Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»

Светлана Лелекина
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе

«Как растения помогают освоить азы математики»

Разработала: Лелекина С. В.

воспитатель

г. Арзамас, 2014г.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Как растения помогают освоить азы математики“» размещена в разделах

Задачи: формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения; делать выводы на основе сравнения; продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отношения «больше», «меньше»; формировать умение различать геометрические фигуры (треугольник, овал, круг); развивать речь; развивать логическое мышление.

Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература», «Физическая культура», «Познание».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование :

-демонстрационный материал (комнатные растения : бальзамин, герань, бумажные ленты, ведро с водой, маленькая кружечка, палочки для рыхления земли.

-раздаточный материал (геометрические фигуры-треугольник, лупа)

Ход занятия.

На столе стоят бальзамин и герань.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим эти комнатные растения. Как они называются? Отгадайте загадки.

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно (бальзамин).

Куст оконный и балконный.

Лист-пушистый и душистый.

А цветы на окне-

Словно шапка в огне. (герань)

Чем вам нравятся бальзамин и герань?

Дети: Они очень красиво цветут.

Воспитатель:

Герань

На окне в такую рань

Распустилась герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки.

Даже очень хороши-

Так решили малыши.

Бальзамин

На окне цветочков много.

Только мокрый- он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

Воспитатель: Сколько стеблей у герани? У бальзамина? Давайте посчитаем.

Дети: У герани один стебель, а у бальзамина три.

Воспитатель: Отложите слева столько полосок бумаги, сколько стеблей у бальзамина, а справа столько полосок сколько стеблей у герани (дети выполняю задание).У какого растения стеблей больше?

Дети: У бальзамина.

Воспитатель: А какого цвета стебли герани и бальзамина?

Дети: У бальзамина стебель светло-зеленый, а у герани снизу темный, а выше зеленый.

Воспитатель: Ребята, что находится на стебле?

Дети: На стебле находятся листья, цветки, бутоны, веточки.

Воспитатель: Сравните по форме листья герани и бальзамина. Обведите их пальцами и подберите к ним соответствующие модели.

Дети: У бальзамина листья овальной формы, а у герани-круглые.

Воспитатель: Как определить какая поверхность у листьев?

Дети: Надо осторожно погладить листья.

Дети гладят листья. Определяют, какая поверхность у листьев герани и бальзамина. Выбирают соответствующие модели.

Дети: У герани лист шершавый у бальзамина –гладкий.

Воспитатель предлагает рассмотреть лист герани в лупу.

Дети: Лист у герани покрыт маленькими волосками, поэтому он и шершавый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на края листьев герани и бальзамина. Потрогайте их осторожно, обведите пальцем. Палец скользит или цепляется.

Дети: Цепляется. Края листьев неровные.

Воспитатель: А на что похожи листья этих цветов.

Дети: Лист бальзамина похож на огурец, на яйцо, он овальный, а лист герани похож на круг, на зонтик.

Физкультминутка.

Спал цветок и друг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Покружиться)

Воспитатель: Понюхайте растения и определите, у какого растения листья имеют запах.

Дети осторожно трогают листья, принюхиваются, определяют, что листья герани имеют сильный запах.

Воспитатель: Ребята, сравните цветки герани и бальзамина.

Дети: Они разные по цвету: у герани они красные, у бальзамина-розовые. Они разные по форме. У бальзамина они похожи на маленькую чашечку, а у герани маленькие цветочки образуют один большой цветок, как помпончик у шапки.

Воспитатель: Ребята, послушайте, наши растения ведут спор : какое из них выше? Какое ниже? У какого лист больше, у какого меньше? Какое растение выше, как это можно сделать?

Дети: Надо поставить растения рядом.

Воспитатель ставит на стол бальзамин, а рядом на куб-герань.

Воспитатель: Какое растение выше?

Дети: Надо поставить растение рядом.

Дети снимают герань с куба и ставят на стол рядом с бальзамином. Сравнивают растения.

Дети: Герань выше бальзамина.

Воспитатель: А какие по форме стебли у растений? Как можно определить?

Дети: Надо обвести пальцем, посмотреть.

Воспитатель: Сравните листья у растений, выясните, у какого растения лист длиннее. Что для этого надо сделать?

Дети: надо положить на лист герани лист бальзамина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее на герань и бальзамин. Все ли листья одинаковые по величине у растения?

Дети: Нет, вверху у растения листья мельче, внизу крупнее.

Воспитатель: Почему вверху у растения листья мельче, чем внизу?

Дети: Внизу листья уже не растут, а вверху еще продолжают расти.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы можем превратиться в цветок.

Упражнения с элементами релаксации “Цветок» Опускаем голову и руки. Представьте, что вы маленькие семечки, из которых вырастут большие и красивые цветы. Теперь теплый-теплый луч солнца достиг земли и согрел вас. И вот из ростков стали вырастать прекрасные цветы. Стали расти и выросли. Медленно встаем. Растите-растите и вот вы уже какие большие. Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке. Улыбнитесь, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево, вам спокойно, приятно, вам очень хорошо.

Теперь соедини свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок, подуй на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуйте на ладони всё сильней и сильней. Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согреем своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинай медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся. Улыбнись ему.

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашим растениям. А у какого растения лист шире, у какого уже?

Дети: У бальзамина лист уже, чем у герани. У герани лист шире.

Воспитатель: Давайте сравним.

Дети сравнивают путем наложения. Делают выводы.

Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли?

Дети: Им нужны солнце, вода, тепло, земля.

Воспитатель ставит рядом, например два бальзамина: одно растение большое, а другое маленькое.

Воспитатель: Какому из них потребуется больше воды для поливки, а какому меньше. Давайте определим.

Воспитатель дает одному ребенку полить большое растение. Другому ребенку – меленькое растение. Дети считают сколько кружечек растение выпьет, откладывая справа фишки (треугольники). Растения поливают до тех пор пока в поддоне не появиться вода.

На вопрос: «Одинаковое ли количество кружечек потребовалось для полива?»

Дети: Нет, на большое растение потребовалось больше кружечек воды.

Сравнивают по количеству треугольники, лежащие около растений.

Воспитатель: А как правильно ухаживать за нашими растениями?

Дети: Растение надо поливать, рыхлить землю в горшке.

Один ребенок выходит, показывает, как надо правильно поливать растение, рыхлить землю в горшке.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового. Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Литература:

1. Метлина Л. С. Математика в д\с. М-1984г.

2. Дошкольное воспитание №7-2001г.

3. Тарунтаева Т. В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М. :-1980г.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»
Опубликовано: 12 января 2015 в 18:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лелекина (УИ 295206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД