«Капелька в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» во второй младшей группе

Наталия Соболь
«Капелька в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» во второй младшей группе

Програмные задачи: познакомить со свойствами воды, учить различать её вкусовые качества, называть их, развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать; упражнять в прыжках на двух ногах с

продвижением вперёд, развивать ориентировку, внимание.

Оборудование: поднос, на котором банки с холодной и горячей водой, чай,

лимон, соль, сахар, варенье, акварельные краски (всё накрыто салфеткой,

колокольчик, шапочки с изображением капель воды, посуда для чаепития, стаканчики разового использования.

ИКТ- оборудование.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости кто-то спешит. Давайте посмотрим, кто же это?

(Произнося звук «с-с-с-с», в группу заходит ребёнок подготовительной группы, на голове которого одета шапочка в виде капельки воды).

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла «Капелька», давайте поздороваемся с гостьей. Она проделала немалый путь, чтобы попасть к нам. (Здороваются).

Воспитатель:

- Путешествуя по свету, она многое узнала и хочет рассказать нам много интересного. Давайте посмотрим, что она нам принесла, чем хочет удивить.

(Ребёнок- «Капелька» ставит поднос с демонстрационным материалом на стол, на уровне глаз детей).

- Дети, Капелька хочет вас спросить, знаете ли вы зачем нужна вода? (Предполагаемые ответы детей).

- А как ты думаешь, Антон, Вика, Соня (Обобщаю ответы детей).

- Верно, без воды не могут жить ни люди, ни животные. Вспомните стихотворение - потешку о водичке.

Ребёнок:

- Водичка, водичка умой моё личико….

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Наша гостья спрашивает, знают ли ребята, где живёт водичка (Ответы детей).

Капелька:

- Моя сестричка - водичка живёт в морях, реках, океанах. (Показ красочных иллюстраций на мультимедийном оборудовании).

Воспитатель:

- Водичка имеет цвет, как вы думаете (Ответы детей).

- Правильно ребята, она бесцветная. (Прошу повторить нескольких ребят).

- Какой цвет у воды? (Она бесцветная, показываю)

Воспитатель:

- Кто из вас, ребята знает, что можно сделать,чтобы у водички появился цвет? (Дети высказывают своё мнение).

- А сейчас мы с Капелькой вам покажем, ребята, что можно сделать, чтобы водичка стала цветной.

- Капелька, давай добавим немного краски и водичка станет цветной. (Добавляю краску в банку с водой).

- Дети, посмотрите, какого цвета стала водичка (Красная, синяя…и. т.)

- А что мы для этого сделали, чтобы она стала цветной (Опрашиваю детей).

- Как вы думаете, ребята, чем пахнет вода? (Предлагаю понюхать).

- Правильно, у воды нет запаха. А что можно сделать, чтобы появился запах?

Хотите узнать? Сейчас мы с вами заварим чай. (Даю понюхать).

- Ну как, пахнет? Сейчас мы растворим варенье. (Дети нюхают).

-А какая водичка на вкус? Капелька говорит, что у воды нет вкуса.

- Давайте попробуем, ребята. (Дети пробуют воду и убеждаются в том, что у неё нет вкуса).

Капелька:

- Я хочу показать ребятам, что можно сделать, чтобы у водички появился вкус. (В баночки с водой добавляет по- порядку сок лимона, сахар, соль.

Воспитатель:

- Капелька, пусть ребята попробуют, какая сейчас водичка на вкус. (Предлагаю пробовать воду из разных баночек, используя разовые стаканчики.)

- Какая на вкус получилась водичка (Сладкая, кислая,солёная).

Капелька выборочно спрашивает у детей, какую водичку попробывал ребёнок. (Дети отвечают).Капелька хвалит детей.

Воспитатель:

- Ребята, а наша гостья- Капелька очень хочет с нами поиграть.

Она принесла с собой волшебный колокольчик.

Капелька:

- Ребята, я сейчас превращу вас в капельки воды (звенит колокольчиком).

Воспитатель надевает на голову каждого ребёнка шапочку в виде капли воды.

Капелька:

- Вот вы стали капельками, посмотрите, как нас много, получился весёлый звонкий ручеёк. Посмотрите (Обращает внимание на изображение ручейка на мультимедийном проекторе)

- Кап, кап, кап (Дети прыгают вместе с Капелькой) друг за другом.

- Вот так! (Звенит колокольчиком, звонко капают наши капельки.

- А теперь наши капельки будут капать, как капают капельки дождика. (Дети прыгают). Вот молодцы! Как течет водичка!

Воспитатель:

- Капелька, нашим деткам понравилось играть с тобой, поиграй еще с нами.

Капелька:

- Когда я скажу «солнышко», вы все разбежитесь в разные стороны, а когда я скажу «мороз», встанем в круг и возьмемся крепко за руки, превратимся в одну большую сосульку (Музыкальное сопровождение).

Воспитатель:

- Вот как замерзла наша водичка!

- Какие у нас замечательные капельки. Спасибо тебе, Капелька, что ты пришла к нам в гости и дети узнали много нового и интересного.

- Так что же ребята, водичка умеет делать?

Дети:

- Течь, замерзать.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

- А наша гостья – Капелька приготовила вам еще рисунки-загадки. Я сейчас вам их покажу, а вы скажите где сейчас прячется водичка? (На мультимедийном проекторе демонстрирую картинки: сосулька, облако со снежинками, снеговик, кипящий чайник.) Выслушиваю ответы детей.

- Капельке очень понравилось у нас в гостях. Давайте её пригласим на чаепитие. Мы сейчас все сядем за стол и будем пить чай с вареньем.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселая семейка» Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселая семейка» Провела: Нохрина Ф. Р. Альметьевск, 2008г. Задачи: повышать интерес к.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Капелька в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 20:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа «Большое семейство дружных ежей»
Цель: знакомство с техникой изготовления поделок из природного материала. Задачи: - научиться работать с природным материалом; - развить фантазию и...
Мастер-класс осенней поделки «Сидит филин на суку»
Этот мастер-класс будет интересен педагогам, родителям школьников и дошкольников. Поделку можно использовать , как наглядный материал на занятиях , а...
Фотоотчёт «Рыжий фестиваль». Часть 3. Семейный отдых
В двух предыдущих публикациях я познакомила Вас, уважаемые коллеги, с очень интересным событием, проходящим в нашем городе – Рыжим фестивалем. Кроме...
Что мы можем в свои годики
Что мы можем в свои годы) Хозяйственно-бытовой труд. Это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида...
Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю»
Уважаемые коллеги! Быстро пролетают долгожданные отпускные деньки! Пересматривая фотографии из Абхазии, вспоминаю морскую прогулку на небольшом теплоходе...