Наталия Поникаева
Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представления о звуках.
Задачи
1. Коррекционно – обучающие:
- уточнить словарь по теме «Лес,грибы»;
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к НОД, активность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках, Лексическая тема „Лес, грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование. Индивидуальные зеркала, картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинки: гласных звуков, грибов, шишки, горох, гречка, камушки, бумага.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Посмотрите, что лежит на столе (шишки). Возьмите по одной шишке и положите на свою ладошку.
Введение в тему с помощью самомассажа пальцев с шишками. На каждую стихотворную строчки воспитанники растирают подушечки одного пальца.
Вылезли на кочке (мизинец)
Мелкие грибочки (безымянный палец)
Грузди и свинушки (средний палец,
Рыжики, волнушки (указательный палец).
Даже аленький пенек
Удивленья скрыть не мог (большой палец).
II. Основная часть
1. Сообщение темы
- Сегодня мы поговорим о лесе и грибах.
2. Дыхательная гимнастика
Упражнение «Вдыхаем аромат леса».
- Представьте, что мы оказались в лесу. Вдох носом на счет «раз», «два», «три». Пауза - «раз», «два», «три». На счет «раз», «два», «три» - выдох ртом.
3. Артикуляционная гимнастика
- Сейчас мы вспомним сказку о «Веселом Язычке».
Вышел «Язычок» погулять (упражнение «Лопатка»). Около домика «Язычка» стоит заборчик (упражнение «Заборчик»). Запряг свою лошадку и поскакал в лес (упражнение «Лошадка»). Доскакал до леса, слез и стал собирать грибочки (упражнение «Грибочек»). Собрал полную корзину грибов, сел на свою лошадку (упражнение «Лошадка») и поскакал домой. Зашел «Язычок» в свой домик и посмотрел на часики (упражнение «Часики», уже пора спать. Почистил зубки (упражнение «Чистим зубки») и лег в свою кроватку.
4. Развитие слухового внимания
Игра «Молчанка».
Слушание и отгадывание различных звуков.
- Давайте послушаем тишину. Какие звуки вы услышали? А какие звуки можно услышать в лесу?
5. Физкультминутка (координация речи с движением)
Работа над просодикой. Игра «Песенки гласных звуков».
- Сейчас мы споем песенки гласных звуков. Они называются гласными потому, что их можно петь и они тянутся.
Пропевание гласных звуков : А, О, У, Э, И, Ы – с различной интонацией, силой и высотой голоса.
6. Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звука [А]».
- Я буду произносить разные звуки, вы когда услышите звук [А], хлопните в ладоши.
7. Развитие лексико – грамматического строя речи
Упражнение «Посчитай» (согласование числительных с существительными).
1 масленок, 2, 5…
1 лисичка, 2, 5…
1 опенок, 2, 5…
Упражнение «Какие грибы»
- Если грибы сварить, то они будут (вареные).
- Если их пожарить, тогда они будут (жареные).
- Если грибы посолить, тогда они будут (солеными…
8. Развитие мелкой моторики
- На столе горох, гречка и камушки. Сейчас мы с помощью крупы сделаем грибочки различной формы и величины.
III. Подведение итогов
- Что сегодня мы слушали (звуки?
- Чем мы слушали (ушами?
- Чем произносили звуки (ртом?
- Мне понравилось,как вы выполняли задания. Молодцы!