Светлана Горчухина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Праздник Новый год. Нарядная ёлка»
Педагог Горчухина Светлана Юрьевна
Возрастная группа детей средняя группа.
Тема непосредственно образовательной деятельности «Праздник Новый год. Нарядная ёлка».
Цель расширение представлений детей о традициях праздника Новый год.
Психолого-педагогические задачи 1. Продолжать знакомить детей с традициями праздника Новый год.
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, прямоугольнике, треугольнике.
3. Развивать умение определять пространственные направления от себя.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Праздник Новый год, Нарядная ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать двигательную активность, конструктивное творчество (умение выкладывать предметы по образцу, подбирая детали по форме).
5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Интегрируемые образовательные области «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно образовательной деятельности познавательная деятельность.
Форма организации детей групповая.
Предварительная работа рассматривание с детьми картины «Новогодний праздник.
Материал для занятия Красивая коробка, ёлочные шары, геометрическая мозаика, мягкие игрушки: лиса, 2 зайца, волк, белочка, «волшебная» шляпа, ёлка, картонная рукавичка на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, что там может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в ней? Что это, ребята? Сколько их здесь? Кто же нам мог их прислать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: А на какой праздник люди украшают ёлку?
Ответы детей.
Воспитатель: Новый год – это самый любимый праздник, это каникулы вместе с папой и мамой, это конфеты и мандарины, подарки от Деда Мороза. Его любят взрослые и дети.
А вы, ребята, любите Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, как вы дома готовитесь к этому празднику. Помогаете украшать новогоднюю ёлку?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте продолжим украшать нашу ёлочку, что бы она была ещё краше.
(вынести ёлочку в центр группы)
Воспитатель: Мальчики возьмут синие шары, а девочки – красные. Ребята, какая наша ёлочка высокая или низкая? Какого цвета? А ещё какая? Наша ёлочка настоящая или искусственная? Значит, её сделал человек?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие ещё есть игрушки, давайте их тоже повесим на ёлочку.
Где висит синяя рыбка? В какую сторону она «плывёт»?
Где висит жёлтая рыбка? А в какую сторону она «плывёт»?
А что на макушке ёлки?
А это, что лежит на полу? Где она лежит? Это шляпа не простая, она волшебная.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а где растёт настоящая ёлочка? А кого мы ещё можем встретить в лесу? Можно встретить зимой в лесу медведя? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, звери могут для себя нарядить ёлочку? Давайте отправимся в лес на лесную опушку, подарим маленькую ёлочку, пусть им тоже будет весело. В этом нам поможет волшебная шляпа. Но для начала нам нужно теплее одеться.
Ответы детей.
Воспитатель:
Наденем тёплые штаны,
За тем наденем обувь,
Наденем шапку, шубу,
Завяжем шарф,
Отправимся в дорогу.
Воспитатель: Ребята, мы всё надели, ничего не забыли?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я дам вам по варежке, посмотрите внимательно на свою варежку и найдите себе пару.
(дети находят парные варежки)
А теперь парами вставайте за мной и пойдёмте в лес.
Раз, два, три
В лес на опушку мы пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с ними, что-то случилось. Их, наверное, заколдовали. Давайте попробуем их расколдовать, в этом нам поможет волшебная шляпа. А для начала, нам нужно выложить каждого животного из геометрической мозаики.
(дети выкладывают зверей из геометрических фигур, за тем каждую картинку закрываем шляпой, дуем на неё и ставится игрушка животного)
Воспитатель: Из каких фигур выложили лисичку…
Воспитатель: Посмотрите, звери встали в хоровод вокруг ёлки. Кто стоит между лисичкой и зайчиком? т. д. Давайте возьмёмся за руки, сделаем большой кружок и споём песенку «В лесу родилась ёлочка».
(поют один куплет песни)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Встаньте опять парами, возьмитесь за руки.
Раз, два, три
В группу мы опять пришли.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка на лесную полянку? А наша красивая ёлочка?