Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой»

фатима Янузакова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Фатима Янузакова

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Цель: формирование связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять детей в умении пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.

• развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

• учить планировать собственные действия в малой группе и оценивать их результаты.

• продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы.

Развивающие:

• развивать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком.

• развивать мелкую моторику рук, умение работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

• воспитывать у детей звуковую культуру речи и любовь к народным сказкам.

• побуждать детей к общению на темы о героях знакомых сказок, их поступках. воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.

Предварительная работа:

1. Чтение рус. нар. сказки «Лисичка-лапотниц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой» и др.

2. Рассматривание картин, иллюстраций.

3. Разучивание стихов, чистоговорок, физ. минуток.

4. Загадывание и отгадывание загадок.

5. Работа с солёным тестом.

Материал: компьютер, мнемотаблица, фасоль, горох, солёное тесто,доски, стеки.

Вводная часть

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята отгадаете загадку.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы. (лису)

Использование ИКТ

1. Слайд - лиса

Вос-ль: Ребята в каких сказках встречается лиса?

Ответы детей.

2. Слайд - лиса со скалочкой в лапах.

Лиса: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Лисонька мы очень рады, что ты пришла к нам в гости.

Воспитатель: Из какой сказки пришла к нам лиса?

Дети: Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: Правильно.

Давайте вспомним сказку лисичка со скалочкой.

Работа с мнемотаблицей.

3. Слайд- слова лисы.

Лисичка, а почему ты такая грустная?

Лиса-Во всех сказках меня такой плутовкой показывают, обманщицей. Особенно в сказке "Лисичка со скалочкой" стольких людей обманула, а я не такая, я хорошая, не хочу такие сказки.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лисе и исправить ее проделки из сказки.

Дети: Давайте

Основная часть

Воспитатель: А для этого нам необходимо отправиться в сказку.

Физкультминутка

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает

Воспитатель: Вот шла лисонька и нашла скалочку. А кто знает это за предмет? Для чего она нужна.

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, с какого звука начинается слово «Скалка»

Дети: Со звука «С»

Вос-ль: Лиса предлагает поиграть в игру «Назови слова со звуком «С»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята продолжаем наш путь.

Воспитатель: Пришла лиса в деревню и стучится в избу просится переночевать,но ей говорят, что у них места нет.

Вос-ль: А что же лиса ответила?

Дети: Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Проснулась лисонька утром и говорит:

-Спасибо вам за ночлег, я хочу вас отблагодарить. И дали ей хозяева перебрать фасоль с горохом для курочки. Поможем лисоньке.

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Горошки»

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки-

Руки держат все горошки.

Воспитатель: Взяла лиса скалку и отправилась лиса дальше. Пришла в деревню и стучится в избу и просится переночевать, но ей говорят что у них тесно.

Вос-ль: Кто скажет? Что лиса ответила?

Дети -Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Проснулась лисонька утром и говорит

- Спасибо вам за ночлег, я хочу вас отблагодарить.

Предложили ей хозяева поиграть с уточкой.

Поиграем, давайте проговорим чистоговорку

«Устала утка на пруду учить своих утят.

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

Ужасно утка мучится: - Ну что из них получится?»

Воспитатель: Взяла лиса скалку и отправилась лиса дальше. Пришла в деревню и стучится в избу и просится переночевать, но ей говорят, что у них тесно.

Дети -Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Проснулась лисонька утром и говорит

-Спасибо вам за ночлег, я хочу вас отблагодарить. И решила лисонька испечь пирог, а для этого ей и пригодится скалочка.

Вос-ль: Ребята, давайте поможем лисичке испечь пироги, мы с вами разделимся парами, одни будут раскатывать тесто скалкой, а другие будут готовить начинку ( ягоды: клюкву

Вос-ль: Для того, чтобы испечь пирог нам нужно раскатать ровный круг.

Для начинки из ягод нужно скатать в комок между ладошками или на доске!

А еще можно испечь яблочный пирог, для этого нужно взять по комочки теста зеленого цвета и скатать шарик, затем его приплющить и получим ровную лепешку, а затем возьмите стеки сделайте надрезы, чтобы получился овал. (долька).

Чтобы пироги получились аппетитным, нужно его украсить.

Отщипните кусочек от теста – из него мы будем делать различные завитушки для пирога. Скатайте нетолстую колбаску и сложите ее колечками, кудряшками, завитушками.

Ребята! Посмотрите, какие пироги получились у вас, совсем как настоящие пироги!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята мы сегодня сделали очень хорошее дело, мы помогли лисе исправить плохие поступки. Давайте вспомним, как мы ей помогли?

Дети: Лисичка осталась ночевать, но не обманула хозяев, а наоборот отблагодарила их перебрав зернышки для их курочки.

Дети: Лиса отблагодарила хозяев, поиграв с уточкой.

Дети: Лиса в знак благодарности испекла пирог, и ей очень помогла скалочка.

Лиса:Спасибо вам ребята за помощь. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие математических представлений.

Непосредственно образовательная деятельность «Национальный костюм мордвы» для средней группы Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Вид занятия: Развитие речи. Цель: Закрепление знаний детей о родном крае,.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе «Мишка и кошка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе (ОО «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Зимушка-зима пришла, много.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий». Игровая мотивация. Путешествие по городу Мастеров.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Моя семья» Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют детей).Дорогие гости!Мы рады вас сегодня.

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Образовательная деятельность в средней группе. Область развитие речи. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель:.

Конспект театрализованной игры «Лисичка со скалочкой» Конспект театрализованной игры. Подготовил воспитатель: Капустина. И. А. Возрастная группа: средняя. Вид игры: театрализованная игра. Название.

Непосредственно образовательная деятельность «Ушки, ушки, что вы делали?» в средней группе Интеграция образовательных областей: Речевое социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: • Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 14:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД