Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «На островах математики» (2 фото)

Наталья Занина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «На островах математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Продолжать учить считать в пределах 10, отгадывать математические загадки, сравнивать количество предметов и записывать соотношение при помощи подручного материала.

2. Формировать умение соотносить геометрическое тело и геометрическую фигуру, кодировать и декодировать информацию о свойствах объектов.

3. Закрепить умение детей самостоятельно выкладывать изображение на схеме. Использовать различные способы сравнения по длине (приложение на глаз, определять и находить фигуру по её признакам.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „На островах математики“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук и логическое мышление.

5. Воспитывать любовь к природе и стремление оказать помощь и поддержку другому человеку.

Интеграция образовательных областей: (познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)

Оборудование: игра Танграм, Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, карточки с предметами, нитки, пластилин, пуговицы, спички, проволока, геометрические тела и фигуры, игра «Чудо - машина», крупа, салфетки, клей, кисти.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Ребятки, сегодня на наш адрес пришло письмо. Давайте его прочитаем!

У меня в стране беда, ваша помощь нам нужна

Приглашаю всех детей, в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

«Царица Математика»

Итак, ребятки, принимаем приглашение! (Да)

Не боитесь трудностей и испытаний? (Нет)

Но на чем, же нам отправиться в путешествие?

Раз нам предстоит добраться на остров, то, я думаю, лучше всего подойдет корабль. А у нас его нет. Но мы можем построить его из геометрических фигур. А поможет вам образец.

2. Игра «Танграм»

Из каких геометрических фигур состоит корабль?

Какого цвета?

Корабль построен, можно занимать места и отправляться в путь. Но что- то наш корабль не двигается с места. Давайте спустимся и посмотрим, что происходит.

Нам путь преградили камни, оттого наш корабль сел на мель. Давайте, побудем водолазами и уберем все камни. Каждый из вас уберет камень в соответствии с обозначением на карточке.

3. Игра Блоки «Дьенеша»

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «На островах математики»

Путь свободен! Можно плыть!

Ребята! Я вижу впереди остров! Давайте подплывем поближе!

Вот мы добрались до острова, и называется он «Цифроград»

Сколько здесь разных предметов, а место для цифр пустует! Как вы думаете, что нужно сделать?

И цифр здесь нет?

Сумеем, дети, сделать цифры из этого материала?

( дети работают следующим образом: например у ребенка на карточке нарисовано пять воздушных шариков и мисочка с пуговицами, он должен сосчитать и записать соотношение при помощи подручного материала, в данном случае выложить цифру «пять» из пуговиц)

- Нам пора отправляться дальше! А пока плывем, мы немного отдохнем и проведем необычную физкульт минутку, мы будем строить под музыку геометрические фигуры.

4. Физкультминутка

( под музыку дети в виде танца строят: треугольник, круг, квадрат и прямоугольник)

Ребята, а кто догадался, на какой остров мы держим путь? (дети отвечают)

Правильно перед нами остров геометрических фигур.

5. Давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь геометрическое тело»

1. Из каких геометрических фигур состоит куб?

2. На что похож шар?

3. Обозначьте карточкой параллелепипед?

4. Покажите карточку соответствующую конусу?

6. Из каких фигур состоит пирамида?

(дети угадывают на ощупь геометрическое тело, затем вытаскивают его из мешочка и отвечают на вопросы)

А наш путь продолжается! Нас ждет следующий остров.

Плывем дальше!

К нашему борту волной прибило бутылку, Давайте посмотрим, что в ней.

6. Читаем: «Кто решит задачи эти, тот умнее всех ан свете!»

1. Мурка кошка- мышеловка

Съела трех мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась:

Цап! Еще одна попалась!

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей(3+1=4)

2. Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

3. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел три штуки внук конфет

Сколько же осталось штук(7-3=4)

4. На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши!

Есть ребенок захотел,

И две груши съел!

А теперь сосчитайте груши

На блюдце у Андрюши(4-2=2)

(дети устно решают задачи)

Перед нами остров компьютеров.

С компьютерами случилась беда – в них попал вирус.

А что такое вирус? (болезнь)

А «вылечить компьютеры» можно только с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках!

А теперь давайте введем программы в компьютер и уничтожим вирусы.

Включите компьютеры

Вложите карточки с правильными ответами в компьютер, и поиграем в игру по заданной программе.

7. Игра «Чудо – машина»

Фото «На островах математики»

Вводите в компьютер с левой стороны экрана фигуры, какие я назову:

- квадрат красного цвета большой

- прямоугольник синий большой

- круг красный большой

-треугольник желтый большой

Молодцы ребята! Уничтожены вирусы и компьютеры выздоровели, теперь выключайте их (нажмите черную кнопочку)

8. Ребята, а вы заметили, что на островах одни цифры, геометрические фигуры. Я бы очень хотела оживить эти острова!

-А чем можно оживить? (природой)

А помогут нам карточки с контурами деревьев, грибов, ягод, а также крупа, салфетки. Мы это делать умеем, в детском саду часто выкладываем из крупы разные предметы. Поэтому приступаем к работе.

(Под спокойную музыку дети «оживляют природу»)

А теперь давайте составим красивую картину из своих поделок!

Посмотрите, как красиво у нас получилось.

Ну а нам пора возвращаться домой! Нас ожидает сверхзвуковой самолет.

Как вы думаете, кто его прислал за нами? (царица математика)

Поехали! Руки вверх, вперед, в стороны – полетел наш самолет.

Вот мы и приземлились в группе и сели на стульчики.

9. Закончилось наше путешествие.

Где мы с вами побывали?

На каких островах?

Какие добрые дела сделали?

В какие игры играли?

(дети отвечают на вопросы полными ответами)

Математика благодарит вас за оказанную помощь, за ваши умения, старания и дарит вам специальные шапочки и посвящает вас в магистры математических наук.

(воспитатель раздаёт детям подарки)

На этом наше занятие закончено, я вами тоже довольна и думаю, что вы всегда будете помогать тем, кто попал в беду!

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша 1. Д\Игра «Кто, где живет?» Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «На островах математики»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 22:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «На островах математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Занина (УИ 106724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД