Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»

Светлана Лелекина
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе

«Как растения помогают освоить азы математики»

Разработала: Лелекина С. В.

воспитатель

г. Арзамас, 2014г.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Как растения помогают освоить азы математики“» размещена в разделах

Задачи: формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения; делать выводы на основе сравнения; продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отношения «больше», «меньше»; формировать умение различать геометрические фигуры (треугольник, овал, круг); развивать речь; развивать логическое мышление.

Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература», «Физическая культура», «Познание».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование :

-демонстрационный материал (комнатные растения : бальзамин, герань, бумажные ленты, ведро с водой, маленькая кружечка, палочки для рыхления земли.

-раздаточный материал (геометрические фигуры-треугольник, лупа)

Ход занятия.

На столе стоят бальзамин и герань.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим эти комнатные растения. Как они называются? Отгадайте загадки.

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно (бальзамин).

Куст оконный и балконный.

Лист-пушистый и душистый.

А цветы на окне-

Словно шапка в огне. (герань)

Чем вам нравятся бальзамин и герань?

Дети: Они очень красиво цветут.

Воспитатель:

Герань

На окне в такую рань

Распустилась герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки.

Даже очень хороши-

Так решили малыши.

Бальзамин

На окне цветочков много.

Только мокрый- он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

Воспитатель: Сколько стеблей у герани? У бальзамина? Давайте посчитаем.

Дети: У герани один стебель, а у бальзамина три.

Воспитатель: Отложите слева столько полосок бумаги, сколько стеблей у бальзамина, а справа столько полосок сколько стеблей у герани (дети выполняю задание).У какого растения стеблей больше?

Дети: У бальзамина.

Воспитатель: А какого цвета стебли герани и бальзамина?

Дети: У бальзамина стебель светло-зеленый, а у герани снизу темный, а выше зеленый.

Воспитатель: Ребята, что находится на стебле?

Дети: На стебле находятся листья, цветки, бутоны, веточки.

Воспитатель: Сравните по форме листья герани и бальзамина. Обведите их пальцами и подберите к ним соответствующие модели.

Дети: У бальзамина листья овальной формы, а у герани-круглые.

Воспитатель: Как определить какая поверхность у листьев?

Дети: Надо осторожно погладить листья.

Дети гладят листья. Определяют, какая поверхность у листьев герани и бальзамина. Выбирают соответствующие модели.

Дети: У герани лист шершавый у бальзамина –гладкий.

Воспитатель предлагает рассмотреть лист герани в лупу.

Дети: Лист у герани покрыт маленькими волосками, поэтому он и шершавый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на края листьев герани и бальзамина. Потрогайте их осторожно, обведите пальцем. Палец скользит или цепляется.

Дети: Цепляется. Края листьев неровные.

Воспитатель: А на что похожи листья этих цветов.

Дети: Лист бальзамина похож на огурец, на яйцо, он овальный, а лист герани похож на круг, на зонтик.

Физкультминутка.

Спал цветок и друг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Покружиться)

Воспитатель: Понюхайте растения и определите, у какого растения листья имеют запах.

Дети осторожно трогают листья, принюхиваются, определяют, что листья герани имеют сильный запах.

Воспитатель: Ребята, сравните цветки герани и бальзамина.

Дети: Они разные по цвету: у герани они красные, у бальзамина-розовые. Они разные по форме. У бальзамина они похожи на маленькую чашечку, а у герани маленькие цветочки образуют один большой цветок, как помпончик у шапки.

Воспитатель: Ребята, послушайте, наши растения ведут спор : какое из них выше? Какое ниже? У какого лист больше, у какого меньше? Какое растение выше, как это можно сделать?

Дети: Надо поставить растения рядом.

Воспитатель ставит на стол бальзамин, а рядом на куб-герань.

Воспитатель: Какое растение выше?

Дети: Надо поставить растение рядом.

Дети снимают герань с куба и ставят на стол рядом с бальзамином. Сравнивают растения.

Дети: Герань выше бальзамина.

Воспитатель: А какие по форме стебли у растений? Как можно определить?

Дети: Надо обвести пальцем, посмотреть.

Воспитатель: Сравните листья у растений, выясните, у какого растения лист длиннее. Что для этого надо сделать?

Дети: надо положить на лист герани лист бальзамина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее на герань и бальзамин. Все ли листья одинаковые по величине у растения?

Дети: Нет, вверху у растения листья мельче, внизу крупнее.

Воспитатель: Почему вверху у растения листья мельче, чем внизу?

Дети: Внизу листья уже не растут, а вверху еще продолжают расти.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы можем превратиться в цветок.

Упражнения с элементами релаксации “Цветок» Опускаем голову и руки. Представьте, что вы маленькие семечки, из которых вырастут большие и красивые цветы. Теперь теплый-теплый луч солнца достиг земли и согрел вас. И вот из ростков стали вырастать прекрасные цветы. Стали расти и выросли. Медленно встаем. Растите-растите и вот вы уже какие большие. Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке. Улыбнитесь, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево, вам спокойно, приятно, вам очень хорошо.

Теперь соедини свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок, подуй на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуйте на ладони всё сильней и сильней. Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согреем своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинай медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся. Улыбнись ему.

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашим растениям. А у какого растения лист шире, у какого уже?

Дети: У бальзамина лист уже, чем у герани. У герани лист шире.

Воспитатель: Давайте сравним.

Дети сравнивают путем наложения. Делают выводы.

Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли?

Дети: Им нужны солнце, вода, тепло, земля.

Воспитатель ставит рядом, например два бальзамина: одно растение большое, а другое маленькое.

Воспитатель: Какому из них потребуется больше воды для поливки, а какому меньше. Давайте определим.

Воспитатель дает одному ребенку полить большое растение. Другому ребенку – меленькое растение. Дети считают сколько кружечек растение выпьет, откладывая справа фишки (треугольники). Растения поливают до тех пор пока в поддоне не появиться вода.

На вопрос: «Одинаковое ли количество кружечек потребовалось для полива?»

Дети: Нет, на большое растение потребовалось больше кружечек воды.

Сравнивают по количеству треугольники, лежащие около растений.

Воспитатель: А как правильно ухаживать за нашими растениями?

Дети: Растение надо поливать, рыхлить землю в горшке.

Один ребенок выходит, показывает, как надо правильно поливать растение, рыхлить землю в горшке.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового. Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Литература:

1. Метлина Л. С. Математика в д\с. М-1984г.

2. Дошкольное воспитание №7-2001г.

3. Тарунтаева Т. В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М. :-1980г.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»
Опубликовано: 12 января 2015 в 18:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД