Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Разноцветный мыльный пузырь» (вторая младшая группа)

Анна Зайцева
Непосредственно образовательная деятельность «Разноцветный мыльный пузырь» (вторая младшая группа)

Направление "художественно - эстетическое развитие"

Автор : воспитатель Зайцева Анна Анатольевна

Тема: "Разноцветные мыльные пузыри"

Интеграция образовательных областей : "Художественное творчество (рисование)", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Труд", "Безопасность".

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Разноцветный мыльный пузырь“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования - пальчиковая живопись.

Задачи:

Образовательные : учить рисовать предметы округлой формы; закреплять знания о цвете и о величине предметов; расширить представление детей о нетрадиционном способе рисования, как пальчиковая живопись;

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, самостоятельность и аккуратность в выполнении рисунка;

Развивающие: развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и тактильное восприятие, пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

проявлять интерес к выполнению физических упражнений, проявляет положительные эмоции при физической активности, активен при создании коллективной композиции в рисунке "Разноцветные мыльные пузыри", участвует в разговоре о мыльных пузырях, в эксперименте с водой, в выставке детских работ и с интересом слушает стихотворение С. Я. Маршака "Взлетает шар надутый".

Материал и оборудование: мыльные пузыри, сюрпризная коробочка, трубочки, две ванночки, салфетки, мыло жидкое, пальчиковые краски разноцветных цветов, 3 мольберта, бумага А4.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Приветствие и создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, осмотрите, к нам сегодня в гости пришел мыльный пузырь и принес с собой вот такой подарок! Давайте отгадаем, что там?

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул! (Мыльный пузырь)

Воспитатель: Посмотрите, какая есть интересная игрушка у меня! (показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!

Сколько пузырей я выдула? (Много)

Какой формы пузыри? (Круглые)

Какого размера были пузыри? (Большие и маленькие)

А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, зеленые, желтые)

А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, опускались, сталкивались)

А что вы делали? (мы надували и раздували пузыри, ловили, прыгали.)

Взлетает шар надутый.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа. С. Я. Маршак

Воспитатель: А вы знаете, с помощью чего появляются мыльные пузыри? (ответы детей)

2. Эксперимент

(перед детьми ставятся две ванночки, одна с обычной водой, другая мыльной. Детям предлагают поэкспериментировать, заранее взяв трубочки и подуть сначала в одну ванночку, затем в другую и определить, из какой ванночки у нас появятся пузыри, почему)

3. Физические упражнения

"Раздувайся пузырь"

Дети берутся за руки и встают в круг, повторяя за воспитателем слова, не спеша отступают назад.

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется пока воспитатель не скажет слова "пузырь лопнул!", все дети хлопают в ладоши, сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

4. Рисование "Разноцветные мыльные пузыри"

Воспитатель: Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем.

Но сначала, нам нужно разделиться на три группы.

(на полу разложены кружочки разных цветов, дети подходят и выбирают по одному кружку, желтые кружочки - 1 группа; красные - 2 группа; зеленые - 3 группа).

Рисовать мыльные пузыри мы будем пальчиковыми красками. Пузыри разных цветов, поэтому каждый может изобразить из такого цвета, который нравится.

Мне, например, нравятся красный и желтый цвета. Можете мне показать где у нас эти цвета? (ответы детей)

А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (ответы детей)

Пузыри круглые. А как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети выполняют кругообразные движения).

А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге, рисовать мы будем пальчиками. Макаем свой пальчик в любую краску и на бумаге рисуем мыльный пузырь. (показ мыльного пузыря на мольберте). Вот какие разные пузыри у меня получаются! этот пузырь очень большой, а рядом совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри (Дети выбирают понравившуюся краску и рисуют пузыри на мольберте).

А наш гость этим временем посмотрит, каких же друзей вы ему нарисуете.

5. Рефлексия

(рисунке детей выставляются на стенде)

Какого цвета у нас получились мыльные пузыри? (ответы детей)

Какого размера? (большие и маленькие)

А, чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься? (ответы детей)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Разноцветный мыльный пузырь» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2015 в 19:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД