Приложение МААМ

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» (3 фото)

Наталия Поникаева
Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать представления о звуках.

Задачи

1. Коррекционно – обучающие:

- уточнить словарь по теме «Лес,грибы»;

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к НОД, активность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках, Лексическая тема „Лес, грибы“» размещена в разделах

Оборудование. Индивидуальные зеркала, картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинки: гласных звуков, грибов, шишки, горох, гречка, камушки, бумага.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Посмотрите, что лежит на столе (шишки). Возьмите по одной шишке и положите на свою ладошку.

Введение в тему с помощью самомассажа пальцев с шишками. На каждую стихотворную строчки воспитанники растирают подушечки одного пальца.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»

Вылезли на кочке (мизинец)

Мелкие грибочки (безымянный палец)

Грузди и свинушки (средний палец,

Рыжики, волнушки (указательный палец).

Даже аленький пенек

Удивленья скрыть не мог (большой палец).

II. Основная часть

1. Сообщение темы

- Сегодня мы поговорим о лесе и грибах.

2. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Вдыхаем аромат леса».

- Представьте, что мы оказались в лесу. Вдох носом на счет «раз», «два», «три». Пауза - «раз», «два», «три». На счет «раз», «два», «три» - выдох ртом.

3. Артикуляционная гимнастика

- Сейчас мы вспомним сказку о «Веселом Язычке».

Вышел «Язычок» погулять (упражнение «Лопатка»). Около домика «Язычка» стоит заборчик (упражнение «Заборчик»). Запряг свою лошадку и поскакал в лес (упражнение «Лошадка»). Доскакал до леса, слез и стал собирать грибочки (упражнение «Грибочек»). Собрал полную корзину грибов, сел на свою лошадку (упражнение «Лошадка») и поскакал домой. Зашел «Язычок» в свой домик и посмотрел на часики (упражнение «Часики», уже пора спать. Почистил зубки (упражнение «Чистим зубки») и лег в свою кроватку.

4. Развитие слухового внимания

Игра «Молчанка».

Слушание и отгадывание различных звуков.

- Давайте послушаем тишину. Какие звуки вы услышали? А какие звуки можно услышать в лесу?

5. Физкультминутка (координация речи с движением)

Работа над просодикой. Игра «Песенки гласных звуков».

Фото «Лес, грибы»

- Сейчас мы споем песенки гласных звуков. Они называются гласными потому, что их можно петь и они тянутся.

Пропевание гласных звуков : А, О, У, Э, И, Ы – с различной интонацией, силой и высотой голоса.

6. Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звука [А]».

- Я буду произносить разные звуки, вы когда услышите звук [А], хлопните в ладоши.

7. Развитие лексико – грамматического строя речи

Упражнение «Посчитай» (согласование числительных с существительными).

1 масленок, 2, 5…

1 лисичка, 2, 5…

1 опенок, 2, 5…

Упражнение «Какие грибы»

- Если грибы сварить, то они будут (вареные).

- Если их пожарить, тогда они будут (жареные).

- Если грибы посолить, тогда они будут (солеными…

8. Развитие мелкой моторики

- На столе горох, гречка и камушки. Сейчас мы с помощью крупы сделаем грибочки различной формы и величины.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема - фото

III. Подведение итогов

- Что сегодня мы слушали (звуки?

- Чем мы слушали (ушами?

- Чем произносили звуки (ртом?

- Мне понравилось,как вы выполняли задания. Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 08:14
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Поникаева (УИ 189390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД