Вера Староверова
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение и драматизация потешки Тень-тень-потетень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе
Тема: Чтение и драматизация русской народной потешки «Тень - тень, - потетень»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с русской народной потешкой «Тень – тень – потетень»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Чтение и драматизация потешки Тень-тень-потетень“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через русские народные слова (плетень, похвалялася). Помочь детям разыграть потешку, прививать интерес к драматизации.
3. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки, игры.
4. Закрепить понятия «широкий», «узкий».
5. Воспитывать внимательность.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, познание.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая
Форма работы: художественное слово, драматизация, подвижная игра.
Материал: ободки персонажей потешки : лисы, медведя, ежа, зайца; «ручейки» - широкий, узкий.
Предварительная работа: в совместной деятельности рассказывала содержание потешки, играли в игру «У медведя во бору», знакомились с понятиями «широкий», «узкий».
Ход
Воспитатель: Дети, давайте сделаем круг, такой же круглый, как солнышко. «Солнышко проснулось, всем нам улыбнулось». И мы с вами улыбнемся друг другу. У всех сразу стало хорошее настроение. (Дети передают друг другу смайлик – солнышко и здороваются: «Здравствуй Надя» и передают смайлик по кругу). Солнышко нас приглашает на поляну. На пути встречаются ручейки (широкий и узкий, через которые нам надо перешагнуть.
Воспитательль: Я прочитаю вам потешку «Тень – тень – потетень».
Беседа по содержанию.
Объяснить детям что такое плетень.
• Что делали звери?
• Кто сидел под плетнем?
• Как похвалялась лиса?
• Что сказал зайка?
• Что умел медведь?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.
Выбрать из желающих лису, зайца, ежа, медведя, одеть им ободки.
Воспитатель начинает: Тень – тень – потетень
Выше города плетень
Сели звери на плетень
Похвалялися весь день…
Далее дети по очереди говорят слова зверей и показывают какая лиса, заяц, медведь (лиса выбражает, зайка бежит, ежи показывают шубы, медведь переваливается с ноги на ногу и говорит грубым голосом)
Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: А мы Мишенька, хотим с тобой поиграть
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь сидит
И на нас рычит
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, кто запомнил, как называется потешка, которую я вам читала?
Маша, что означает слово «плетень»?
А теперь солнышко предлагает нам вернуться в группу (показать смайлик – солнышко).
Ребята, вам понравилось играть? Мне тоже понравилось, вы все были внимательными, хорошо озвучивали зверей.