Анастасия Редина
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации «Юные консультанты по правам ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т. д.) музыка затихает, поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».
Далее под другую музыку входят остальные дети (зрители) и рассаживаются за столы.
По центру останавливаются трое чтецов.
Мотивационно-побудительный этап
Цель Содержание
Приветствие,
установление
зрительного контакта
Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знаний и применение их на практике.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации „Юные консультанты по правам ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Чтецы:
1 ребенок :
Пусть дети живут, смеются звонко.
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый, светлый дом.
2 ребенок :
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
3 ребенок :
Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Чтоб работы всем хватало
И мамочка поменьше уставала!
Вед: Иногда бывает так, что с детьми обращаются несправедливо и даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ — Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. В этом документе говорится, что «главное право каждого человека — право на жизнь». Маленький человек — ребенок — тоже имеет это право.
(обращает внимание на дом с пустыми окнами)
- жители этого удивительного дома несчастны они ничего не знают что им можно, а что нельзя. И прямо сейчас мы сделаем так, чтобы они были счастливыми, и у них все было, а самое главное – ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. Их они должны знать и соблюдать. А помогут нам сотрудники одной очень известной юридической фирмы, где открыт «пункт консультаций».
- Здравствуйте уважаемые эксперты. К нам пришло очень много писем от людей, которых интересует тема «Права ребенка». Давайте разбираться.
Опускается ширма, дети-консультанты сидят за рабочим местом, каждый занят делом. У каждого на столах карточки «право на…». Ведущий тоже занимает рабочее место.
Этап учебно-познавательной деятельности
Цель Содержание
Актуализация
имеющихся
знаний и
представлений
в областях познания. 1.
Итак, открываем первый конверт. Посмотрим, о каком праве говориться в нем.
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка.
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё (имя)
О каком праве идет речь нам расскажет первый консультант (обращается по имени и отчеству).
К:- С самого рождения каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. А свидетельство о рождении это первый документ, в котором они записаны. (Показывает свид-во о рождении) Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.
Вед: - большое спасибо нашему консультанту. Я предлагаю вам поиграть в игру «Шляпа знакомств» Объясняю правила : на чьей голове окажется шляпа, тот полностью называет нам свои Фамилию, Имя, Отчество.
Игра «Шляпа знакомств»
- Итак, мы получили ответ на вопрос из первого конверта. Я думаю, что нам дали на него полный ответ. И мы теперь все знаем, что у каждого ребенка есть право на ИМЯ. (В это время ребенок приклеивает табличку с ПРАВОМ НА ИМЯ)
2.
А мы продолжаем
(звенит телефон, конс. 2 берет трубку)
К:- Здравствуйте. Консультативный пункт. Карина Евгеньевна рада вам помочь.
Голос: меня интересует следующий вопрос:
Где семье комфортно нашей,
Где поутру пахнет кашей?
Где ступают кошки – лапки
А у входа стоят тапки?
- О каком праве идет речь?
Заранее благодарю вас. До свидания.
К: - речь идет о праве на дом и жилище.
Сказка учит нас, друзья,
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на (жильё)
Вед: спасибо, Карина Евгеньевна. Бывает, что даже герои сказок нарушают это право. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Я предлагаю вам собрать картинки, назвать что за сказка изображена и ответить на вопрос: «кто в этих сказках нарушает право на жилье»
(дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. И в нашем доме жители знают еще об одном праве – Праве на дом и жилище.
(Конс. вешает табличку на дом)
Физминутка
3.
- а мы продолжаем, и у нас следующий конверт. (обращается к следующему консультанту, открывайте! (открывает конверт, достает ребус 7Я)
- Давайте отгадаем с вами ребус. (отгадывают)
Правильно, каждый человек имеет право на семью. И наш консультант вам об этом расскажет подробней.
к: семья. Близкие люди – самое дорогое, что есть у человека. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говориться «не нужен клад, коли в семье лад»
Вед: - спасибо. А я предлагаю немного размяться.
Приготовились. Начнем.
Пальчиковая игра
- Ребята. Но семья – это не только мама и папа, но и бабушка, и дедушка, сестры и братья, тети и дяди.
А вот знаете ли вы, кем им приходитесь? Вот сейчас и узнаем.
- Кем вы приходитесь своим родителям?
- Как вы называете родителей своих мам и пап?
- в семье двое детей – мальчик и девочка. Кто они друг другу?
- Кто вы для тети и дяди?
- Молодцы! Наш эксперт заполняет дом очередным правом – ПРАВОМ НА СЕМЬЮ. (табличка)
4.
Итак, у нас следующий конверт. Здесь диск. Посмотрим что на нем?
(смотрят фрагмент мультика «Маша и медведь»)
-Попрошу нашего следующего эксперта, прокомментировать, о каком праве говориться?
К: все дети имеют право на бесплатное образование
Необразованным сегодня быть так смешно,
Еще одно право ты запомни свое :
Чтобы вырастить успешным
Надо много знать, уметь
Чтобы вырастить большими
Недостаточно питанья!
Мы использовать должны право на ОБРАЗОВАНИЕ!
Вед: Благодарю консультанта.
А всем я предлагаю продолжить пословицы
Век живи … век учись.
Учиться всегда … пригодиться.
Ученье – свет, … а не ученье – тьма.
Тяжело в ученье – … легко в бою.
Итак, мы узнали право, что есть право на образование.
5.
Сюрпризный момент
(стук в дверь, заходит взрослый)
- Здравствуйте, я слышала, что у вас сегодня работает консультативный пункт. Вы не могли бы мне помочь?
Вед: Что случилось?
- готовила обед. И случайно обожглась. Что мне делать?
К: Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.
Если вдруг вы заболели
Плохо чувствуешь себя.
И у вас бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только врач.
Вед: А сейчас, Татьяна Дорофеевна, вам поможет наша медицинская сестра. Она окажет вам первую помощь.
(ребенок вешает табличку на дом)
Что бы мы были здоровы, предлагаю вам сделать игровой массаж «Дружок».
(дети стоят парами)
У меня такие Ручки! Посмотри! (стоят спиной друг к другу, гладят руки)
Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! (хлопают)
Твои руки тоже на мои похожи. (гладят по рукам друг друга)
Хорошо с тобой, дружок,
Повернись со мной разок. (кружатся)
У меня такие щеки, посмотри! (спиной к друг другу гладят свои щеки)
Я пощиплю их немножко. Раз, два, три! (легко щиплют щечки)
Твои щеки тоже на мои похожи. (растирают щеки друг друга)
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок! (кружатся)
У меня такие уши! Посмотри! (массируют себе мочки)
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три! (растирают уши)
Твои уши тоже на мои похожи (теребят уши друг друга)
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. (кружатся)
У меня такая спинка, посмотри! (гладят себя по спине)
Я похлопаю по спинке,
Раз, два, три! (шлепают ладошками по спине)
Твоя спинка тоже на мою похожа. (шлепают по спине друг друга)
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок (кружатся)
Вед: Теперь мы чувствуем себя хорошо, и готовы к дальнейшей работе!
И жители этого дома теперь знают о праве на мед. обслуживание.
6.
Следующий конверт откроет Никита Сергеевич.
(открывает, достает нотку)
Вед: Этот вопрос, господа – консультанты, будет музыкальный.
(дети слушают фрагменты песен об отдыхе)
О каком же праве поется в песнях? (ответы детей)
- а расскажет нам Никита
К: каждый ребенок имеет право на отдых.
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на отдых.
Вед: спасибо нашему консультанту за интересную информацию. А раз все мы имеем такое право, давайте отдохнем.
Речевая игра с движениями.
На педали мы нажали
Крутим, крутим мы педали.
Не догонит ветер вслед
Нас везет велосипед.
Едет, едет паровоз,
Все мы слышим стук колес.
День стоит горячий
Едем мы на дачу.
Самолет, самолет.
Отправляемся в полет.
Самолет наш загудел,
Ввысь подняться захотел.
От земли несется он –
Смотрят люди из окон!
Хорошее право на отдых. (Никита вешает на дом табличку)
Этап рефлексии
Цель Содержание
Оценка результатов деятельности
Подведение итогов.
Награждение участников
Медалями «Юных консультантов» - Ребята, в наш консультационный пункт пришли не только письма, но и посылка. (достает посылку, читает адрес)
-Это нам, ну что открываем?
(открывает, достает медальки «Юный консультант»)
Это вам за вашу добросовестную работу. Теперь вас смело можно назвать настоящими консультантами по правам ребенка.
Ну, вот теперь жители нашего удивительного дома знают о своих основных правах. Вы молодцы, ответили на все вопросы из наших писем и наших гостей. И у меня к вам последний вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).
– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Песня