МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Святитель Иоасаф зовет нас к добру»

Лина Пенкина
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Святитель Иоасаф зовет нас к добру»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи: дать детям доступные сведения о событиях из жизни святителя Иоасафа Белгородского Чудотворца, продолжать формировать представления о святости, любви, доброте, соединяющих человека с Богом и всем миром. Закреплять навыки чтения, активизации словаря признаков, образования сравнительной степени прилагательных, составления сложных предложений.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Святитель Иоасаф зовет нас к добру“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать желание детей подражать святителю Иоасафу в добродетелях милосердия, трудолюбия.

Развивающие задачи: способствовать развитию доброго отношения к людям, развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Материалы: изображение святителя Иоасафа Белгородского, книги и журналы о Иоасафе Белгородском Чудотворце, сказки о трудолюбии и лени, карточки с заданием и простой карандаш для каждого ребенка, магнитная доска, буквы - К, Н, И, Г, А, посылка, с собранными вещами и игрушками для детского дома. Мультимедиа с презентацией, аудиозапись «Весенняя песня» Ф. Мендельсона.

1. Оргмомент.

Дети входят в группу. Ребенок сообщает, что составил интересное слово, но оно рассыпалось. Воспитатель предлагает помочь собрать слово. (На магнитной доске дети составляют слово КНИГА).

-Дети, а что означает слово «книга»?

Дети читают стихи:

Книга – учитель, книга – наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.

Книга – верный, книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Все ребята говорят.

2. Беседа о святителе Иоасафе.

Воспитатель: Сегодня мы посетим выставку книг. (дети подходят к стеллажу, где расположены книги о святителе Иоасафе, рассматривают их., но эта выставка – особая. В этом году белгородцы и все православные христиане празднуют столетие со дня канонизации святителя Иоасафа Белгородского Чудотворца. Как вы понимаете слово «канонизация»? (причислен к лику святых, прославлен) (слайд 1).

- Дети, вы хотели бы больше узнать о покровителе Святого Белогорья? Мы много уже читали о святителе Иоасафе Белгородском Чудотворце, знаем, как и в каких случаях к нему обращаться.

Речевое упражнение «Эхо». (Дети проговаривают стихотворение за воспитателем тихим, спокойным голосом).

Святитель, отче наш Иоасафе!

Молюсь тебе, прошу тебя:

«Спаси и сохрани меня

От бед, ненастий и врага!

Мою семью обереги,

В любви и счастье сохрани!»

Ребенок берет с полки детскую книгу о святителе Иоасафе и читает о нем. (слайд 2)

Воспитатель: Мы живем беззаботно, легко, радуясь тому, что нам дает Бог, а ведь Иоасаф Белгородский уже в раннем возрасте молился так, что его молитва была принята самой Богородицей.

- Дети, как вы думаете, какой характер нужно было иметь святителю Иоасафу, чтобы устоять среди соблазнов и не огорчать близких для него людей? (Нужно было иметь твердый характер, сильную веру, любовь к Богу, смирение, послушание, трудолюбие).

- А для чего трудятся люди?

- А если бы никто не трудился, что бы было?

Воспитатель: Многие дети помогают взрослым выполнять разную работу.

- Как говорят про таких детей?

( Ответы: Мал золотник, да дорог. Маленький, да удаленький).

Мама святителя Иоасафа тоже с детства приучала его трудиться, помогать людям.

3. Упражнение на координацию речи с движениями.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

- Молодцы, спасибо. Я надеюсь, что вы всегда так же поступаете.

4. Активизация словаря.

Воспитатель: Святитель Иоасаф очень часто помогал людям продуктами, одеждой, дровами, которые заготавливал сам и даже исцелял больных. (слайды 3,4,5)

Дети, а как назвать человека, который всем помогает, всех жалеет? (милосердным.)

Какое удивительное слово МИЛОСЕРДИЕ.

-Как можно сказать по-другому?

( Ответы: Милое сердце, милующее, доброе, заботливое, прощающее, сострадающее).

Милосердие – доброе, сострадательное, заботливое отношение к людям, бескорыстное оказание им помощи.

Милосердие – было свойством души святителя Иоасафа. Всем и везде, как только мог, святитель оказывал помощь и поддержку

Рассказ ребенка. 1. Однажды тайно в ночь на Рождество он разнес по домам нуждающихся денежную милостыню.

2. Святитель Иоасаф постоянно кормил бедняков, посылал пищу заключенным в тюрьмах.

Воспитатель.

- Как вы проявляете милосердие?

– А если мы ничем не можем помочь нуждающимся, как быть? ( Ответы: посочувствовать, пожалеть, помолиться за них, найти человека, который сделает это).

Можем мы назвать милосердного человека трудолюбивым?

Дети, какое противоположное слово есть к слову трудолюбие? (Лень).

5. Беседа о трудолюбии и лени.

– Мы продолжаем рассматривать книги на нашей выставке, (подходят ко второму стеллажу).

- Какие книги вы видите здесь? ( дети читают названия книг: «Золушка», «Вовка в Тридесятом царстве», «По щучьему веленью», «Стрекоза и Муравей», «Морозко», «Мороз Иванович»).

- Как вы думаете, что объединяют все эти книги? (Ответ. В этих книгах есть трудолюбивые и ленивые герои).

- Каких сказочных ленивцев вы знаете? (Ответы детей).

- Хорошо ли быть ленивым? Как вы думаете? (Ответы детей).

Дети, послушайте, как сказал святитель Иоасаф в своей поэме о лени, он назвал ее леность.

Читает ребенок (наизусть).

Леность – грех проклятый,

Шла с невымытым лицом,

Волосы кудлаты,

Распоясана, несла

Пыльных книг страницы-

Там, где моль не сожрала,

Плесень веселится.

- Что вы поняли из этого стихотворения?

- Какие выражения использовал святитель Иоасаф при описании лени?

- А теперь, дети, присаживайтесь на творческую полянку (звучит музыка).

- Представьте себе лень, какая она?

- Чем она пахнет?

- Какая она на ощупь?

- Как вы думаете, каких людей больше трудолюбивых или ленивых?

- А лениться, бездельничать хорошо? Почему? (Ничему не научишься, ничего не будешь знать и уметь делать, будет скучно, неинтересно жить, даже можно заболеть).

Дети, отгоните от себя лень! (дети делают движение руками).

6. Задание «Найди противоположные пары». Затем дети составляют сложные предложения с союзом «а» по картинкам. (Этот мальчик трудолюбивый, а этот ленивый. Эта девочка трудолюбивая, а эта ленивая.)

Предлагаю подумать, какие виды труда существуют:

Труд души – это молитвенное обращение к Богу, Богородице, святым, Ангелам, а также – это дела милосердия, добрые дела.

Труд физический – когда человек использует способности своего тела, силу мышц.

Интеллектуальный труд – когда человек применяет способности ума.

- Самый важный труд для человека – это труд для души.

7. Этюд «Спаси птенца».

Воспитатель. В жизни, дети, происходит очень много ситуаций, когда кто-то нуждается в помощи, поддержке, сочувствии.

Воспитатель говорит, что в нашей помощи нуждаются многие животные, предлагает спасти маленького птенца:

- Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец.

Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам!

8. Рассказ воспитателя.

Ежегодно 8 Мая во всем мире отмечается день Красного Креста и Красного полумесяца. (слайд 6)

Красный Крест стал символом общества, которое оказывает помощь жертвам несчастных случаев, стихийных бедствий, эпидемий и войн.

Это знак искреннего и бескорыстного служения людям.

Ребенок читает стихи.

Праздник Красного Креста

Отмечают неспроста.

Где-то вдруг цунами будет,

Извержение вулкана,

Красный Крест туда прибудет

Из-за гор и океана.

9. Итог.

- Дети, в течение недели в группе мы проводили акцию «Сделай добро – подари радость».

Расскажите, как это было?

(Дети рассказывают, что они все совместно с родителями участвовали в этой акции, собирали вещи и игрушки для детского дома).

Воспитатель показывает посылку и сообщает, что после занятия мы идем на почту отправлять посылку в детский дом.

Читают дети.

Жалость.

Покормил щенка в сторонке-

Он от голода страдал,

С дерева достал котенка-

Кто-то злой его загнал.

Немощной, больной старушке

Молоко и хлеб принес

И любимые игрушки

С мамой в детский дом отнес.

Пусть живет в твоем сердечке

Жалость к тем, кто одинок,

Утешенья ждет словечка,-

Этому нас учит Бог!

Е. Екимова

Публикации по теме:

Благодатная поездка в г. Белгород.Благодатная поездка в г. Белгород. В эти совсем не солнечные дни вспомнилось мне лето. А именно паломническая поездка всей нашей Воскресной школой в областной центр - город.

Конспект открытого занятия в старшей группе Праздник преподобного Серафима Саровского «Блаженно сердце, способное миловать» Программное содержание: Обучающие задачи: Познакомить детей с событиями жизни преподобного Серафима Саровского, его отношение к людям и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Святитель Иоасаф зовет нас к добру»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 23:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Святитель Иоасаф зовет нас к добру»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Пенкина (УИ 255808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД