Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к дедушке Лесовичку» (17 фото)

Ирина Карамиля
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к дедушке Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей

: Познание (формирование целостной картины мира,музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности

: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Цели

:Дать детям представление о приметах весны. О том, что нужно беречь природу, не мусорить в лесу, не топтать, не рвать цветы, не ломать ветки деревьям. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе „В гости к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Макеты деревьев, разные коробочки,пакеты. Дидактические игры "Собери дерево", "Собери Цветок". Музыка весеннего леса: журчание ручья, шум ветра,пение птиц. Зонтик. Медали "Юный эколог".

Предварительная работа

: Беседа с детьми о приметах весны, чтение стихотворений о весне, использование устного народного творчества: загадки,пословицы, песенки- за клички.

Содержание организованной деятельности детей.

Организованный момент:

Сорока приносит письмо из леса.

На помощь!

К нам в лес пришла

беда, беда!

Воспитатель: Что случилось? Письмо! Почитаем. (читает вслух)

"Здравствуйте, дорогие ребята-дошколята!

Вам пишет дедушка Лесовичок.

Пришла весна, а нам, лесным жителям не радостно!

Стало у нас в лесу грязно,кругом вы таял мусор.

Помогите, ребята!

Без вашей помощи нам не справиться!"

Воспитатель: Поможем дети, лесным жителям?

Дети: Да!

Игра "Оденься на прогулку"

Воспитатель: Что мы надеваем весной, какую одежду?

Дети: куртку, шапку, сапоги, перчатки. (показывают)

Воспитатель: Нам нужно поспешить, как быстрее добраться до леса? Поедем на машине?

"Садимся в машину" и "едем". Звучит музыка.

Воспитатель: Дальше пути нет, дорога закончилась, пойдём пешком.

Физ-минутка:

Воспитатель: Зашагали наши ножки-топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топают ножки-топ-топ-топ.

Проталинки появились, посмотрите!

Ножки выше поднимайте,

Через кочки шагайте (шагают высоко поднимая колени)

А вот и ручеёк журчит. (звучит музыка воды)

Перепрыгнем ручеёк. (прыжки в длину)

Воспитатель: Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон! Е. Баратынский

Дыхательная гимнастика

Деревцо на ветру качается.

Руку правую вверх поднять, вдох через нос слышный.

Руку вниз опустить, выдох через рот неслышный.

Руку левую поднять, вдох через нос слышный.

Руку левую опустить, выдох через рот неслышный.

Обе руки поднять, вдох через нос слышный.

Руку опустить, выдох через рот неслышный.

Нас встречает дедушка Лесовичок:

Здравствуйте, ребята-дошколята, спасибо, что пришли к нам в лес. Откликнулись на мою просьбу.

Воспитатель: А как нам, не помочь вашей беде, дедушка. Нам очень жалко лес, правда, дети? Покажите ребятки, как вы сожалеете.

Игра-пантомима "Покажи свои эмоции"

Давайте, дети, уберём весь мусор на полянке. Пусть в лесу будет чисто, ведь мусор мешает травушке пробиваться к солнышку, и мы так и не увидим как расцветут подснежники!

Дети убирают мусор в корзину.

Дедушка Лесовичок:

Ай да, помощники какие, ай да, молодцы!

Воспитатель: Дедушка Лесовичок, ты живёшь в лесу, знаешь игры интересные.

Дедушка Лесовичок: Послушайте загадку, ребятки!

Солнышко припекает,

Снежок тает,

Птицы прилетают,

Почки на деревьях набухают.

Когда это бывает? В какое время года?

Дети: Весной.

Психо-гимнастика: "Из зёрнышка- в дерево"

Звучит спокойная музыка. Играющие образуют круг, в центре воспитатель. Дети садятся на корточки, сжимаются в комочки, прикрывают голову руками.

Вы маленькие зёрнышки.

Полил дождик.(воспитатель поглаживает детей по головам)

С наступлением тёплых дней "семена" начинают прорастать.(дети медленно поднимаются)

раскрываются веточки(дети поднимают руки),растут стебельки (вытягивают тело, появляются веточки с почками(руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются в кулачки). Наступает радостный момент: и почки лопаются (дети разжимают кулачки). Из почек появляются листочки. Ветерок дует, листики шумят, на ветру раскачивается деревцо.

Дедушка Лесовичок: Поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Раз-Два-Три-Четыре-Пять,

Будем пальчики считать-

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Дидактическая игра "Собери дерево"

На мольберт выложить дерево (корни, ствол, ветки).

Дедушка Лесовичок хвалит детей.

Скажите, ребятки, можно ли у деревьев обламывать веточки?

Дети: Нет!

Дедушка Лесовичок: Конечно нельзя, на деревьях птички строят гнезда (домики такие, для птенчиков.

Дедушка Лесовичок: Послушайте, ребятки стихотворение.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок.

Маленький и нежный,

Беленький …. (дети подсказывают) подснежник! Н. Маслей.

Дедушка Лесовичок предлагает собрать подснежник.

Дидактическая игра "Собери цветок"

Дедушка Лесовичок: Какая красота у нас получилась! Скажите, ребятки, можно в лесу рвать цветочки?

Дети: Нет!

Дедушка Лесовичок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Дедушка Лесовичок: Ребятки, кажется начался дождик, прячьтесь под зонтик! Музыкальная игра "Солнышко и дождик"

Дедушка Лесовичок: За то, что вы помогли нашему лесу, я вас награжу.

Каждому ребёнку дарит медаль "Юный эколог"

Дедушка Лесовичок: Берегите природу, ребятки!

Воспитатель: Дети, а мы теперь знаем, что нельзя делать в лесу. Скажите?

Дети: Бросать мусор, ломать у деревьев ветки, топтать цветы и рвать их.

Дедушка Лесовичок: Молодцы, ребятки! Приходите в к нам в гости, мы вас рады будем видеть! До свиданья, до встречи!

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к дедушке Лесовичку»
Фото «В гости к дедушке Лесовичку»
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание формирование целостной картины мира музыка коммуникация чтение художественной литературы Фото №2 Виды детской деятельности Игровая коммуникативная познавательно исследовательская чтение Фото №3 Цели Дать детям представление о приметах весны Фото №4 О том что нужно беречь природу не мусорить в лесу не топтать не рвать цветы не ломать ветки деревьям Фото №5 Воспитывать бережное отношение к природе чувство прекрасного Фото №6 Публикация Непосредственно образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе В гости к дедушке Лесовичку размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Лес Фото №8 Прогулки и путешествия по лесу Лесовичок Фото №9 Дидактические игры Собери дерево Собери Цветок Фото №10 Музыка весеннего леса журчание ручья шум ветра пение птиц Фото №11 Медали Юный эколог Фото №12 Предварительная работа Беседа с детьми о приметах весны чтение стихотворений о весне использование устного народного творчества загадки пословицы песенки за клички Фото №13 Содержание организованной деятельности детей Фото №14 Организованный момент Сорока приносит письмо из леса
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к дедушке Лесовичку»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 18:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к дедушке Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карамиля (УИ 94389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД