Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы.

Галина Кордобовская
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы.

Тема: Курочка в гостях у ребят.

Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные : Закреплять знание содержания сказки, повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; сопереживать героям произведения; расширять пассивный словарь и активный словарь ребёнка за счёт глаголов и имён прилагательных; согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била) употреблять в речи числительное "один", наречие "много".

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области „Коммуникация“ для детей первой младшей группы,» размещена в разделах

2. Развивающие: Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать, развивая мелкую моторику; формировать продолжительный и целенаправленный выдох.

3. Воспитательные: Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сотереживания от осмысленных действий.

Предварительная работа: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки).

Оборудование: Фигурки настольного театра, корзинка с пёрышками; тарелочки с зёрнышками (горох, бобы); би-ба-бо курочка; коробочка с шапочкой.

Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Познание", "Труд", "Чтение художественной литературы", "Безопасность", "Физическая культура".

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, элементы трудовой, двигательная.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организационный момент.

Воспитатель вносит на руке курочку из театра "Би-ба-бо" и поё т песенку курочки: "Ко-ко-ко!"

- Дети, это курочка с вами здоровается и вы поприветствуйте её так же. (дети здороваются с курочкой)

Курочка говорит: "Я пришла к вам в гости и приглашаю вас на полянку сказок. Вы пойдёте со мной? (ответы детей)

П/и "Пошла курочка-хохлатка с нею малые ребятки.

Квохчет курочка : ко -ко, не ходите далеко!"

- Вот мы и пришли, рассаживайтесь поудобнее.

Дети с воспитателем подходят к сказочной полянке (ковёр в групповой комнате). Перед ними на ковре стоят герои сказки – фигурки настольного театра, закрытые красивым платком. Воспитатель поднимает платок.

- Дети, посмотрите, кто спрятался под платком, назовите их и скажите из какой сказки они пришли. (ответы детей) Дети, нравится вам сказка про курочку Рябу?

- А курочка не знает эту сказку. Садись курочка и послушай, а мы расскажем.

Совместное рассказывание сказки "Курочка Ряба"

По ходу рассказывания сказки, дети находят и выставляют фигурки-героев сказки. Дети могут сопровождать "договаривание" действиями – имитировать движения: "бил-бил" – постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, "не разбил" – развести руки в стороны.

Жил себе дед да… баба,

И была у них курочка. Ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил – не разбил;

Баба била, била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало (бах). И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет: "Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое. "

Развитие длительного выдоха.

- Ребята, понравилась сказка и она приготовила нам небольшой подарочек в корзинке. Дети попробуйте отгадать, что лежит в корзинке.

Д/и "Узнай на ощупь".

- Их много у курочки. Они есть у неё в хвосте, крыльях. Они мягкие, лёгкие. ими набивают подушки и перинки. (ответы детей)

Ребёнок достаёт из корзинки и показывает детям куриные пёрышки.

- Посмотрите, какие они лёгкие, воздушные и легко опускаются на ковёр. Подуем на пёрышки? (Каждому ребёнку на ладошку кладётся пёрышко.)

- Вдыхаем носом и долго-долго дуем на пёрышко, не даём ему сразу опуститься на ковёр. Молодцы! Поиграли с пёрышками, а теперь соберём их в мешочек и получится подушечка для куклы.

- Ребята, а что –то наша курочка загрустила.

Развитие мелкой моторики.

- А расскажите, что любит есть курочка? (ответы детей)

- Покормим курочку. Перед вами на столе стоят тарелочки с зёрнышками гороха и бобов, чем вы покормите курочку? (ответы детей)

(показать способ пинцетного захвата)

- Вышла курочка гулять и горошка поклевать

- Ко- ко- ко! Зёрнышки клевать легко! (курочка клюёт)

- Что делает курочка? (ответы детей)

- Сколько зёрнышек в кормушке? (ответы детей)

Курочка: -Спасибо за угощение. А можно я возьму ваше угощение для маленьких цыплят и петушка, они меня уже ждут. Я вам оставлю маленький сюрприз (красивая коробочка с шапочкой курочки).

Курочка прощается с детьми и уходит.

- А что в коробочке? Откроем?

Дети играют в п/и "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

а за ней ребятки – жёлтые цыплятки…"

Публикации по теме:

Чтение сказки «Курочка ряба». Чтение сказки «Курочка Ряба». Цели: формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества. Воспитательные задачи:.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Курочка Ряба» Задачи: -закрепить знание содержания сказки - повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы -способствовать формированию интонационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы.
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 10:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД