Сильниченко Наталья Викторовна
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сильниченко Н. В
Тема: «В лесу»
Цель: уточнение знаний детей о диких животных
Задачи: Расширять знания детей о диких животных. Продолжать учить детей приемам лепки - оттягивать пластилин пальцами отдельные детали. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение детей скатывать пластилин в шар. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Формировать умения выполнять движения под музыку. Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворенности результатами своего труда.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „В лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, их детенышей, жилище диких животных. Чтение стихов, отгадывание загадок, д\и «Чей домик?»; д\и «Чей малыш»; лепка предметов круглой формы.
Приоритетные образовательные области : «Познание», «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка».
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материалы: презентация – жилища зверей ; диких животных и их детенышей; пластилин коричневого цвета, спички (иголки для ежика, черный горошек (глазки для ежика, персонажи: заяц (ребенок, ежик (взрослый), влажные салфетки для рук, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями и встают в круг.
Слайд «Лес»
Вос-ль: Ребята посмотрите, куда это мы попали? А мы попали в лес.
Здравствуй лес, чудесный лес
Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таиться
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли!
- Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу.
Физ минутка.
Раз, два, три, четыре пять –
Как животных нам назвать?
(шагаем на месте)
С людьми они не знаются
В лесу живут, скрываются.
(ладошками закрываем лицо)
По картинкам всяк их знает:
(сложить ладошки в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц.
(Указательным пальцем правой руки загибаем пальцы на левой руке)
Дом их заросли густые,
(руками изобразить крышу дома)
Звери дикие, лесные.
(Изобразить деревья – поднять согнутые в локтях руки, растопырить пальцы)
Вос-ль: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Выходит зайчик и плачет)
Что случилось зайчик? Почему ты плачешь?
Заяц: Я потерялся. Я не знаю где мой дом.
Вос-ль: Ребята, поможет зайчику найти его домик? Присаживайтесь на стульчики, посмотрим какие «дома» есть в лесу.
Игровое упражнение: «Чей домик?» (использование интерактивной доски)
(На слайде изображены жилища диких животных и животные, находящиеся не в своем «домике», например: заяц в дупле, медведь в норе и т. п.)
Вос-ль: Звери перепутали свои жилища. Помогите зверям найти свой «домик»
Вос-ль: Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге) Карина, покажи берлогу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Вос-ль: Занял медведь свою берлогу. А лисички жить негде. Где живет лиса? (Лиса живет в норе). Сережа, покажи лисью нору.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Вос-ль: И лиса нашла свой дом. А где же живет белка? (Белочка живет в дупле). Тимофей, покажи дупло.
Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Вос-ль: Ну, а где - же зайца дом? (Живет заяц под кустом). Зайчик спрячется под куст и незаметен он, потому что шубка у него такая же белая как снег.
Слайд «Зайца»
Бегает зайчик быстро и не мерзнет, поэтому и домик ему не нужен.
Заяц: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти «домик». Я хочу с вами поиграть.
Физминутка «Зайка беленький сидит» (под музыку)
Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
(Заяц прощается с детьми и уходит)
Появляется ежик, бегает по залу кого то ищет.
Вос-ль: Здравствуй Ежик! Что случилось? Ты кого то потерял?
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Вы не видели моих ежат? Пока я ходил за едой, непослушные ежата куда - то спрятались. И теперь я не знаю, где их искать.
Вос-ль: Ребята, поможем ежику отыскать ежат? (Да) Но прежде чем их искать нужно знать, как они выглядят. Давайте, рассмотрим ежика.
Слайд «Ежика»
Вос-ль: Ребята, посмотрите на картинку ежика. Какой ежик? (Ежик колючий, серый) Какой формы у него туловище? (Туловище круглой формы) Чем покрыть тело ежа? (Иголками) А какие иголки у ежа? (Иголки колючие)
А мордочка ежика вытянутая, острая.
-Ой, я что то слышу, там кто - то шуршит.
Видео «Ёжиха с ежатами» (30сек)
Вос-ль: Ежик это случайно не твои ежата?
Ё жик: Нет эти не мои, у них мама есть.
Вос-ль: Ребята, давайте слепим ежику маленьких ежат. Но сначала мы разомнём свои пальчики. (Приглашаю детей сесть за столы, проследить за правильной осанкой детей)
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень-очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже
на ежа похожи.
(поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы.
(погрозить пальчиком)
Возьмите пластилин в руках, разомните его, что бы он стал мягким.
Туловище ежика будем лепить круглой формы. Покажи, Маша, как ты будешь скатывать шарик. (Показ ребенком). Правильно, пластилин нужно положить между ладошками и круговыми движениями скатываем шарик.
Когда мы сделали круглое туловище, мы двумя пальчиками оттягиваем пластилин и делаем мордочку ежу (показ воспитателем) .
Что еще нужно сделать ежику? (Глазки и иголки). Глазки сделаем из черных горошин, а иголки из спичек.
(Дети приступают к работе, воспитатель контролирует процесс выполнения работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
Когда ежата готовы, дети ставят их на «полянку» рядом с ежиком. Ежик радуется, что все ежата нашлись, благодарит детей за помощь, дарит корзинку с яблоками, прощается и уходит.
Рефлексия: Наше путешествие в лесу подошло к концу. Кого вы встретили в лесу? Кому помогли? А нам пора возвращаться в детский сад. Друг за другом мы пойдем, в детский сад скорей придем!