвовавшие в этом опыте, делают вывод, что вода прозрачная.

4 опыт «Лед это тоже вода»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает детям сумку-холодильник, в ней кусочки льда). Я сейчас вам раздам каждому по льдинке. Вы опустите их в сосуд с холодной водой. У меня стакан с горячей водой, в него я опущу свою льдинку. Мы с вами оставим свои льдинки плавать, а сами немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Виноватая тучка» Музыкальная композиция сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова

Воспитатель: Ну вот, молодцы, немного отдохнули. Теперь проходите к нашему столу. Давайте посмотрим на наши льдинки. Что вы видите? (Ответы детей).

Какой вы сделали вывод? В горячей воде лед тает быстрей, чем в холодной.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Игра называется «Хорошо и плохо». Вы разделитесь на две команды. Я буду называть состояние воды, а вы будете говорить: первая команда – что хорошего в воде, вторая команда – что плохого в такой воде.

Воспитатель: А вода нам еще что-то приготовила, но что? Посмотрите, здесь загадка.

Воспитатель читает загадку:

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

(капельки)

Если вы верно отгадали – вода нам подаст знак. Ребята, давайте возьмем коробочки и очень осторожно опустим на воду. (Бумажные коробочки на воде постепенно будут открываться, и получатся цветы, в середине каждого цветка - капелька).

Воспитатель: Вы такие молодцы, вы правильно ответили, вода вам подсказала это. Это было какое-то волшебство. Вот ведь какая вода, она просто волшебница. Ребята, так что получается? Вода вокруг нас? Мы у нее в гостях? Она нам все время помогала, подсказывала. Так кто же волшебница? Вы нашли эту волшебницу. Вы её везде встречали. Где вы встречали воду? (Ответы детей). Что вы делали с водой? Что вы узнали о воде?

Воспитатель: Вы нашли дорогу к волшебнице, погостили у нее, и она вам делает подарок. Она вас сделала волшебниками, и вы в этом сейчас сможете убедиться.

Воспитатель приглашает детей к столу. На столе два больших блюда с молоком, пищевые красители 3-4 цветов, посуда с жидким моющим средством, ватные палочки. Воспитатель капает в молоко несколько капель краски.

Воспитатель: Возьмите палочки, для того чтоб они стали волшебными, вы должны на них подуть три раза. Сделайте вдох через нос, и выдохните через рот (3 раза). Опустите палочку в волшебную жидкость, а теперь дотроньтесь до краски. Делать это нужно, очень аккуратно. ( Результат: краска расплывается по молоку, образуя радужные круги.)

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Перечень форм образовательной деятельности. Перечень форм образовательной деятельности 1. Социально-коммуникативное развитие - Непосредственно образовательная деятельность - Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 18:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Жилина (УИ 117746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД