Галина Сумкина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить находить общий признак при классификации предметов, на этой основе объединяя их в группы.
2. Закреплять: - знание геометрических фигур;
- умеренный темп в ходьбе и беге.
3. Упражнять дошкольников в прямом счете в пределах 12 и обратном счете от заданного числа, в определении и назывании смежных чисел;
4. Развивать логическое мышление, зрительно-моторную координацию, физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, настойчивость, аккуратность в работе.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в лес“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал: счетные палочки, танграм, 2 обруча, гимнастические палки, карточки с цифрами и буквами, блоки Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура.
Дети стоят на ковре. Ребё нок загадывает загадку:
Тройка только прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, бледнолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
Что за скакуны? Назовите зимние месяцы. Дети, у кого день рождения зимой? Сколько месяцев в году? Какой праздник в декабре? Для праздника нам нужна ёлка, хотите пойти за ней в лес? Но путь сложный и нам будет нужна поддержка друзей. Возьмите за руки того, кто стоит рядом, и ощутите тепло рук ваших друзей.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – берёзка-красавица стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Идём по глубоким сугробам, поднимайте выше ноги. Ребята, посмотрите, что я нашла (показываю игру «Танграм»). Что это? Сколько здесь частей? Какой они формы (треугольник, квадрат, параллелограмм)
Из «Танграма» собираем зверей.
Готовим угощение для зверей – блоки Дьенеша (лиса любит «печенье» - показываю схемы, волк -, а заяц -).
Находим снежинку с заданиями (выполняем стоя на коленях в кругу)
- Если дерево выше куста, то куст…
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги справа. 2 слева. Сколько ног у животного?
- Сколько орехов в пустом стакане и т. д.
- У большого льва 4 лапы, а у маленького?
- Какой день идёт перед средой? А после?
- Как называется пятый день недели?
- Какое число больше 4, но меньше 6?
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек?
Давайте отдохнём и поиграем в «Мышеловку». Как нам разделиться поровну? (рассчитаться на первый-второй или встать парами).
В ходе игры выясняем:
- сколько было мышек,
- сколько поймали,
- сколько осталось? (2 раза)
Пора идти дальше, нам же нужна ёлка. А вам не жалко её рубить? Чем можно заменить живую ёлку? (ответы детей)
- Давайте сделаем ёлочки из счётных палочек. (Дети выполняют задание)
- Постройте фигуру, у которой:
- три угла
- все стороны равны
- 2 стороны короткие, 2 длинные
- Из 3 палочек постройте треугольник и приставьте две палочки, чтоб получилось 2 треугольника (ромб).
На полу делаем ёлку из гимнастических палок – оставляем зверям.
Нам пора возвращаться в садик.
Берём карточки с цифрами и встаём друг против друга в 2 колонны (у одной колонны цифры от 1 до 8, у другой - от 8 до 1)
Проверяют, потом переворачивают и читают: «Спасибо! Молодцы!»
Пора возвращаться в садик. Вам понравилось выполнять задания? Какое было самое сложное, самое лёгкое?
Что больше понравилось?
Чему научились?