Папки-передвижки

«Как помочь Фиксику». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» (2 фото)

Альфия Амирова
«Как помочь Фиксику». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание и задачи:

Цель: формирование у детей устойчивой потребности к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей.

Образовательные :

Учить детей заботиться о своём здоровье

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи

Дать представления детям о микробах, их полезные и вредные особенности.

В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

Знать не сложные способы оздоровления

Развивающие:

Публикация «„Как помочь Фиксику“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Закрепить правила личной гигиены.

Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

Развивать самостоятельность мышления, умение излагать мысли, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание заботиться о своем здоровье разными видами деятельности.

Воспитывать толерантность

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”. Разработать опыт с водой.

Оборудование: Мультимедийный проектор, 2 вареных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, микроскопы, пипетка, снег, теплая вода. Шары надувные по количеству детей. Корзинка с фруктами, витамины.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!”. Это значит «Здоровья желаю»

(Проходят к ковру, садятся на подушечки). (За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, она выпадает из рук,из него выкатывается Фиксик. Он кашляет и чихает). Играет музыка фиксиков.)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

Воспитатель. - Что с тобой случилось Фиксик? Ты заболел?

Фиксик.

- Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда -

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитетель. – Фиксик, да ты серьезно заболел! Ребята, как вы думаете, почему заболел Фиксик? (ответы детей)

Воспитатель: В организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Фиксиком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.

Воспитатель. А вы видели когда-нибудь микроба (ответы детей)

Сейчас я вам попробую его нарисовать.

Не будь он таким вертлявым и малым,

Я бы его для вас поймала.

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами.

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков микроб, невидимый злодей.

Враг честных и простых людей.

Воспитатель:

А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Ребята, а как можно защититься от микробов? (ответы детей)

При кашле и чихании прикрывать нос и рот носовым платком. Заболевший человек должен носит маску, чтобы микробы не распространялись на других людей. Когда мы кашляем и чихаем, микробы вылетают и летают в воздухе.

Ребята, но только больной человек должен носить маску? (ответы детей)

Воспитатель. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Воспитатель. Яйцо стало каким? Почему (ответы детей)

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж “Мыло”

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись! Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Выходите на зарядку. (Зарядка)

Посмотрите на Фиксика, что с ним стало? (щеки по розовели (ответы детей)

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой Слайд (фото опыта): наливали воду в стаканы из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Капнем пипеткой из бокала с красной полоской с водой в один микроскоп, и в другой микроскоп из бокала с синей полоской. (воспитатель подводит к колбе с водой из под крана лупу с рисунком микробов, а на другую без микробов)

Рассматривают колбы с водой. Находите отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

Что можно приготовить из воды, что бы она стала еще и полезной? (Морс)

Давайте угостим Фиксика клюквенным морсом.

Воспитатель: Как вы поняли, чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты. (полезных продуктов)

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, попкорн, чипсы). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)

Воспитатель: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Умете выбирать самые полезные и нужные продукты! А как их нужно употреблять в пищу (ответы детей)

Воспитатель: – Если хочешь быть здоров, надо закаляться.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

• “Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

• “Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

• “Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Воспитатель: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом, водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение)

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите на Фиксика, похоже он выздоровел! Что ему помогло?

Давайте дадим несколько советов Фиксику, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Фиксик: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Вносит фрукты). И угостим наших гостей.

Мне надо возвращаться. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Фиксик.

«Как помочь Фиксику». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье»
Фото «Здоровье»
Публикации по теме:

Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок»Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок» Актуальность:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как помочь Фиксику». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 21:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как помочь Фиксику». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Амирова (УИ 158507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД