Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Зимующие птицы»

Ирина Марикуц
Непосредственно-образовательная деятельность «Зимующие птицы»

Цель: Формировать умения называть и различать зимующих птиц.

Программное содержание: Закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах, их приспособленности к питанию в разные сезоны.

- Научить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру, поведению, издаваемым звукам.

- Закреплять умение рисовать зимующих птиц, передавать строение, характерные особенности.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Убедить детей в необходимости подкармливать птиц.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, творчество и фантазию.

- Воспитывать желание заботиться о птицах регулярно.

Словарная работа: Осёдлые, гнездо, выносливые, перелётные, зимующие.

Оборудование: Иллюстрации и плакаты птиц.

Маски птиц. Альбомный лист, краски, кисти.

Конверт с телеграммой.

Кормушка с кормом для птиц.

Аудиозапись с пением птиц.

Картинки перелётных и зимующих птиц.

Б. компонент стар – птицы, суы торай – снегирь, торай – воробей, тоылда – дятел, сауысан – сорока, ара – ворона, шымшы – синичка

Психогимнастика: Ребята, положите руки друг другу на плечи и покачайтесь из стороны в сторону. Вы почувствовали, что вас поддерживает плечо рядом стоящего друга?

Давайте скажем вместе, дружно:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» говорить!

Ребята возьмите карточку и посмотрите на картинку: у кого- кисточка пройдите в центр «Исскуства», А у кого птица подойдите ко мне. ( Дети делятся на две группы: рисование + ООМ, экология).

Звучит фонограмма пения птиц дети рассаживаются на места. Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить? птицах). На какие две группы делятся птицы? (Перелётные и зимующие.) Почему перелётные птицы улетают в дальние края? (Птицы улетают в дальние края, т. к. с похолоданием для них не стало корма, они не выносят холода.) Какой корм едят эти птицы? (Насекомых.) Куда подевались эти насекомые? (Зарываются в землю, деревья и впадают в спячку.) Каких перёлетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, журавль, гуси, лебеди, ласточки и другие птицы).

Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Таких птиц мы называем осёдлые.

Пришла зима, хлопочет: Укутала в снега

Все кочки и пенёчки, скамейки и стога.

Краснеют свиристели на веточках берёз,

Они не улетели, а выдержат мороз.

О. Высотская.» Мастерица Зима»

Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие). Что это за птицы? Какие они, что про них мы можем сказать? Смелые да выносливые, что не боятся зимы и остаются зимовать? Вы их знаете? Назовите их. Ребята, давайте поиграем. Игра»Отгадай- ка».

Отгадайте, кто из птиц поёт : -Синь-синь-синь? (Синица).

- Юч- юч- юч? (снегирь) –Чик –чирик? (Воробей). -Кар-кар? (ворона).

*Отгадайте, что за птицы?- твердоклювый, красноголовый, трудолюбивый. (Дятел).

- С крестообразным клювом, только она выводит зимой птенцов. (Клёст).

- Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая. (Сорока).

* Отгадайте кто здесь лишний? Почему?

(Дятел, воробей, лебедь, голубь).

А теперь мы отдохнём и поиграем в игру «Мы - птицы».

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь,

В зимующих птиц превратитесь. (Дети поворачиваются вокруг себя, берут маски и надевают их).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Один, два, три, четыре, пять.

Вышла птичка полетать. Про кого я загадаю, эта птичка вылетает. Чик- чирик к зёрнышкам прыг. Клюй не робей, кто же это?

Вылетает Воробей.

Воспитатель: Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой.

Вылетает Дятел. Воспитатель: А ты кто? Дятел.

Диалог между дятлом и воробьём.

Дятел: Воробушка - воробей, ты не бойся, не робей, прыгай с веточки сюда, дам я вкусного зерна. Воробей чего ты ждёшь, хлебных крошек не клюёшь?

Воробей: Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки. Чик-чирик.

Воспитатель: А вот маленькая птичка, желтогрудая певичка.

Звонко песенку поёт, сало вкусное клюёт.

Вылетает синичка. Воспитатель: А ты кто? Ворона. (диалог синички и вороны).

Ворона: Прилетела к нам синичка, села прямо под окном.

Эту маленькую птичку с нетерпением мы ждём.

И чтоб легче птичке стало- ведь исчезли червяки,

Для неё кусочки сала, мы повесим на сучки.

Синичка: Ваше сало склюю, всем спасибо говорю:- Синь- синь-синь.

Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине он появиться опять.

Вылетает снегирь. Воспитатель: ты кто? Снегирь.

Воспитатель: Чернокрыла, белобока, а зовут её (сорока).

Воспитатель: А ты кто? Я Сорока. (диалог сороки и снегиря).

Сорока: Ты откуда снегирек? Прилетел в наш лесок?

Снегирь: С севера я прилетел, вкусных ягод захотел. Юч -юч- юч!

Воспитатель. А сейчас устроим весёлый, птичий хоровод. (Звучит музыка, птицы летают, исполняют свои песенки).

Воспитатель: Быстро зимний день кончается, птичьи игры прекращаются.

Зимующие птицы вокруг себя повернитесь,

В мальчиков и девочек превратитесь.

(дети кладут маски на стол и присаживаются на места).

Воспитатель: Слышите? Кто – то стучит в окошко. Кто это? Ой, что это? Давайте посмотрим. (Воспитатель берёт у форточки заранее приготовленную телеграмму) .

Ребята, это телеграмма. (Читает)

«Внимание! Внимание! Наши маленькие друзья!

Срочно нужна помощь! Живём рядом с вашим Д/С

Нам голодно!» Синички, воробьи, голуби.

Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят птицы людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды. Радуют песней. Украшают природу. Разносят и рассаживают семена деревьев).

Как и чем, мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить).

Покормите птиц.

Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна- и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть! Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Приучите птиц в мороз к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

А. Яшин

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли птицам найти корм зимой? Почему?

Дети: Всё покрыто снегом, насекомых нет, поэтому птицы летят, поближе к жилью человека, здесь легче найти корм.

Воспитатель: Кто из вас подкармливает птиц? Чем?

Ребё нок: Хлебных крошек не жалей - заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку, кликнет он свою подружку,

И пойдёт весёлый стук тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Воспитатель: И мы с вами тоже возьмём кормушку и корм, откроем за нашим окном зимнюю птичью столовую. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь их каждый день будет ждать свежий корм до наступления тёплых весенних дней. А когда будем сыпать корм, будем приговаривать: «Птичка, птичка, вот тебе водичка, вот тебе и крошки из моей ладошки».

(Воспитатель с детьми вывешивает кормушку за окно и насыпает корм).

Воспитатель: А теперь, ребята, разгадайте-ка логическую задачу «Кто обедал в птичьей столовой?»

Положила я в кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички (их много зимой около жилья человека), хлеб склевали, а рябину не трогают. (Воробьи)

Затем прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками. Они, нахохлившись, сидели и клевали ягоды рябины. Кто знает, как эти птицы называются? (Снегири)

На следующий день прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомится салом. (Синички)

Итак:

Кто обедал в птичьей столовой? (воробьи, синички, снегири)

Как вы догадались?

Воспитатель: Теперь я спокойна, зная, что вы не оставите птиц в беде. Суровой зимой вы обязательно позаботитесь о птицах, живущих возле вашего дома. Птицы будут благодарны вам за это. Очень важно, чтобы птицы, эти прекрасные создания, неустанные труженики, жили счастливо на нашей земле. Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам самим. И спасая их, мы спасаем самих себя.

Ребята, вам понравилось занятие? Что вы узнали на занятии нового? О чём бы захотели рассказать дома? Кому вы сегодня помогли? Что было особенно вам интересно? О какой птице вы бы хотели узнать нового на следующем занятие?

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД