Получи документы

НОД в подготовительной группе «Знакомство с пришельцем Валли. Путешествие в Татарстан»

Оксана Скворцова
НОД в подготовительной группе «Знакомство с пришельцем Валли. Путешествие в Татарстан»

НОД в подготовительной группе в рамках реализации проекта "Народов много страна одна"

«Знакомство с пришельцем Валли. Путешествие в Татарстан»

Цель: Расширить и углубить знания о нашей многонациональной стране.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с природой Татарстана, со столицей – Казанью.

Познакомить с культурой татар: традициями, обычаями, национальными костюмами.

Познакомить детей с национальным праздником – Сабантуй.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Знакомство с пришельцем Валли, Путешествие в Татарстан“» размещена в разделах

Приобщать детей к татарской литературе и музыке.

Дать представление о том, что татары и русские, не смотря на то, что говорят на разном языке, похожи своими традициями, обычаями.

Учить детей добывать самостоятельно знания, учить договариваться во время работы в группах.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою многонациональную Родину.

Воспитывать желание работать в группах, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

Развивать воображение, память.

Расширить кругозор, развивать любознательность.

Оборудование: куклы Мудрого Совенка и Валли, карта России, мешок с заданиями, портрет Габдуллы Тукая, магнитофон, карточки к дидактическим играм «Собери картинку», «Расшифруй послание», презентации «Достопримечательности Татарстана», «Сабантуй», иллюстрации «Татарский национальный костюм», кукла в татарском национальном костюме.

1. Введение в игровую ситуацию:

«Встреча с пришельцем из далекой галактики – Валли»

Воспитатель собирает детей вокруг себя, и произносят слова:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, какое у вас настроение?

+…

- Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением – улыбнемся друг другу.

(Раздается шум за дверью)

- Что бы это могло быть?

(Воспитатель уходит за дверь и вносит игрушку инопланетянина)

- Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел. Он весь дрожит и напуган.

Как вы думаете, кто это?

+…

(Воспитатель подносит игрушку к уху)

- Он мне говорит, что его зовут Валли. Он житель планеты из дальней галактики и летел в гости к своим родственникам. Но его корабль сбился с пути и совершил аварийную посадку на нашей планете. И он очень напуган, так как не знает куда он попал. Давайте расскажем ему о нашей планете, что мы знаем?

+…

- А как называется страна, в которой мы живем? Ребята, расскажите ему о нашей стране.

+…

- Давайте расскажем о нашем городе.

+…

- Ну что, Валли, ты хоть немного успокоился?

(Подносит куклу к уху)

- Он говорит, что немного успокоился, так как на его планете тоже есть страны и города, реки и горы. Но вот жители у них все одинаковые внешне и говорят на одном языке, и поэтому живут они мирно и спокойно. А у нас на планете все люди разные, и он думает, что мы все постоянно ссоримся. Поэтому ему все равно страшно.

Как вы думаете, ребята, прав ли наш гость?

+…

- Давайте докажем, что имея разную внешность и даже разговаривая на разном языке, можно жить мирно. Для этого нам надо будет отправиться в путешествие по нашей стране. Так как наша страна такая непобедимая и могучая только благодаря нашему народу. Народ у нас разный, но дружный.

Вы согласны?

+…

- Что нам понадобится для путешествия?

+ Карта, транспорт.

- На каком транспорте можно путешествовать по стране?

+…

- А Валли предлагает нам отправиться в путешесвие на его космическом корабле. Он в одно мгновение может нас перенести в любую точку мира.

- А эта карта поможет нам ориентироваться.

(Показ карты России)

- Но без проводника нам будет очень сложно, поэтому в путешествии нам будет помогать Мудрый Совенок.

(Показ куклы Мудрого Совенка)

2. «Открытие нового знания»:

«Прибытие в республику Татарстан»

- Итак, все готово для отправления в путь. Занимайте свои пассажирские места.

(Дети садятся на стулья. Стулья стоят полукругом)

- Пристигните ремни.

(Дети делают вид, что пристегивают ремни)

- Заводим мотор.

(Дети, хлопая ладонями по коленям, произносят слова: «ТА - ТА -ТА –ТА…», постепенно ускоряя темп, а затем замедляя)

- Вот мы и прибыли с вами на место. Интересно куда нас пенес космический корабль?

Рассмотрим карту.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту. Место куда они прибыли отмечено флажком. Дети, которые умеют читать, читают название республики – Татарстан)

- Куда мы с вами прилетели?

+ В Татарстан.

- Совенок предлагает нам посмотреть в волшебный экран и познакомиться с красотой природы Татарстана и достопримечательностями главного города – Казань.

(Просмотр презентации «Татарстан и его достопримечательности»)

- А сейчас Мудрый Совенок предлагает вам выполнить следующее задание.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: познакомить с традиционной одеждой татар.

(На столе разложены разрезные карточки, пронумерованные на обратной стороне. Дети подходят и берут по 1 карточке. Затем дети группируются в соответствии с числами на обратной стороне. Получается 4 группы. Каждая группа должна составить из отдельных частей картинку с изображением татарской национальной одежды: кулмэк (рубаха – платье, тюбетейка, ичиг (сапоги, калфан (женский головной убор)

Каждая группа показывает что у них получилось.

- Ребята, как вы думаете, с чем хотел познакомить вас Мудрый Совенок?

+ С одеждой Татар.

(Рассматривают каждый элемент одежды и воспитатель рассказывает как он называется. Рассматривание иллюстраций людей в национальной татарской одежде)

Физкультминутка : «Как у нас страна большая»

- У всех народов есть свой национальны праздник, и татары не исключение:

Зазвенел теплом июнь.

Здравствуй, праздник Сабантуй!

После сева летним днем

Мы станцуем и споем.

Победит, кто будет сильным

Смелым, ловким и удалым.

Пригодится здесь сноровка

И отвага молодым.

Быстрый конь летит, как вихрь,

Управляет им джигит,

А чуть дальше посмотри,

На поляне силачи!

Вот высокий шест стоит,

Всех людей к себе манит

А попробуй – ка в мешке

Пробежаться по траве!

Ведра полные воды,

Очень быстро пронеси.

Смех, улыбка, шутки, пляс

Все здесь это и сейчс.

Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

- У татар национальный праздник называется Сабантуй. Давайте посмотрим в волшебный экран и познакомимся с этим праздником поближе.

(Просмотр презентации «Сабантуй»)

- Как называется праздник татар?

+….

- Какой русский праздник похож на сабантуй?

+ Масленица.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в татарскую народную игру «Тимербай» под национальную татарскую музыку.

Игра «Тимербай»

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего - Тимербая.

Он становится в центр круга. Дети произносят:

Пять детей у Тимербая

Дружно весело играют.

В речке быстро искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами – вот так – водящий делает какое – нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого – нибудь вместо себя.

- Мудрый Совенок хочет познакомить вас с традициями татар, но для этого надо разгадать зашифрованные послания.

Дидактическая игра «Разгадай что зашифровано»

Цель: познакомить с традициями татар.

Разделить детей на 4 группы. Каждой группе раздать карточки с зашифрованным посланием:

Каждая команда представляет свою карточку и рассказывают о чем они догодались:

-Дети в татарских семьях помогают взрослым.

-Младшие почитают старших.

-Татары очень гостеприимный народ.

- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение «Ель» Габдуллы Тукая.

Поздней осенью желтеют все деревья и кусты.

В эту пору и лужайки, и леса жёлтым – желты.

Ивы, яблони, березы – все как будто бы больны:

С каждым днем на них все больше нездоровой жёлтезны.

Не страшны одной лишь ели ни морозы, ни метель.

Осень позднюю и зиму зеленеет гордо ель.

- Это красивое стихотворение написал татарский поэт Габдулла Тукай.

(Показ портрета поэта)

- Как у русских, у татар есть свои поэты и писатели. Стихи Габдуллы Тукая стали в основе гимна татарского народа.

(Прослушивание гимна татарского народа)

- Ну что ж, ребята, Мы много узнали о жизни татар. Пора нам возвращаться домой. Занимаем свои места. Пристегните ремни. Заводим мотор.

(Дети, хлопая ладонями по коленям, произносят слова: «ТА - ТА -ТА –ТА…», постепенно ускоряя темп, а затем замедляя)

3. Закрепление полученных знаний.

- Вот мы и в группе. Ребята, давайте, попробуем доказать Валли, что русские и татары очень похожи, хотя и говорят на разном языке.

У татар, как и у русских, есть свои национальные праздники.

У татар и у русских похожи семейные традиции.

У татар, как и у русских, есть свои поэты и писатели.

- Ребята, стоит ли нам и Валли бояться татар?

+…

- Это наши друзья.

- На следующем занятии мы отправимся в другое путешествие и продолжим доказывать Валли, что не надо бояться людей другой национальности.

4. Итог.

- Куда мы с вами совершили путешествие?

+…

-Какая национальная одежда у татар?

+…

- Как называется национальный праздник татар?

+…

-Какие татарские традиции вы знаете?

+…

- С каким поэтом познакомились?

+…

- Что показалось самым тяжелым?

- Что понравилось больше всего?

- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали и добывали знания. Молодцы!

Публикации по теме:

Край родной мой — Татарстан. Материалы к проекту. Презентация Уголок России,с детства дорогой, нет тебе красивее, Татарстан родной. В презентации указано: символика Татарстана с краткой характеристикой;.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Знакомство с пришельцем Валли. Путешествие в Татарстан»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД