Ольга Харченко
Непосредственно образовательная деятельность «Экскурсия по прошлому и настоящему города Жигулёвска» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о родном городе : о городских объектах, природных и культурных памятниках, закрепить знания о гербе города.
Интеграция: Физическая культура. Познание. Чтение х/л. Музыка. Социализация. Коммуникация. Художественное творчество.
Задачи:
ОО «Познание» - закрепить знания детей о работе экскурсовода, манере поведения, умение рассказывать.
ОО «Коммуникация» - формировать умение составлять описательный рассказ по фотографиям, просто и понятно излагать свои мысли, соблюдая интонационную выразительность речи.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Экскурсия по прошлому и настоящему города Жигулёвска“ в старшей группе» размещена в разделах
- Жигулёвск, мой город
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
ОО «Чтение х/л» - познакомить детей со стихами о городе Жигулёвске, закреплять умение выразительного чтения стихотворений.
ОО «Физическая культура» - воспитывать потребность в правильном выполнении движений во время физкультурной минутки, развивать умения оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие и радость от двигательной деятельности.
ОО «Музыка» - развивать образное восприятие музыки, пополнять музыкальный багаж песнями о родном городе.
ОО «Художественное творчество» - формировать умение создавать изображение человека, упражнять в вырезывании и наклеивании частей лица.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки с родителями к наиболее значимым для ребенка местам.
2. Рассматривание карты Самарской Луки, фотографий города Жигулевска. Обсуждение.
3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».
4. Дидактическая игра «Экскурсия по территории детского сада».
Материал: интерактивная доска, презентация о городе, разрезные картинки «Герб города», воздушные шары, ножницы, клей, цветная бумага.
Логика непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом близком и родном для всех нас городе, в котором вы растете, ходите в детский сад, в котором вы живёте со своими родителями, бабушками и дедушками, своими самыми любимыми на свете людьми. Конечно же, вы догадались, о каком городе идет речь. Это наш город….(ответы детей).
Воспитатель: И я предлагаю вам отправиться в экскурсию по городу Жигулёвск. Но не в обычную экскурсию, а как вы уже догадались в виртуальную. А кто знает, что такое виртуальная экскурсия?
Дети: Виртуальная экскурсия – это экскурсия по компьютеру.
Воспитатель: Обратите внимание на карту Самарской области. В нашей области очень много больших и малых городов. Среди них давайте найдем наш город и отправимся по нему в экскурсию.
Воспитатель читает стихотворение со слайда.
Воспитатель: Ребята, вирус хочет помешать нашей виртуальной экскурсии. Он испортил часть информации и фотографии. Мне одной не справится с вирусом. Придется и вам стать экскурсоводами. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я начну, а вы продолжите экскурсию. Вот и наш город на карте. Отправляемся в экскурсию.
Воспитатель: Сначала я хочу рассказать вам легенду о Жигулёвских горах.
Вдоль правого берега реки Волги протянулись Жигулёвские горы : Молодецкий курган и Девья гора. Рассказывают, что давным-давно на месте Жигулёвских гор простиралась бесконечная равнина. Земля была здесь очень плодородная: бросишь зернышко, вырастит пшеница в человеческий рост. Хорошо здесь люди жили, дружно. Итак, жили бы дальше, да только узнали о них злые кочевники, которые жили на берегу Волги. У кочевников не было своей земли, а на жизнь они зарабатывали разбоем. И вот решили они напасть на наш край. Нашли лодки, вооружились с ног до головы и поплыли к противоположному берегу. Но там встретил их грозный окрик: «Что вам тут надо, вражьи люди! Уходите пока не поздно!». «Кто это говорит? Слыхал?» - в страхе стали кочевники оглядываться. Неужели трудолюбивый народ прослышал об их нападении и подготовился, но когда пригляделись, увидели, что на берегу стоят всего лишь парень и девушка: «Всего двое, ишь смелые какие!». Начали разбойники стрелять из луков, но смельчаки стоят как вкопанные и ничего им не делается. Не понимают разбойники, что происходит. Пригляделись получше, да это же не люди, а горы. Только что был ровный берег и вдруг неприступной стеной встали две горы. Поняли разбойники, что добыча не будет легкой, да поздно уже было. Могучая Волга подняла свои мощные волны и перевернула все вражеские корабли. Звали она на помощь, да бесполезно, никто их не услышал. С тех пор на крутом берегу Волги стоят два утеса, один называют Молодецким курганом, а другой Девечьей горой.
На этих землях располагались два поселка Отважное и Моркваши. Вскоре они объединились и образовали рабочий поселок Жигулёвск. Ну а позже началось строительство ГЭС. Жигулевск стал базой для строителей и энергетиков, а наши горы стали источником строительного сырья. В феврале 1952 года рабочий поселок стал город Жигулёвск – город нефтяников, энергетиков, строителей.
Воспитатель: У каждого города есть свой герб. У нашего города тоже. Но вирус его испортил. Ребята помогите сложить герб нашего города.
Ребята собирают герб.
Воспитатель: Что символизирует герб?
Ответы детей: Жар-Птица имеет многозначную символику:
- сказочные красоты реки Волги, лесов, гор;
- символ удачи, поставленной высокой цели в жизни, совершенства;
- хвост жар-птицы обвивает склон горы - это символическая "главная улица" города - великая русская река Волга образовала среди гор Жигули излучину на участке Тольятти-Самара-Сызрань.
Гора символизирует уверенность, устойчивость, неизменность, нерушимость.
Зелёный цвет дополняет символику природы, окружающую город, а также этот цвет символизирует жизнь, здоровье, процветание, стабильность.
Воспитатель: Теперь, ребята, ваша очередь быть экскурсоводами.
1 экскурсовод рассказывает о площади Мира.
2 экскурсовод рассказывает о памятнике солдату на площади Победы.
3 экскурсовод рассказывает о Дворце культуры.
4 экскурсовод рассказывает о парке «Кристалл»
5 экскурсовод рассказывает о железнодорожном вокзале.
6 экскурсовод рассказывает о детской поликлинике.
7 экскурсовод рассказывает о ТЦ «Березка».
8 экскурсовод рассказывает о церкви.
9 экскурсовод рассказывает о ГЭС.
10 экскурсовод рассказывает о национальном парке Самарская Лука.
11 экскурсовод рассказывает о детском садике «Красная Шапочка».
Воспитатель предлагает ребятам физкультурную минутка «Физминутка с животными».
Воспитатель: Вредоносный вирус добрался и до традиций нашего города. Нам надо их вспомнить, пока город не остался без традиции.
Дети рассказывают о традициях города :
1. Новый год.
2. День рождения города.
3. Масленица.
4. День Победы.
5. День защиты детей.
Воспитатель зачитывает стихотворение «Город нашей мечты» Н. Ширшова. А потом предлагает ребятам рассказать стихи о родном городе.
• «Жигулёвск, родной мой город, наш Самарский лучший край,
Ты мне очень-очень дорог, любят все тебя, ты знай!»
• «Окружён везде горами, окольцован ты не зря,
Берег Волги украшаешь, как другие города!»
• «Много детсадов и школы утром ждут своих ребят,
Часто дети прославляют наш любимый, славный град!»
• «А природа в крае нашем волшебством своим красива,
И Самарской Лукою город славится в России».
• «Жигулёвск, тебя мы любим, родной город не забудем,
Ты расти и процветай вместе с нами, милый край».
Воспитатель: Вот и подошла наша экскурсия к концу. Я предлагаю вам выбрать себе воздушный шарик. Если ты был внимательным экскурсоводом и твой рассказ получился интересными, то возьми красный шарик.
А если были затруднения или что-то не получилось, то возьми синий шарик.
Воспитатель: Ребята у всех нас с вами бывает День рождения, вот и у нашего города 21 февраля был День рождения. А что принято дарить на День рождение?
Дети: Подарки.
Воспитатель: А вы хотите сделать подарок нашему городу Жигулёвску? (Ответы детей).
Воспитатель: Что бы город наш был цветущим и красивым, я предлагаю ему подарить ярких жителей, которых мы с вами сделаем из воздушных шариков. Предлагаю подойти к столам и занять свои места для самостоятельной творческой деятельности.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель: Наши подарки, ярких человечков, мы подарим городу на прогулке, выпустив их в небо. Что они украшали наш город и радовали жителей города. Ведь где бы не жил человек, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее.