Инна Жилина
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность :
познавательное развитие - опытно-экспериментальная деятельность.
Тема: «Волшебница- вода».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет.
Целевой ориентир: Ребёнок проявляет интерес к познавательно-
исследовательской деятельности. Проявляет инициативу, самостоятельность,
ответственность за начатое дело. Ребёнок обладает развитым воображением,
склонен экспериментировать, может контролировать свои движения и
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологии „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
управлять ими. Ребёнок способен сотрудничать в совместной деятельности.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
в интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное
развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-
эстетическое развитие».
Программные задачи:
- Расширение знаний детей о воде и её свойствах в результате проведения опытов.
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
- Формирование в детях интереса к исследовательской деятельности.
- Воспитание умения работать в группе, договариваться.
Виды деятельности :
- Проектная, коммуникативная.
Средства:
Наглядные: Оборудование для экспериментирования: бумажные заготовки для цветов различного цвета, стаканы, большой сосуд с водой, поднос с водой, вода холодная, термос с горячей водой, стеклянные шарики, молоко, лед, пищевые красители, .
музыкальные: музыка для физкультминутки «Тучка», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Учебно-методический комплект:
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет
Методические приемы:
Создание игровой ситуации, беседа, дидактическая игра, сюрпризный момент, физкультминутка, чтение загадок, экспериментальная деятельность.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я так рада, нашей встрече. Мне сказали, что в вашей группе самые умные, самые смелые и самые лучшие дети. Дело в том, что мне пришло электронное письмо. Вы знаете, куда приходит электронное письмо? (Ответы детей) Давайте его вместе откроем и прочитаем.
«Приглашаю умных, смелых и дружных ребят в гости.
Волшебница»
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто же такая волшебница? Куда идти? Адреса нет. Но есть подсказки - загадки. Если вы отгадаете верно, то на экране появятся картинки-отгадки. Может, отгадав загадки, мы с вами поймем, в каком направлении искать дорогу к волшебнице.
Воспитатель:
1. Над тобой и надо мной пролетел мешок с водой.
Налетел на дальний лес. Прохудился и исчез. (Туча)
2. Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (Дождик)
3. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
4. Что за звездочки такие на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке (Снежинки)
5. Утром рано на заре,
Выступает на траве,
Это капельки с водой,
Называются…. (Росой).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми загадками. Давайте посмотрим на экран. (На экране все картинки-отгадки, а как вы думаете, что межу этими картинками общего, что их объединяет? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, дали правильный ответ. Это - вода, но что же это значит? Нам надо больше узнать о воде. А как это сделать (ответы детей)
Воспитатель: Есть такие учреждения, называются лабораториями. Чем занимаются в лабораториях? (Ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами сегодня будем исследовать воду. Делать мы это будем в секретной лаборатории.
Воспитатель: Сначала вы наденете специальную одежду для лаборантов, затем я вас познакомлю с правилами работы в лаборатории. В лаборатории нельзя:
1) Шуметь.
2) Перебивать своих товарищей.
3) Не толкать своих товарищей.
Воспитатель: Теперь можно начинать. Итак, первый опыт.
1 опыт «Вода жидкая».
Воспитатель выбирает детей для участия в этом опыте. Дети пробуют переливать воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Что вы делали с водой? (Ответы детей). Если вы смогли воду переливать, то вода какая? (Ответы детей).
Дети делают вывод, что вода жидкая.
2 опыт «Вода прозрачная»
На столе стоят стаканы с водой и с молоком. Воспитатель дает по два стеклянных шарика детям, и дети опускают их в стаканы. Шарик, который в стакане с молоком не виден, а в стакане с водой шарик хорошо видно. Дети, участвовавшие в этом опыте, делают вывод, что вода прозрачная.
4 опыт «Лед это тоже вода»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает детям сумку-холодильник, в ней кусочки льда). Я сейчас вам раздам каждому по льдинке. Вы опустите их в сосуд с холодной водой. У меня стакан с горячей водой, в него я опущу свою льдинку. Мы с вами оставим свои льдинки плавать, а сами немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Виноватая тучка» Музыкальная композиция сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова
Воспитатель: Ну вот, молодцы, немного отдохнули. Теперь проходите к нашему столу. Давайте посмотрим на наши льдинки. Что вы видите? (Ответы детей).
Какой вы сделали вывод? В горячей воде лед тает быстрей, чем в холодной.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Игра называется «Хорошо и плохо». Вы разделитесь на две команды. Я буду называть состояние воды, а вы будете говорить: первая команда – что хорошего в воде, вторая команда – что плохого в такой воде.
Воспитатель: А вода нам еще что-то приготовила, но что? Посмотрите, здесь загадка.
Воспитатель читает загадку:
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
(капельки)
Если вы верно отгадали – вода нам подаст знак. Ребята, давайте возьмем коробочки и очень осторожно опустим на воду. (Бумажные коробочки на воде постепенно будут открываться, и получатся цветы, в середине каждого цветка - капелька).
Воспитатель: Вы такие молодцы, вы правильно ответили, вода вам подсказала это. Это было какое-то волшебство. Вот ведь какая вода, она просто волшебница. Ребята, так что получается? Вода вокруг нас? Мы у нее в гостях? Она нам все время помогала, подсказывала. Так кто же волшебница? Вы нашли эту волшебницу. Вы её везде встречали. Где вы встречали воду? (Ответы детей). Что вы делали с водой? Что вы узнали о воде?
Воспитатель: Вы нашли дорогу к волшебнице, погостили у нее, и она вам делает подарок. Она вас сделала волшебниками, и вы в этом сейчас сможете убедиться.
Воспитатель приглашает детей к столу. На столе два больших блюда с молоком, пищевые красители 3-4 цветов, посуда с жидким моющим средством, ватные палочки. Воспитатель капает в молоко несколько капель краски.
Воспитатель: Возьмите палочки, для того чтоб они стали волшебными, вы должны на них подуть три раза. Сделайте вдох через нос, и выдохните через рот (3 раза). Опустите палочку в волшебную жидкость, а теперь дотроньтесь до краски. Делать это нужно, очень аккуратно. ( Результат: краска расплывается по молоку, образуя радужные круги.)