МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой»

фатима Янузакова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Фатима Янузакова

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Цель: формирование связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять детей в умении пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.

• развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

• учить планировать собственные действия в малой группе и оценивать их результаты.

• продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы.

Развивающие:

• развивать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком.

• развивать мелкую моторику рук, умение работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

• воспитывать у детей звуковую культуру речи и любовь к народным сказкам.

• побуждать детей к общению на темы о героях знакомых сказок, их поступках. воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.

Предварительная работа:

1. Чтение рус. нар. сказки «Лисичка-лапотниц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой» и др.

2. Рассматривание картин, иллюстраций.

3. Разучивание стихов, чистоговорок, физ. минуток.

4. Загадывание и отгадывание загадок.

5. Работа с солёным тестом.

Материал: компьютер, мнемотаблица, фасоль, горох, солёное тесто,доски, стеки.

Вводная часть

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята отгадаете загадку.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы. (лису)

Использование ИКТ

1. Слайд - лиса

Вос-ль: Ребята в каких сказках встречается лиса?

Ответы детей.

2. Слайд - лиса со скалочкой в лапах.

Лиса: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Лисонька мы очень рады, что ты пришла к нам в гости.

Воспитатель: Из какой сказки пришла к нам лиса?

Дети: Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: Правильно.

Давайте вспомним сказку лисичка со скалочкой.

Работа с мнемотаблицей.

3. Слайд- слова лисы.

Лисичка, а почему ты такая грустная?

Лиса-Во всех сказках меня такой плутовкой показывают, обманщицей. Особенно в сказке "Лисичка со скалочкой" стольких людей обманула, а я не такая, я хорошая, не хочу такие сказки.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лисе и исправить ее проделки из сказки.

Дети: Давайте

Основная часть

Воспитатель: А для этого нам необходимо отправиться в сказку.

Физкультминутка

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает

Воспитатель: Вот шла лисонька и нашла скалочку. А кто знает это за предмет? Для чего она нужна.

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, с какого звука начинается слово «Скалка»

Дети: Со звука «С»

Вос-ль: Лиса предлагает поиграть в игру «Назови слова со звуком «С»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята продолжаем наш путь.

Воспитатель: Пришла лиса в деревню и стучится в избу просится переночевать,но ей говорят, что у них места нет.

Вос-ль: А что же лиса ответила?

Дети: Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Проснулась лисонька утром и говорит:

-Спасибо вам за ночлег, я хочу вас отблагодарить. И дали ей хозяева перебрать фасоль с горохом для курочки. Поможем лисоньке.

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Горошки»

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки-

Руки держат все горошки.

Воспитатель: Взяла лиса скалку и отправилась лиса дальше. Пришла в деревню и стучится в избу и просится переночевать, но ей говорят что у них тесно.

Вос-ль: Кто скажет? Что лиса ответила?

Дети -Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Проснулась лисонька утром и говорит

- Спасибо вам за ночлег, я хочу вас отблагодарить.

Предложили ей хозяева поиграть с уточкой.

Поиграем, давайте проговорим чистоговорку

«Устала утка на пруду учить своих утят.

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

Ужасно утка мучится: - Ну что из них получится?»

Воспитатель: Взяла лиса скалку и отправилась лиса дальше. Пришла в деревню и стучится в избу и просится переночевать, но ей говорят, что у них тесно.

Дети -Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Проснулась лисонька утром и говорит

-Спасибо вам за ночлег, я хочу вас отблагодарить. И решила лисонька испечь пирог, а для этого ей и пригодится скалочка.

Вос-ль: Ребята, давайте поможем лисичке испечь пироги, мы с вами разделимся парами, одни будут раскатывать тесто скалкой, а другие будут готовить начинку ( ягоды: клюкву

Вос-ль: Для того, чтобы испечь пирог нам нужно раскатать ровный круг.

Для начинки из ягод нужно скатать в комок между ладошками или на доске!

А еще можно испечь яблочный пирог, для этого нужно взять по комочки теста зеленого цвета и скатать шарик, затем его приплющить и получим ровную лепешку, а затем возьмите стеки сделайте надрезы, чтобы получился овал. (долька).

Чтобы пироги получились аппетитным, нужно его украсить.

Отщипните кусочек от теста – из него мы будем делать различные завитушки для пирога. Скатайте нетолстую колбаску и сложите ее колечками, кудряшками, завитушками.

Ребята! Посмотрите, какие пироги получились у вас, совсем как настоящие пироги!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята мы сегодня сделали очень хорошее дело, мы помогли лисе исправить плохие поступки. Давайте вспомним, как мы ей помогли?

Дети: Лисичка осталась ночевать, но не обманула хозяев, а наоборот отблагодарила их перебрав зернышки для их курочки.

Дети: Лиса отблагодарила хозяев, поиграв с уточкой.

Дети: Лиса в знак благодарности испекла пирог, и ей очень помогла скалочка.

Лиса:Спасибо вам ребята за помощь. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие математических представлений.

Непосредственно образовательная деятельность «Национальный костюм мордвы» для средней группы Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Вид занятия: Развитие речи. Цель: Закрепление знаний детей о родном крае,.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе «Мишка и кошка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе (ОО «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Зимушка-зима пришла, много.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий». Игровая мотивация. Путешествие по городу Мастеров.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Моя семья» Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют детей).Дорогие гости!Мы рады вас сегодня.

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Образовательная деятельность в средней группе. Область развитие речи. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель:.

Конспект театрализованной игры «Лисичка со скалочкой» Конспект театрализованной игры. Подготовил воспитатель: Капустина. И. А. Возрастная группа: средняя. Вид игры: театрализованная игра. Название.

Непосредственно образовательная деятельность «Ушки, ушки, что вы делали?» в средней группе Интеграция образовательных областей: Речевое социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: • Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 14:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой»» (включая файлы) размещена пользователем фатима Янузакова (УИ 1091943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД