Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 16»

Неля Самылкина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 16»

Тема. Число 16. Часы.

Программное содержание. Познакомить с образованием числа 16. Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения, определять время по часам, решать логическую задачу.

Дидактический материал и оборудование. Демонстрационный материал Е. Колесниковой «Я считаю до 20», рабочая тетрадь Е. Колесниковой «Я считаю до 20», линейка, счетные палочки, карточки с изображением снежинок.

Методика проведения ООД

1. Организационный момент: игра «Вопрос- ответ»

Какое время года? (зима)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Число 16“» размещена в разделах

Сколько месяцев в году? (12)

Назовите три зимних месяца. (декабрь, январь, февраль)

Какой сейчас месяц? (январь)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день недели?

Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)

Назовите рабочие дни.

Как можно назвать 10 предметов? (один десяток)

Что обозначает цифра 1 в числе 12? (один десяток)

Что обозначает цифра 2 в числе 12? (две единицы)

2. Воспитатель предлагает сосчитать снежинки на доске.

Сколько снежинок? (10)

Далее воспитатель ставит еще одну карточку со снежинками:

Сколько снежинок справа?

Сколько всего снежинок? (16)

Как получилось число 16?

Работа с раздаточным материалом (дети составляют пример и читают запись) : 10+6=16

Работа в рабочих тетрадях.

Сколько палочек слева? (10)

Как еще можно сказать о количестве палочек слева? Один десяток

Сколько палочек справа? (6)

Сколько всего палочек? 16.

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

3. Пишем число 16 по клеточкам.

4. Игровое упражнение «Измерь».

Воспитатель спрашивает детей, для чего нужна линейка. (ответы детей).

Как пользоваться линейкой? (ответы детей)

Воспитатель предлагает измерить рыбок на доске, далее работа в тетрадях «Найди коробку для куклы».

Задание. Измерить высоту коробок и рост кукол, записать результаты в пустые клеточки.

Какая самая высокая кукла? Какая самая низкая?

5. Физминутка

Раз-два – стоит ракета.

Три-четыре – самолет.

Раз-два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

6. Поставить на стол часы.

Для чего нужны часы?

Какие бывают часы? (наручные, настенные, песочные, солнечные и т. п.)

Из чего состоят часы? (циферблат, стрелки)

Какие бывает стрелки, и что они обозначают?

Поставить на часах девять часов. Какое время показывают часы?

Поставить время на семь часов? Какое время показывают часы?

Чтение стихотворения:

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час, в два на кухне ел сосиски,

В три сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

в шесть тащил сельдей из кадки,

в семь играл с мышами в прятки,

В восемь - хитро щурил глазки,

в девять ел и слушал сказки.

В десять - шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Работа в рабочих тетрадях: предложить детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения:

-В три сметану ел из миски.

-В шесть тащил сельдей из кадки.

-В семь играл с мышами в прятки.

-В восемь хитро щурил глазки.

Вопросы. Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану?

Сколько времени было на часах, когда кот тащил мышей из кадки?

Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки?

Сколько времени было на часах, когда кот щурил глазки?

Пальчиковая гимнастика

Игра "Часы "

Мышь полезла в первый раз Садимся на коврик на колени. Перебираем

Посмотреть, который час. пальчиками "бежим" от коленок до макушки.

Вдруг часы сказали: "Бом!", Один хлопок над головой. Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" Два хлопка

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: Три хлопка.

"Бом, бом бом!»

Мышь скатилась кувырком.

7. Логическая задача. Сколько детей придет за лыжными палками? Почему? Записать ответ в клеточке. (если дети затрудняются, используют счетные палочки).

8. Итог.

С каким числом познакомились?

Что обозначает цифра 1 в числе 16?

Что обозначает цифра 6 в числе 16?

В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 16»
Опубликовано: 29 января 2020 в 10:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД