Папки-передвижки

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» (3 фото)

Наталия Поникаева
Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»

Цель. Формировать представления о звуках.

Задачи

1. Коррекционно – обучающие:

- уточнить словарь по теме «Лес,грибы»;

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к НОД, активность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках, Лексическая тема „Лес, грибы“» размещена в разделах

Оборудование. Индивидуальные зеркала, картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинки: гласных звуков, грибов, шишки, горох, гречка, камушки, бумага.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Посмотрите, что лежит на столе (шишки). Возьмите по одной шишке и положите на свою ладошку.

Введение в тему с помощью самомассажа пальцев с шишками. На каждую стихотворную строчки воспитанники растирают подушечки одного пальца.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»

Вылезли на кочке (мизинец)

Мелкие грибочки (безымянный палец)

Грузди и свинушки (средний палец,

Рыжики, волнушки (указательный палец).

Даже аленький пенек

Удивленья скрыть не мог (большой палец).

II. Основная часть

1. Сообщение темы

- Сегодня мы поговорим о лесе и грибах.

2. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Вдыхаем аромат леса».

- Представьте, что мы оказались в лесу. Вдох носом на счет «раз», «два», «три». Пауза - «раз», «два», «три». На счет «раз», «два», «три» - выдох ртом.

3. Артикуляционная гимнастика

- Сейчас мы вспомним сказку о «Веселом Язычке».

Вышел «Язычок» погулять (упражнение «Лопатка»). Около домика «Язычка» стоит заборчик (упражнение «Заборчик»). Запряг свою лошадку и поскакал в лес (упражнение «Лошадка»). Доскакал до леса, слез и стал собирать грибочки (упражнение «Грибочек»). Собрал полную корзину грибов, сел на свою лошадку (упражнение «Лошадка») и поскакал домой. Зашел «Язычок» в свой домик и посмотрел на часики (упражнение «Часики», уже пора спать. Почистил зубки (упражнение «Чистим зубки») и лег в свою кроватку.

4. Развитие слухового внимания

Игра «Молчанка».

Слушание и отгадывание различных звуков.

- Давайте послушаем тишину. Какие звуки вы услышали? А какие звуки можно услышать в лесу?

5. Физкультминутка (координация речи с движением)

Работа над просодикой. Игра «Песенки гласных звуков».

Фото «Лес, грибы»

- Сейчас мы споем песенки гласных звуков. Они называются гласными потому, что их можно петь и они тянутся.

Пропевание гласных звуков : А, О, У, Э, И, Ы – с различной интонацией, силой и высотой голоса.

6. Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звука [А]».

- Я буду произносить разные звуки, вы когда услышите звук [А], хлопните в ладоши.

7. Развитие лексико – грамматического строя речи

Упражнение «Посчитай» (согласование числительных с существительными).

1 масленок, 2, 5…

1 лисичка, 2, 5…

1 опенок, 2, 5…

Упражнение «Какие грибы»

- Если грибы сварить, то они будут (вареные).

- Если их пожарить, тогда они будут (жареные).

- Если грибы посолить, тогда они будут (солеными…

8. Развитие мелкой моторики

- На столе горох, гречка и камушки. Сейчас мы с помощью крупы сделаем грибочки различной формы и величины.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема - фото

III. Подведение итогов

- Что сегодня мы слушали (звуки?

- Чем мы слушали (ушами?

- Чем произносили звуки (ртом?

- Мне понравилось,как вы выполняли задания. Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 08:14
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД