Наталия Соболь
«Капелька в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Програмные задачи: познакомить со свойствами воды, учить различать её вкусовые качества, называть их, развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать; упражнять в прыжках на двух ногах с
продвижением вперёд, развивать ориентировку, внимание.
Оборудование: поднос, на котором банки с холодной и горячей водой, чай,
лимон, соль, сахар, варенье, акварельные краски (всё накрыто салфеткой,
колокольчик, шапочки с изображением капель воды, посуда для чаепития, стаканчики разового использования.
ИКТ- оборудование.
Ход:
Воспитатель:
Публикация «„Капелька в гостях у ребят“, Непосредственно образовательная деятельность по ОО „Познание“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ребята, к нам в гости кто-то спешит. Давайте посмотрим, кто же это?
(Произнося звук «с-с-с-с», в группу заходит ребёнок подготовительной группы, на голове которого одета шапочка в виде капельки воды).
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришла «Капелька», давайте поздороваемся с гостьей. Она проделала немалый путь, чтобы попасть к нам. (Здороваются).
Воспитатель:
- Путешествуя по свету, она многое узнала и хочет рассказать нам много интересного. Давайте посмотрим, что она нам принесла, чем хочет удивить.
(Ребёнок- «Капелька» ставит поднос с демонстрационным материалом на стол, на уровне глаз детей).
- Дети, Капелька хочет вас спросить, знаете ли вы зачем нужна вода? (Предполагаемые ответы детей).
- А как ты думаешь, Антон, Вика, Соня (Обобщаю ответы детей).
- Верно, без воды не могут жить ни люди, ни животные. Вспомните стихотворение - потешку о водичке.
Ребё нок:
- Водичка, водичка умой моё личико….
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Наша гостья спрашивает, знают ли ребята, где живёт водичка (Ответы детей).
Капелька :
- Моя сестричка - водичка живёт в морях, реках, океанах. (Показ красочных иллюстраций на мультимедийном оборудовании).
Воспитатель:
- Водичка имеет цвет, как вы думаете (Ответы детей).
- Правильно ребята, она бесцветная. (Прошу повторить нескольких ребят).
- Какой цвет у воды? (Она бесцветная, показываю)
Воспитатель:
- Кто из вас, ребята знает, что можно сделать,чтобы у водички появился цвет? (Дети высказывают своё мнение).
- А сейчас мы с Капелькой вам покажем, ребята, что можно сделать, чтобы водичка стала цветной.
- Капелька, давай добавим немного краски и водичка станет цветной. (Добавляю краску в банку с водой).
- Дети, посмотрите, какого цвета стала водичка (Красная, синяя…и. т.)
- А что мы для этого сделали, чтобы она стала цветной (Опрашиваю детей).
- Как вы думаете, ребята, чем пахнет вода? (Предлагаю понюхать).
- Правильно, у воды нет запаха. А что можно сделать, чтобы появился запах?
Хотите узнать? Сейчас мы с вами заварим чай. (Даю понюхать).
- Ну как, пахнет? Сейчас мы растворим варенье. (Дети нюхают).
-А какая водичка на вкус? Капелька говорит, что у воды нет вкуса.
- Давайте попробуем, ребята. (Дети пробуют воду и убеждаются в том, что у неё нет вкуса).
Капелька :
- Я хочу показать ребятам, что можно сделать, чтобы у водички появился вкус. (В баночки с водой добавляет по- порядку сок лимона, сахар, соль.
Воспитатель:
- Капелька, пусть ребята попробуют, какая сейчас водичка на вкус. (Предлагаю пробовать воду из разных баночек, используя разовые стаканчики.)
- Какая на вкус получилась водичка (Сладкая, кислая,солёная).
Капелька выборочно спрашивает у детей, какую водичку попробывал ребёнок. (Дети отвечают).Капелька хвалит детей.
Воспитатель:
- Ребята, а наша гостья- Капелька очень хочет с нами поиграть.
Она принесла с собой волшебный колокольчик.
Капелька :
- Ребята, я сейчас превращу вас в капельки воды (звенит колокольчиком).
Воспитатель надевает на голову каждого ребёнка шапочку в виде капли воды.
Капелька :
- Вот вы стали капельками, посмотрите, как нас много, получился весёлый звонкий ручеёк. Посмотрите (Обращает внимание на изображение ручейка на мультимедийном проекторе)
- Кап, кап, кап (Дети прыгают вместе с Капелькой) друг за другом.
- Вот так! (Звенит колокольчиком, звонко капают наши капельки.
- А теперь наши капельки будут капать, как капают капельки дождика. (Дети прыгают). Вот молодцы! Как течет водичка!
Воспитатель:
- Капелька, нашим деткам понравилось играть с тобой, поиграй еще с нами.
Капелька :
- Когда я скажу «солнышко», вы все разбежитесь в разные стороны, а когда я скажу «мороз», встанем в круг и возьмемся крепко за руки, превратимся в одну большую сосульку (Музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
- Вот как замерзла наша водичка!
- Какие у нас замечательные капельки. Спасибо тебе, Капелька, что ты пришла к нам в гости и дети узнали много нового и интересного.
- Так что же ребята, водичка умеет делать?
Дети:
- Течь, замерзать.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы!
- А наша гостья – Капелька приготовила вам еще рисунки-загадки. Я сейчас вам их покажу, а вы скажите где сейчас прячется водичка? ( На мультимедийном проекторе демонстрирую картинки: сосулька, облако со снежинками, снеговик, кипящий чайник.) Выслушиваю ответы детей.
- Капельке очень понравилось у нас в гостях. Давайте её пригласим на чаепитие. Мы сейчас все сядем за стол и будем пить чай с вареньем.