Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Давайте подружимся»

Наталья Чупахина
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Давайте подружимся»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«Условие благоприятной адаптации в детском саду»

Непосредственно – совместная образовательная деятельность – игра «Давайте подружимся».

Цель: Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному развитию: социальный, психологический, эмоционально – волевой.

Помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворённость процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе „Давайте подружимся“» размещена в разделах

Развивать навыки коммуникативного общения: поддерживать и поощрять инициативу в общении со взрослыми и сверстниками; продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, побуждать использовать в речи «вежливые слова» в игре.

Материал: Ширма, медвежонок из кукольного театра, коврики для каждого ребёнка, маски – шапочки из сказки «Репка», пальчиковые краски (жёлтого цвета, 5 чашечек просвет. – пластмассовые под воду; рисунок – круглое солнце без лучиков. Фонограмма музыки к танцу «Поссорились, помирились», песня «Улыбка».

(Дети находятся в группе, гости проходят, усаживаются).

Воспитатель (обращается к детям) Ребята, подойдите ко мне. У нас сегодня в группе много гостей. Давайте поприветствуем :

«Здравствуйте!»

(Обращает внимание на ширму) :

- А кто это у нас там сидит?

- Ой, да это, дети, медвежонок!

Здравствуй, медвежонок! (медвежонок молчит). Почему медвежонок не здоровается? – (обращается к детям). Мы знаем, что при встрече нужно обязательно приветствовать друг друга. Может, медвежонок не знает нужных слов. Давайте дети его научим!

Какие слова нужно сказать при встрече?

Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро.

Воспитатель: Вот видишь, медвежонок, сколько дети знают

приветливых слов!

Медвежонок: Здравствуйте! (дети садятся на коврики)

Воспитатель: Медвежонок, а почему ты такой грустный?

Медвежонок: У меня нет друзей!

А мне очень хочется научиться дружить.

Воспитатель: Ребята! Научим медвежонка дружить?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотри, медвежонок, как играют наши дети, и как им

вместе весело и легко. Давайте покажем Мишутке нашу любимую сказку «Репка».

Дети: Да! (дети одевают шапочки, сидя на ковриках).

Ставится посередине репка.

Воспитатель: Посадил дед репку, поливал её, шептал ей ласковые

слова. (дед ходит с лейкой, шепчет слова: расти, расти большой).

Воспитатель: Росла репка, росла, да и выросла. Пришло время

убирать урожай. (дед ходит вокруг репки, головой качает, чешет затылок). Стал он тянуть репку. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он звать бабку:

Дед: Бабка! Приди, помоги мне вытянуть репку.

Бабка: Иду, иду! (обходит репку, качает головой)

Воспитатель: Стали они вместе тянуть репку. Дедка за репку, бабка за

дедку. Тянут – потянут: вытянуть не могут! Зовет бабка внучку:

Бабка: Внучка! Помоги нам с дедом вытянуть репку.

Внучка: Ни чего себе, вот это репка!

Воспитатель: Стали они втроё м тянуть репку: дедка за репку, бабка

за дедку, внучка за бабку – тянут, тянут, вытянуть не могут.

(вытирают пот).

Внучка: А позову–ка я Жучку!

Жучка, где ты? Иди, помоги нам вытянуть репку».

Жучка: Гав, гав, гав! (берётся за платье внучки).

Воспитатель: Тянут, тянут они репку, вытянуть не могут!

(дети друг за другом тянут, вытирают пот со лба). Зовёт Жучка кошку.

Жучка: Гав, гав, Мурка! Иди к нам на помощь!

Мурка – кошка: мяу, мяу – я здесь! (берётся за хвост Жучки).

Воспитатель: Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянуть не могут. А

мышка мимо пробегала, да ухватилась за хвост Мурки.

Потянули они ещё раз, да и ….(звучит музыка).

Замечательная репка

На грядке уселась крепко.

Тянет репку дед Иван

Добрый сильный великан,

Помогает бабка Марья,

За бабкой – внучка Дарья,

Сарафан весёлой внучки

Ухватила крепко Жучка,

А за Жучкой – кошка Мурка,

А за Муркой – мышка Шурка

Тянули все, тянули, да и вытянули репку.

Ура! Победила «Дружба».

(дети водят хоровод возле репки) поскоки, меняя направление влево, вправо. Дети снимают шапочки и садятся на коврики.

Воспитатель: (обращается к медвежонку) Медвежонок, а ты бы хотел

иметь таких друзей, как наши дети.

Медвежонок: Да, конечно! Только мне всё равно грустно.

Воспитатель: Почему? (медвежонок шепчет воспитателю на ухо).

Оказывается, наш медвежонок грустный, потому что не знает, как помочь Солнышку, которое потеряло лучики, а без солнышка темно и холодно в лесу.

(Медвежонок даёт воспитателю рисунок грустного солнышка).

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь солнышку? Давайте

подумаем вместе.

Дети: - Дорисовать лучики,

- приклеить лучики.

Воспитатель: А что, если мы протянем ему свои ладошки. Как вы

думаете, солнышко обрадуется?

Дети: Да! ( дети сидят на коврике: можно лёжа, сидя).

Воспитатель: Для этого нужно опустить ладошку в краску, а затем

приложить её вместо лучика. (звучит музыка про солнышко).

(Дети поочерёдно опускают ладошку в краску для пальчиков и прикладывают к солнышку. Игра «Помоги солнышку»).

Воспитатель: Дети, посмотрите, наше солнышко стало весёлым.

(вешает солнышко «улыбчивое» на доску, читает потешку) :

Солнышко, ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки, они в краске. А что нам

нужно сделать, чтобы они стали чистыми?

Дети: Помыть в водичке.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Подружись с водичкой».

А правила такие: в чашках стоит вода, дети моют ручки так, чтобы вода не расплескалась. И если не будет капелек на столе, значит водичка и детки «подружились».

( дети проходят к столам: 2 стола по 2 чашки. По обе стороны моют руки и вытирают салфетками).

Медвежонок: Я тоже хочу знать: все ли дети подружились с водой.

Воспитатель: Да, наши ребята – молодцы, они уже всё умеют, хотя

недавно пришли в детский сад. Дружить друг с другом, помогать друг другу, солнышку, дружить с водой и читать потешки.

- Дети, а какую потешку мы знаем про воду?

Дети: 1. Ты, водица, лей, лей!

Будут щёчки розовей.

2. Водичка – водичка!

Умой мне личико,

Чтобы щёчки алели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья, я теперь понял,

что друзей иметь как вы – это здорово!

Только я хочу ещё у вас спросить: а вы никогда не ссоритеь?

Дети: Нет!

Воспитатель: А если случается такое, то ребята быстро мирятся.

Покажите, дети, танец медвежонку «Поссорились, помирились».

(Дети танцуют танец).

Медвежонок: Пришла пора прощаться с вами, моими верными

друзьями. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, медвежонок!

Мы ждём тебя снова к себе в гости.

(Звучит песня «Улыбка», дети встают с ковриков, машут ручкой медвежонку и гостям.)

Воспитатель: До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Готовность ребёнка к школе» Поступление в школу - очень важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт обследования.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Давайте подружимся»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 09:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД