МААМ-картинки

Непосредственно–образовательная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мой город — Альметьевск»

Ландыш Бикчурина
Непосредственно–образовательная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мой город — Альметьевск»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить общее представление детей о родном городе Альметьевск, его достопримечательностях, роли в жизни нашей республики.

Задачи:

Образовательные :

-развивать у детей представление о том, что такое Родина, родной край.

-познакомить с картой и символами города, закрепить знания детей о достопримечательностях города Альметьевск.

-поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, чувство сопричастности.

Развивающие:

-развивать эстетические чувства, слуховое, зрительное восприятие, мышление, память.

Публикация «Непосредственно–образовательная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной группе „Мой город — Альметьевск“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать любовь и чувство гордости за свой родной край.

- формирование у дошкольников этической культуры, дружелюбия и вежливости, чувства любви и гордости к родному городу.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоиллюстраций с видами города с ее общественными зданиями.

Экскурсии к памятникам г. Альметьевск.

Целевые прогулки по городу.

Посещение краеведческого музея.

Заучивание стихотворений о родном городе.

Беседы на темы: «Наша улица», «Мой дом».

Рисование на тему «Наша улица», «Наш город растет и строится».

Акция: «С юбилеем, любимый город

Выставка «Мой город-Альметьевск

Оборудование и материалы: Демонстрационный: слайды или крупные фотографии с изображением достопримечательностей города Альметьевска, карта Альметьевска, мяч.

Ход НОД:

Зал украшен эмблемой города Альметьевска. В зале выставлены работы детей и родителей, посвященные дню рождения города. Установлен экран и проектор.

Звучит фонограмма «лмт-лмт» (сл. С. Сулеймановой, муз. Р. Валиуллина)

Дети входят свободно в зал и рассаживаются на стулья. (слайд №1-титульный)

Воспитатель:

-Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Альметьевск (хором)

Воспитатель: (слайд № 2)

В предгорьях древнего Урала,

Где переходит лес с борки.

Раскинул он свои кварталы

Вдоль Зая небольшой реки.

Воспитатель: Ребята вы уже догадались, что мы пришли сюда для того, чтобы показать как мы знаем и любим свой родной город - Альметьевск! (слайд № 3)

Дети, а вы любите праздновать свои дни рождения? А у нашего города тоже скоро день рождения -3 ноября. Кто знает, сколько лет ему исполнится? Да- 60.

Город наш, в свой день рожденья двери отвори!

Сколько здесь друзей собралось, только посмотри.

Мы пришли тебя поздравить от души, любя!

Ты наш самый лучший город, славим мы тебя.

На дне рождения принято встречать гостей, может к нам сегодня кто-то заглянет на огонек, да на звонкий голосок.

Входит Шапокляк

Шапокляк: Что это? И куда это я попала?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая, а вы кто?

Шапокляк: Здравствуйте, я – Шапокляк! Извините, а вы кто и что делаете? Как красиво здесь у вас!

Воспитатель: Мы сегодня собрались отмечать День рождения нашего любимого города-Альметьевск.

Шапокляк: А что это за город, впервые о нем слышу.

Воспитатель: Как, ты не знаешь город Альметьевск в Республике Татарстан?

Шапокляк: Нет. Вообще я люблю путешествовать. Вы знаете, кто такие путешественники? Путешественники открывают новые земли, описывают все, что они увидели в пути, рассказывают о разных городах, странах. Чтобы быть путешественником нужно много знать, уметь, быть сильным, выносливым. Я путешествую по разным городам и странам, уже везде побывала, вот к вам приехала.

Воспитатель Шапокляк, хочешь попутешествовать вместе с нами по Альметьевску.

Шапокляк: С удовольствием, только хочу спросить, при въезде в ваш город видела герб. (слайд № 4). Ребята, а вы знаете, что такое герб? (ответы детей). Да, ребята, герб- это символ города.

Шапокляк: А почему на вашем гербе нарисован фонтан нефти? (ответы детей).

-А кто ее добывает? Нефтяники…

-А для чего нужна нефть? Вот не знала, что и бензин и резину делают из нефти.

Воспитатель: Да, нефть очень ценный продукт, ее называют «Черным золотом». А где находится нефть? Кто ее добывает? Какая техника им помогает в работе (Показывает картинку с изображением нефтяной качалки (слайд № 5). Одного из детей просит прочитать стихотворение Д. Матвеева «Качалка».)

На склоне старой башни,

Над Камою-рекой

Качала нефть качалка

Качала день деньской.

Но вот однажды встала,

Наверное устала…

Немного отдохнет-

И вновь качать начнет.

Воспитатель: Что в нашем городе названо в честь нефтяников? (улицы, памятник, дворец культуры, хоккейная команда).

-Дети, давайте покажем, как работают качалки.

Физкультминутка:

Мы, качалки, мы насосы -дети приседают

Нефть качаем, мы качаем -руки вытянуть вперед, согнуть в локтях

И по трубам, и по трубам -руки прямые в стороны

На заводы отправляем -плавные движения руками

-Как вы думаете, почему Альметьевск называется «городом в ромашках»? Его называют так не только потому, что в степи вокруг него много цветов, а потому что Альметьевск стоит на Ромашкинском месторождении нефти.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим видеофильм о нашем родном городе. (показ видеофильма)

Воспитатель: Ребята, какие красивые места мы можем показать гостям нашего города? (слайды № 6-9)

(Парк отдыха, фонтаны, музей, кинотеатры, картинная галерея, стадион, ледовый дворец, памятники)

- Как называется главная улица нашего города? (Ленина)

- Какие проспекты и улицы вы еще знаете?

- Проспект строителей, проспект Тукая, улица Чехова, Гагарина, Мира, Нефтяников, Шевченко, Гафиатуллина, Советская и т. д.

Воспитатель: Дети, скажите, где и как отдыхают жители нашего города?

Дети: Ходят в театр, кино, занимаются спортом, отдыхают в парке.

Воспитатель: А на чём они добираются до работы или до мест отдыха.

Дети: На машинах, автобусах, троллейбусах и такси.

Хорошо, а сейчас мы посмотрим, как вы знаете достопримечательности нашего города.

На доске будет появляться архитектурный объект нашего города, вы должны вспомнить и назвать что это, если вы ответите правильно, то мы окажемся на следующей остановке. Задание понятно? Тогда начинаем. (На интерактивной доске открываются слайды с фотографиями города) (слайды №10-22)

Воспитатель: Наш город небольшой, но очень зеленый, красивый. Недалеко от города голубой лентой тянется река (слайд № 23,24) Как она называется? Кто знает?

-Правильно, Степной Зай, которая впадает в Каму. Если выйдешь на окраину города, то увидишь кругом леса. Наш город растет с каждым днем. Выросли новые улицы, микрорайоны.

Воспитатель: Кроме нефтяников, люди каких еще профессий живут в нашем городе? (строители, учителя, продавцы и т. д.) А какие заводы и фабрики есть в нашем городе? (АЧНФ «Алсу», Завод «Алнас», Трубный Завод).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Шапокляк, послушай стихи наших ребят о нашем родном городе.

(слайды № 25-31)

Город мой- любимый мой.

Тебя зовут все нефтяной.

А для меня ты город-сад

И что ты есть такой- я рад.

Нельзя мой город не любить

Прекраснейший на свете.

Души невидимая нить

Связала нас навеки.

Альметьевск - город созиданий,

Где воплощаются мечты.

Своим считаем мы призванием

Преумножение красоты.

Есть города большой судьбы

И исторических свершений –

Альметьевск будет, есть и был

Судьбою многих поколений».

«На крыльях молодых ветров

Заря над нефтяной столицей.

Альметьевск – город мастеров,

Делами добрыми гордится».

«Расти, цвети, любимый город,

С годами краше становись

Ведь ты нам очень-очень дорог

В тебе судьба и наша жизнь!»

Шапокляк: Молодцы, вы сами такие стихи сочинили? А кто? Да! У вас есть свои поэты и писатели? А фамилии их знаете?

Воспитатель: Дети, мы сегодня много говорили о достопримечательностях нашего города, людях, живущих и работающих в нем. А сейчас посмотрим и покажем нашим гостям фильм. (Фильм о городе)

Воспитатель: Сегодня наши гости увидели, как вы любите свой город, знаете много о его истории, достопримечательности. Вы - наше будущее и вам предстоит в нем учиться, строить и жить. А каким вы представляете его в будущем? Представьте, что вы превратились в архитекторов, которые разрабатывают макет современного города. Попробуйте изобразить его на листке бумаги (Практическая работа детей «Альметьевск в будущем»)

Ведущий: Спасибо дети, надеемся, что все, о чем вы мечтаете, будет в нашем городе. Когда вы вырастите, вы сможете воплотить свои проекты в жизнь. Свой город надо не только любить, но и беречь! И беречь все то, что нас окружает. Мы с вами познакомились с историей и достопримечательностями города для того, чтобы вы их знали и помнили.

Песня «С Днем рожденья, город мой

Входит Шапокляк с тортом:

С днем рождения города я вас поздравляю

Крепкого здоровья, счастья всем желаю.

Чтобы были все красивы,

Никогда вы не грустили,

Чтобы город процветал,

Многолетие встречал!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Автор публикации:
Непосредственно–образовательная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мой город — Альметьевск»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно–образовательная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мой город — Альметьевск»» (включая файлы) размещена пользователем Ландыш Бикчурина (УИ 215698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД