Приложение МААМ

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе

Наталья Киселева
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщать знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.

Задачи: обучающие: 1. Закрепить прямой и обратный счёт;

2. Закрепить умение решать задачи на нахождение суммы (целого);

3. Упражнять детей в составлении предложений с заданным словом, называть слова по порядку;

4. Закреплять знание согласных звуков;

5. Закреплять умения составлять фигуры – силуэт по образцу.

Воспитательные: Воспитывать умения работать как самостоятельно, так и в коллективе;

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы: буквы, цифры, «Танграмм»

Публикация «Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция: познание ФЭМП, коммуникация, конструктивная деятельность, социализация.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Литература: журналы «Дошкольное воспитание», книги по ФЭМП, журналы «Ребенок в детском саду».

Ход НОД: I. Организационный момент.

В группу к детям приходит почтальон Печкин, приносит письмо.

Печкин: - Здравствуйте, здесь подготовительная группа? (да) Тогда это вам. (отдает письмо).

Воспитатель: - Спасибо Печкин, мы письмо сейчас прочитаем…

Печкин: - Вы читайте, а я побежал дальше почту разносить…

Воспитатель: (читает письмо…Королева из страны Знаний предлагает отправиться в путешествие, но путь будет не простой, нужно выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание дети получат букву, из собранных букв нужно сложить слово. В конце пути детей ждет сюрприз…

- Ну, что ребята отправимся в путь? Не испугаетесь трудностей? Готовы выполнить задания королевы из страны Знаний? (ответы детей…Тогда в путь! Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут нас испытания, сложные задания!

Испытать себя хотите? В путь отправиться спешите…

А вот и тропинка, ведущая нас в страну Знаний…

Смотрите, ребята, вот первое задание…

Задание№1. «Вставь пропущенные цифры и исправь ошибки».

Прямой и обратный счет (на доске, дети расставляют цифры по порядку.)

Молодцы, справились с заданием, вот вам буква У!

Отправляемся дальше по нашей дорожке…А вот и второе задание

Задание №2. «Геометрические головоломки»

Составьте фигуры – силуэты.

Танграм – кит. головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой. (Дети выполняют задание за столами. Спросить у некоторых детей, какую фигуру они выложили).

Молодцы и за это задание вы получаете букву Ч.

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю поиграть с мячом.

Игра «Назови пару».

Дети встают в круг, один ребенок с мячом в середину круга. Он бросает мяч любому ребенку, стоящему в кругу и называет твердый (мягкий) звук, тот ребенок, который поймал мяч, называет мягкий (твердый) звук – пару произнесенного звука. И так дальше по кругу.

Молодцы! Не много отдохнули, продолжаем путь…Следующее задание под номером? Правильно 3.

Задание№3. «Составьте из слов предложение»

Детям даны слова, воспитатель просит детей составить из данных слов предложение, выслушивает все предложения, которые назовут дети. Выбирают одно, выкладывают предложение на доске и схему к нему, остальные дети за столами выкладывают схему того же предложения.

- Сколько в предложении слов? Какое первое? (второе, третье, Воспитатель обращает внимание детей, что предложение следует писать с заглавной буквы, слова выкладываются на расстоянии друг от друга, а в конце ставится точка.

И с этим заданием справились, молодцы! Вот вам буква Е.

Путь наш продолжается. Следующее задание под номером? Правильно – 4.

Задание №4. «Веселые задачки».

Воспитатель:

1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

2. Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

3. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

4. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

5. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

Молодцы, были внимательными, вот вам буква Н!

А следующее задание под номером – 5.

Задание №5. В этом задании королева страны Знаний предлагает нам поиграть в игру «Узнай фигуру».

Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают соответствующую геометрическую фигуру из находящихся перед ними.

1. И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я, друзья, такой? (круг)

2. На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три:

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы все семья,

Нас каждый должен знать! (треугольник)

3. Углов у нас не три, а больше на один.

Узнай нас поскорей,

Мы этого хотим! (прямоугольник)

4. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад!

Как зовут его? (квадрат)

Правильно отгадали, а еще, какие геометрические фигуры знаете? (ответы детей). Получите, пожалуйста, свою букву И.

Идем дальше? Следующее задание.

Задание№6. «Цифроград».

- Ребята, в этом задании королева нам предлагает отправиться в Цифроград. (дети проходят и садятся за столы). Как вы думаете, что же нам предстоит сделать? (ответы детей). Дети за столами заполняют «числовые домики».

За правильно выполненное задание вам буква К.

Ребята, осталось последние задание.

Задание№7. «Графический диктант».

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ) !

И последняя буква – И.

Мы с вами собрали все буквы. Какое слово получилось?

Правильно, это слово УЧЕНИКИ. Это вы будущие ученики! Закончился наш не легкий путь…вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Ребята смотрите, что это здесь лежит? Записка какая то и сундучок…Давайте прочитаем, что здесь написано (читают письмо от королевы страны Знаний, достают из сундучка вкусные подарки.)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Рабочая программа по области «Познание» в старшей группе (продолжение) 19 Угол. Линейка. Число и цифра 10. Знакомство с числом 10. Состав числа 10. 1Сформировать представления о различных видах углов - прямом,.

Автор публикации:
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2014 в 23:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева (УИ 100174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД